Данилова Елена Сергеевна
Конспект ООД в средней группе «Уроки безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
«Уроки безопасности»
Программное содержание: Расширять представления о предметах опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Развивать речь, мышление, обогащать словарный запас. Воспитывать осторожность при использовании опасных предметов.
Оборудование: рисунок мальчик с разбитой вазой, иллюстрации к игре «Третий лишний».
Ход занятия:
Организационный этап.
Здравствуйте, солнце золотое!
Здравствуйте, небо голубое!
Здравствуйте, вольный ветерок!
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Здравствуйте, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Основной этап.
- Ребята, посмотрите на рисунок, что вы видите? (мальчик играл в доме мячом и разбил вазу). Обсуждение рисунка.
- Дети, а у вас были ситуации, когда взрослые вам что-то не разрешали делать, а вы делали и в результате что-то ломалось? (ответы детей)
- А как вы думаете почему родители не разрешают детям брать свои вещи, инструменты и говорят, что это опасно?
- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о правилах поведения дома и обсудим чем можно играть детям, а что лучше вам не брать.
Загадки «Опасные предметы»
Это тесный-тесный дом. Я очень острый и стальной
Сто сестричек жмутся в нём. Нарезать хлеб вам помогу,
И любая из сестёр Но аккуратнее со мной
Может вспыхнуть, как костёр. (Спички) Порезать пальчик я могу. (Нож)
Весь я сделан из железа, Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
У меня ни ног, ни рук. Больше греться не хочу.
Я по шляпку в доску влезу, Крышка громко зазвенела:
А по мне всё стук да стук. (Гвоздь) «Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)
Они обычно для шитья; Я под мышкой посижу
И у ежа их видел я; И что делать укажу:
Бывают на сосне, на елке, Или разрешу гулять,
А называются. (Иголки) Или уложу в кровать. (Градусник)
На одной широкой ножке Очень любят обрезать,
У неё 4 рожка, Разрезать и надрезать. (Ножницы)
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса (Вилка)
Игра "Слушай внимательно"
Я буду называть игрушки, опасные предметы. Услышав опасные предметы, надо топать. А если назову игрушки, хлопать:
Ножницы, юла, кукла, иголка, кубики, булавка, пирамидка, машинка, нож, молоток, мячик, зайчик, шило, неваляшка, топор, матрёшка, спички, конструктор.
Музыкальная разминка.
Игра «Третий лишний».
Дети рассматривают рисунки и рассказывают на каком рисунке ребёнок плохо, не правильно себя ведёт.
Игра "Можно-нельзя".
- Можно спичками играть?
- Залезать на подоконник?
- В уголке игрушками играть?
- Книжки за столом читать?
- Может можно дверками играть?
- Закрывать и открывать?
- Острые предметы брать?
- Вместе с бабушкой вязать?
- Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
- Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
- Телевизор и утюг включать?
- Громко в уши всем кричать?
- Игрушки с пола убирать?
Кинезиологическое упражнение колечко.
Дети поочерёдно соединяют большой палец с остальными пальцами в форме колечка.
Письменные задания.
Заключительный этап.