Светлана Аничкина
Конспект ОД в средней группе «Тайны растений»
▼ Скачать +Заказ
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие» 1) Сформировать у детей представление о том, что растение – это живое существо, так как оно растет, дышит, питается, размножается, двигается;
2) Закрепить знания о том, что для роста растений необходимо тепло, свет, вода;
Публикация «Конспект ОД в средней группе „Тайны растений“» размещена в разделах
3) Закрепить знания о необходимости ухода за растениями;
4) Развивать познавательный интерес, любознательность.
«Социально-коммуникативное развитие»
1) Продолжать воспитывать навыки сотрудничества взаимодействия со сверстниками и воспитателем.
2) Развивать интерес и бережное отношение к природе.
Развивать самостоятельность
«Физическое развитие»
Способствовать формированию потребности в двигательной активности.
«Речевое развитие»
1)Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.
2) Развивать у детей умение обобщать по существенным признакам. 3)Устанавливать причинно-следственные связи, между средой обитания и особенностями внешнего вида растений.
4) использовать доказательную речь.
Активизация словаря: опыт, эксперимент, корень, стебель, лист, семена.
Методы и приемы:
практические: опыт, демонстрация опыта, эксперимент, физминутка, дидактическая игра.
Наглядные: модели: строения растения; функции частей растения; приспособления растения к среде обитания..
Предварительная работа: беседа о живой природе; опыты: может ли растение дышать, наблюдения в природе, беседы о растениях, чтение художественной литературы, загадки о природе, рассматривание иллюстраций, знакомство с моделями.
Оборудование:
Одноразовые стаканчики на каждого ребёнка, ватные диски, семена, одноразовые ложки, 2 лейки с водой, запакованный колеус в прозрачный пакет, дидактическая игра: «Собери растение», пустые конверты.
Ход деятельности.
Организационная часть.
Дежурные, работая в центре природы, замечают запакованный в прозрачный пакет комнатный цветок – Колеус. Обращаются к воспитателю.) Обсуждаем, кто его принес. Подходят остальные дети. Обращают внимание, что цветок привял.
Основная часть.
-Ребята, как вы думаете. Почему колеус завял?
Дети: ему не хватает воздуха!
- А зачем ему воздух?
Дети: чтобы дышать?
-А разве растения дышат?
Дети: конечно, ведь они живые существа.
(разговаривая, распаковываем цветок и рассматриваем капельки воды, подтверждающие о дыхании растения).
-Хорошо, растения – живые существа. А что еще им нужно для полноценного развития?
Дети: свет, вода, тепло.
-Молодцы. А из каких частей состоят все растения?
Дети: корень, стебель, лист, цветок.
-Правильно. Ребята, К нам приходила воспитатель младшей группы и попросила разобрать по конвертам растения. В каждый конверт одно растение, т. к. малыши все перемешали.
( Дидактическая игра: «Собери растение»). Дети работают.
-Молодцы. Все справились с заданием. Скажите пожалуйста, а для чего растению корень?
Дети: корень удерживает растение, питает, (берет из земли питательные вещества, поит водой.
Опыт.
-Ребята, вы сказали, что растение питается. А давайте, проверим, проведя небольшой опыт. Отросток какого растения находится у меня в стаканчике? (бегония) Посмотрите, у меня в стакане есть подкрашенная в красный цвет вода, но это растению не повредит. Я опускаю отросток бегонии в подкрашенную воду. Нам немного нужно подождать.
А пока мы отдохнём.
Физкультминутка: Представьте, что вы все – цветочки.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Приседание, затем встают.)
Больше спать не захотел, (Туловище вправо, влево.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
- Присядьте, пожалуйста.
Давайте посмотрим на отросток бегонии. Что мы видим?
Дети: снизу он стал окрашиваться.
Правильно, вода поднимается по стеблю отростка. И точно также через корешки в земле вода поднимается по стебелькам к листьям и цветкам. Так растение питается. Вот такой карточкой у нас обозначается, что растение питается (вывешивание модели).
- Хорошо, разобрались. Корень растению очень нужен, а зачем ему стебель?
Дети с помощью модели объясняют функции стебля: стеблем растение дышит, по нему вода идет к листьям и цветам, к нему прикреплены листья и цветы.
- Молодцы. А зачем листья?
Дети с помощью модели объясняют функцию листьев: дышит, на них падает свет.
-Молодцы. Скажите, пожалуйста, для чего, вы протираете пыль на листьях наших комнатных растениях.
Дети: чтобы растению легче дышалось.
- Правильно, ребята, это можно даже проверить.
Дети: как?
Эксперимент.
-Наденьте разовые маски (раздаю) и подышите : глубокий вдох и выдох., а теперь проделайте тоже, но без маски (дети выполняют). В каком случае вам дышалось легче?
Дети: без маски дышится легче.
-Правильно. Какой можно сделать вывод?
Дети: значит и растению с чистыми листиками тоже дышится легче.
- У растения так много частей : корень, стебель, листья, цветы. У растений есть еще и цветок? Зачем он нужен?
Дети: Из него появляется плод, семя, с помощью которого он размножается.
-Значит семена тоже живые?
Дети: да.
-У меня в тарелочке есть семена (показываю, но с ними ничего не происходит. Они совсем не похожи на живые…
Дети: их нужно замочить водой.
-Хорошо. Давайте, попробуем. (Дети берут пластиковые стаканчики, ватные
диски, лейки с водой, работают).
-Ребята, а теперь давайте поставим стаканчики на нижнюю полку в наш уголок природы и будем наблюдать за изменениями.
Дети: туда нельзя ставить – темно, семенам для прорастания нужен свет.
- Молодцы, я совсем забыла. Тогда вынесем на площадку, там много света.
Дети: на улице уже холодно (осень, а семенам необходимо тепло.
-Молодцы.
Значит, растению нужны все части для полноценного роста и размножения.
Дети, что нужно делать. Чтобы на нашей планете – земля всегда была красивая природа?
(Показ запрещающих знаков)
Дети: Заботиться, беречь, охранять.
Заключительная часть.
-Молодцы. Ребята сегодня мы с вами много говорили о растениях их строении. Но самое главное, что растения приносят нам огромную пользу: они очищают воздух от вредных газов, где много растений людям легче дышать, любуясь их красотой у нас поднимается настроение.