Приложение МААМ

Конспект ОД в средней группе «Тайны растений»

Светлана Аничкина
Конспект ОД в средней группе «Тайны растений»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие» 1) Сформировать у детей представление о том, что растение – это живое существо, так как оно растет, дышит, питается, размножается, двигается;

2) Закрепить знания о том, что для роста растений необходимо тепло, свет, вода;

Публикация «Конспект ОД в средней группе „Тайны растений“» размещена в разделах

3) Закрепить знания о необходимости ухода за растениями;

4) Развивать познавательный интерес, любознательность.

«Социально-коммуникативное развитие»

1) Продолжать воспитывать навыки сотрудничества взаимодействия со сверстниками и воспитателем.

2) Развивать интерес и бережное отношение к природе.

Развивать самостоятельность

«Физическое развитие»

Способствовать формированию потребности в двигательной активности.

«Речевое развитие»

1)Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.

2) Развивать у детей умение обобщать по существенным признакам. 3)Устанавливать причинно-следственные связи, между средой обитания и особенностями внешнего вида растений.

4) использовать доказательную речь.

Активизация словаря: опыт, эксперимент, корень, стебель, лист, семена.

Методы и приемы:

практические: опыт, демонстрация опыта, эксперимент, физминутка, дидактическая игра.

Наглядные: модели: строения растения; функции частей растения; приспособления растения к среде обитания..

Предварительная работа: беседа о живой природе; опыты: может ли растение дышать, наблюдения в природе, беседы о растениях, чтение художественной литературы, загадки о природе, рассматривание иллюстраций, знакомство с моделями.

Оборудование:

Одноразовые стаканчики на каждого ребёнка, ватные диски, семена, одноразовые ложки, 2 лейки с водой, запакованный колеус в прозрачный пакет, дидактическая игра: «Собери растение», пустые конверты.

Ход деятельности.

Организационная часть.

Дежурные, работая в центре природы, замечают запакованный в прозрачный пакет комнатный цветок – Колеус. Обращаются к воспитателю.) Обсуждаем, кто его принес. Подходят остальные дети. Обращают внимание, что цветок привял.

Основная часть.

-Ребята, как вы думаете. Почему колеус завял?

Дети: ему не хватает воздуха!

- А зачем ему воздух?

Дети: чтобы дышать?

-А разве растения дышат?

Дети: конечно, ведь они живые существа.

(разговаривая, распаковываем цветок и рассматриваем капельки воды, подтверждающие о дыхании растения).

-Хорошо, растения – живые существа. А что еще им нужно для полноценного развития?

Дети: свет, вода, тепло.

-Молодцы. А из каких частей состоят все растения?

Дети: корень, стебель, лист, цветок.

-Правильно. Ребята, К нам приходила воспитатель младшей группы и попросила разобрать по конвертам растения. В каждый конверт одно растение, т. к. малыши все перемешали.

( Дидактическая игра: «Собери растение»). Дети работают.

-Молодцы. Все справились с заданием. Скажите пожалуйста, а для чего растению корень?

Дети: корень удерживает растение, питает, (берет из земли питательные вещества, поит водой.

Опыт.

-Ребята, вы сказали, что растение питается. А давайте, проверим, проведя небольшой опыт. Отросток какого растения находится у меня в стаканчике? (бегония) Посмотрите, у меня в стакане есть подкрашенная в красный цвет вода, но это растению не повредит. Я опускаю отросток бегонии в подкрашенную воду. Нам немного нужно подождать.

А пока мы отдохнём.

Физкультминутка: Представьте, что вы все – цветочки.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Приседание, затем встают.)

Больше спать не захотел, (Туловище вправо, влево.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

- Присядьте, пожалуйста.

Давайте посмотрим на отросток бегонии. Что мы видим?

Дети: снизу он стал окрашиваться.

Правильно, вода поднимается по стеблю отростка. И точно также через корешки в земле вода поднимается по стебелькам к листьям и цветкам. Так растение питается. Вот такой карточкой у нас обозначается, что растение питается (вывешивание модели).

