Александра Образцова
Конспект НОД по развитию речи в 1-ой младшей группе «Потеряли котятки на дороге перчатки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Казённое Дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка Чесменский детский сад "Берёзка"
Конспект НОД в 1-ой младшей группе :
по развитию котятки речи «Потеряли котятки на дороге перчатки»
Выполнила:
Образцова Александра Михайловна,
воспитатель первой категории
с. Чесма, 2014 год.
Темочки:
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.
Цель деятельности педагога: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Продолжать учить понимать речь, обращённую к нему. Обогащать словарный запас детей. Познакомить с новым словом «разноцветные». Развивать воображение, внимание, интерес детей к занятиям. Развивать чувство сопереживания.
Мотивация: Предложить помочь котяткам.
Способы:
Игровая ситуация, вопросы к детям, практические действия детей, использование игровых персонажей, сюрпризный момент, поощрение.
Развивающая среда : Игрушки котята, корзина с разноцветными перчатками, картинка с весёлым и грустным котёнком, фланелеграф.
Индивидуальная работа: Включить в общую деятельность малоактивных, застенчивых детей с помощью индивидуальных вопросов (Марина, Вова, Лера, Оля)
Словарная работа: перчатки, котята, разноцветные, гладкие, мягкие.
Предварительная работа: наблюдение за котятами, беседа с детьми «Зачем нужны перчатки»
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель обращает внимание детей на то, что раздаётся посторонний звук (мяуканье).
- Ой, ребята, кто это? (котята).
- А какие это котята : большие или маленькие? (маленькие)
- А вы так умеете?
Игровое упражнение «Громко – тихо»
-Ребята, у котят замёрзли лапки, поэтому они так жалобно мяукают. Что же нам делать?
Воспитатель находит корзину с перчатками.
- Что это? (ответы детей)
-Правильно, перчатки. Их много,они разного цвета – разноцветные. (рассматриваем перчатки)
- Какого цвета эти перчатки?
-Потрогайте и скажите, какие это перчатки? Мягкие, пушистые, гладкие, тёплые.
Дети повторяют за воспитателем.
-А чтобы котятки не плакали и не замерзали, мы подарим им перчатки.
- Давайте попробуем одеть котятам перчатки (одеваем).
- А теперь котята довольные побежали гулять. А что было дальше с котятами,хотите послушать? Присаживайтесь рядом со мной и послушайте стихотворение.
Потеряли котятки по дороге перчатки.
И в слезах прибежали домой.
Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти, перчатки!
Потеряли перчатки?
Вот плохие котятки!
Я за это не дам пирога!
Мяу- мяу, не дам пирога.
Побежали котятки
Отыскали перчатки!
И смеясь, прибежали домой.
Мама, мама не злись,
Потому что нашлись перчатки!
Отыскали перчатки?
Вот спасибо котятки.
Яза это вам дам пирога!
МУР – МУР, за это вам дам пирога!
Вопросы к детям:
1. Что потеряли котятки по дороге домой?
2. Какие у них были мордочки : грустные или весёлые?
3. Найдите грустного котёнка?.(выставляют на фланелеграф)
- А теперь покажите как вы грустите? (дети показывают)
- Давайте скажем, как котята просили у мамы прощение:
«Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!»
(Дети повторяют)
-Котятам очень хотелось пирожка, и они постарались найти перчатки.
- А когда котятки прибежали домой какие они были (весёлые)
- Саша найди весёлого котёнка и покажи нам (выставляют на фланелеграф).
- Посмотрите на котёнка и покажите, какие вы весёлые ребята. Вот какие вы красивые.
-А теперь давайте представим, что мы с вами котята и поиграем в игру «Кошка и котята».
Рефлексия:
- Вот какие вы молодцы, самые хорошие, помогли котятам найти перчатки. А мама кошка за помощь угощает вас пирогом.
Дети пьют чай с пирогом.
Литература:
1. Т. М. Бондаренко» Комплексные занятия в 1 младшей группе детского сада». Издательство «Учитель». Воронеж. 2004 г.
2.» Младший дошкольник в детском саду». Санкт – Петербург. «Детство – Пресс. 2010 г.