Светлана Домарева
Конспект ООД по аппликации в старшей дошкольной группе «Снежный дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в старшей дошкольной группе ( художественно-изобразительное развитие с интеграцией познавательного развития: аппликация и познавательно-исследовательская деятельность).
Тема: «Снежный дом».
Цель: создание выразительного образа заснеженного дома, творческое применение разных техник аппликации (симметричная, обрывная, накладная).
Задачи:
Образовательная:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Заснеженные дома, улицы, город. Аппликации
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- учить детей применять разные техники рисования,
- расширять спектр технических приемов наклеивания на бумагу различных материалов.
Развивающая:
- развивать чувство цвета,
- продолжать развивать мелкую моторику рук;
- сенсорное развитие.
Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клеем, самостоятельность.
Материалы: иллюстрация заснеженного дома; раскраска, цветные карандаши, белый картон, вата, белые салфетки, клей-карандаш, белое кружево; деревянный шар среднего размера.
Ход ООД.
1. Вводная часть.
На доске картинка готовой композиции «Домик на опушке» (ЭР – электронный ресурс).
Воспитатель читает детям стихотворение М. Придворова «Снегопад».
От рассвета до заката
Снег на город тихо падал,
Не жалея белой пыли,
На дома, автомобили,
На деревья и дороги,
На нос, на руки и ноги.
На собак, на птиц, на кошек,
На проезжих и прохожих
Целый день. И только к ночи
Перестали тучи точек
Серебрить холодный воздух.
Снег заснул, пуская и поздно.
Стали стаи белых мушек
Слоем пуха и подушек,
Развалились, где попало
Толстым ватным одеялом.
- Ребята, представьте себе, будто идёт белый пушистый снег и укрывает всю землю необычным «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, и они становятся сказочно красивыми. Снег падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки. Если снег будет идти долго-долго, всё вокруг станет белоснежным, пушистым и нарядным, - таким же белым, как эта бумага. Таким же пушистым, как эта вата или мех, нарядным как это кружева.
2. Опытно-экспериментальная деятельность (познавательная деятельность и сенсорное развитие).
Воспитатель показывает детям деревянный шар небольшого размера и такого же размера кусок ваты.
Опытным путем устанавливаем, что вата мягкая и легкая: сравнить вес в руках, на ощупь, посмотреть, что быстрее упадет на пол.
3. Тонирование бумаги при помощи красок.
- Пришло время подготовить лист бумаги для поделки. Можно разбавить синюю или голубую краску водой и нанести на наш картон.
4. Закрашивание элементов домика.
- Теперь закрашиваем карандашами домик, крышу оставляем нераскрашенной.
4. Физкультминутка «Выпал беленький снежок».
Выпал беленький снежок (дети топают ногами,
Собираемся в кружок (дети встают в круг).
Мы потопает, мы потопаем!
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем! (хлопают в ладоши)
Будем прыгать веселей (прыгают на месте,
Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем!
5. Аппликация ватой.
- Как мы уже сказали ребята, крыши домов покрывает белый, пушистый снег и мы наклеим на крыши наших домов пушистую вату.
- Посмотрите пожалуйста, внизу, на земле, снег уже притоптали, он стал плотнее. Кое-где уже образовались сугробы. Мы тоже может изобразить около домика более плотный снежок. Как вы думаете, при помощи чего можно это сделать? (Салфеток.)
- Правильно, мы оторвем кусочек от салфетки, скатаем из него небольшой шарик и приклеим вот здесь, внизу домика.
7. Подведение итогов.
В конце занятия я хочу вам прочитать отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима».
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Использованы материалы сайта маам. ру. (конспект дополнен и адаптирован к программе ДС и особенностей развития детей группы).