- Хорошо, разобрались. Корень растению очень нужен, а зачем ему стебель?

Дети с помощью модели объясняют функции стебля: стеблем растение дышит, по нему вода идет к листьям и цветам, к нему прикреплены листья и цветы.

- Молодцы. А зачем листья?

Дети с помощью модели объясняют функцию листьев: дышит, на них падает свет.

-Молодцы. Скажите, пожалуйста, для чего, вы протираете пыль на листьях наших комнатных растениях.

Дети: чтобы растению легче дышалось.

- Правильно, ребята, это можно даже проверить.

Дети: как?

Эксперимент.

-Наденьте разовые маски (раздаю) и подышите : глубокий вдох и выдох., а теперь проделайте тоже, но без маски (дети выполняют). В каком случае вам дышалось легче?

Дети: без маски дышится легче.

-Правильно. Какой можно сделать вывод?

Дети: значит и растению с чистыми листиками тоже дышится легче.

- У растения так много частей : корень, стебель, листья, цветы. У растений есть еще и цветок? Зачем он нужен?

Дети: Из него появляется плод, семя, с помощью которого он размножается.

-Значит семена тоже живые?

Дети: да.

-У меня в тарелочке есть семена (показываю, но с ними ничего не происходит. Они совсем не похожи на живые…

Дети: их нужно замочить водой.

-Хорошо. Давайте, попробуем. (Дети берут пластиковые стаканчики, ватные

диски, лейки с водой, работают).

-Ребята, а теперь давайте поставим стаканчики на нижнюю полку в наш уголок природы и будем наблюдать за изменениями.

Дети: туда нельзя ставить – темно, семенам для прорастания нужен свет.

- Молодцы, я совсем забыла. Тогда вынесем на площадку, там много света.

Дети: на улице уже холодно (осень, а семенам необходимо тепло.

-Молодцы.

Значит, растению нужны все части для полноценного роста и размножения.

Дети, что нужно делать. Чтобы на нашей планете – земля всегда была красивая природа?

(Показ запрещающих знаков)

Дети: Заботиться, беречь, охранять.

Заключительная часть.

-Молодцы. Ребята сегодня мы с вами много говорили о растениях их строении. Но самое главное, что растения приносят нам огромную пользу: они очищают воздух от вредных газов, где много растений людям легче дышать, любуясь их красотой у нас поднимается настроение.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений»Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений» 10 января ребята средней группы "Почемучки" отметили День Комнатных растений Тема: «Волшебная страна комнатных растений» Цель: продолжать.

День лекарственных растений в средней группе «Полезные травы у нас на участке»День лекарственных растений в средней группе «Полезные травы у нас на участке» Цель: формирование представлений детей о лекарственных растениях, их использовании в повседневной жизни. Задачи: образовательные: 1. Познакомить.

Исследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группеИсследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группе Сматрова Ольга Андреевна, воспитатель МБДОУ «Ёлочка», г ЧерногорскДетский исследовательский проект «Тайны мыльных пузырей» в 1-й средней.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за почками на ветвях растений»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за почками на ветвях растений» Цель: наблюдение за весенними изменениями в природе. Способы: художественное слово, вопросы, поощрение. Ход: Воспитатель. Ребята, мы с.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Тайны подводного царства.»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Тайны подводного царства.» Цель: Научить детей рисовать рыб, подводный мир. Задачи: Обобщить знания детей о подводном царстве. Учить изображать рыбок, плавающих в.

Конспект занятия во второй младшей группе «Красивые салфетки для комнатных растений» (декоративная аппликация) Цель: выполнение декоративной аппликационной работы. Задачи: учить детей раскладывать на бумаге заранее приготовленные.

Конспект занятия во второй младшей группе «Огород на подоконнике и всё о пользе культурных растений»Конспект занятия во второй младшей группе «Огород на подоконнике и всё о пользе культурных растений» Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в средней группе «Тайны растений»
Опубликовано: 19 сентября 2022 в 16:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в средней группе «Тайны растений»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Аничкина (УИ 395540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД