Тарика Албычакова
Конспект ООД в средней группе «Поможем синичке»
Конспект ООД «Снеговик»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей.
Задачи: - Создать условия для познавательно - продуктивной деятельности детей;
- Развивать умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в предложенных формах;
- Развивать умение сравнивать, обобщать, выделять признаки;
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать друг с другом.
Организация детских видов деятельности:
1. Общение ребенка со взрослым;
2. Общение ребенка со сверстником;
3. Продуктивная деятельность.
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Поможем синичке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синица, синичка
- Синички. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Предварительная работа: Рассматривание дидактических иллюстраций по теме, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов о снеговике, рассматривание снега на улице, беседы.
Оборудование: краски, пластилин,бумага, бросовый материал (бутылки пластиковые (0.5 литра) с крышечками, вата, заготовки шарфа, глазки, пуговички из фетра на скотче, салфетки, кисти.
Ход ООД:
Организационный момент: Дети играют в игровом уголке.
Воспитатель: Что – то холодно стало. Кто – то окно открыл?
Взрослый вместе с детьми подходит к окну и обнаруживают там конверт.
Воспитатель: Ребята, что это? (Ответы детей - письмо) Как письмо могло сюда попасть? (Предположения детей). Как мы можем узнать, от кого оно? (Ответы и предположения детей)
Взрослый читает письмо.
Письмо от синички.
Здравствуйте, дорогие друзья. Я, Синичка, помогаю Деду Морозу украсить лес к Новому году. У меня был помощник-друг, с которым мы договорились встретиться в магазине «Детский мир». Но когда я прилетела, в магазине моего друга не было. На том месте, где мы договорились встретиться, была только большая лужа, в которой лежали морковка, камушки, ведерко, пару веток и шарф. Помогите, пожалуйста, найти моего друга.
Воспитатель: Ребята, кто был другом Синички? Как вы догадались? (ответы и рассуждения детей)
Какая беда случилась со снеговиком? Почему он растаял? (Рассуждения детей) Что теперь делать, как помочь Синичке? Как слепить нового друга, чтобы он больше не исчез? (Предположения детей – слепить нового друга)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте пройдем все в нашу мастерскую.
Взрослый с детьми идут к подготовленным рабочим столам со словами:
Вот снежки мы наберем.
(собираем снежки)
И сугробы обойдем.
(шагаем, высоко поднимая колени)
И прокатимся на лыжах.
(пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
До полянки мы дойдем
(руки широко разводим в стороны)
И снеговичка лепить начнем
(соответствующие движения)
Подходят к подготовленным столам, рассматривают содержимое. Выясняют, каким образом можно «слепить» снеговика. ( Ответы и предложения детей: снеговика можно нарисовать, слепить и т. д.) Дети сами выбирают себе, каким образом будут «лепить» снеговика и принимаются за работу.
Воспитатель: Я вижу бутылочку. Интересно, при помощи этой бутылочки можно «слепить» снеговика? Как? Он похож по форме на снеговика? (ответы детей)
Воспитатель:Снеговик какого цвета? А наша бутылочка какого? (прозрачная) Как бы нам ее сделать белой? (Если дети предлагают покрасить, то красят и выясняют, что краска плохо ложится)
Воспитатель: На столе есть какой-нибудь предмет, который был бы похож на снег? (Вата, мягкая, белая) Как при помощи ваты можно «покрасить» нашего снеговика – бутылочку? (Если дети затрудняются, то взрослый задает дополнительные вопросы)
Взрослый показывает, дети повторяют.
- Берем кусок ваты, отрываем от нее кусок поменьше, скатываем его в небольшой шарик и опускаем в бутылочку. И так до тех, пока бутылочка не наполнится.
- Заполненную бутылочку закрываем крышечкой. На что похожа крышечка? (на головной убор)
- Чего теперь не хватает нашему снеговику? Правильно, теперь нашему снеговику нужны глазки, нос и рот. Из чего мы можем их сделать? (Если дети затрудняются, взрослый помогает обратить внимание на заготовки).
- Наши снеговики готовы? Как еще можно их украсить?
Дети рассматривают работы друг друга, делятся впечатлениями, учатся хвалить работы друг друга (Как думаете, у кого получился веселый снеговик? А как ты думаешь, какое настроение у твоего снеговика и т. д) Готовят посылку для Синички.
Воспитатель: Чем занимались сегодня? У кого случилась беда? Как мы помогли Синичке? Что понравилось больше всего? Что вызвало затруднение? Ребята, как нам нашу посылку отправить Синичке? Куда нужно отнести посылку? (На почту). Хорошо, чуть позже я ее отнесу на почту и отправлю.