МААМ-картинки

Конспект ОД в средней группе «Психопрофилактика интеллектуальных перегрузок в образовательной деятельности»

Кристина Гревцева
Конспект ОД в средней группе «Психопрофилактика интеллектуальных перегрузок в образовательной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Психопрофилактика интеллектуальных перегрузок в образовательной деятельности

Задачи:

1) активизировать знания детей из различных областей (физическое развитие, знакомство с природой, социальным миром, телом человека, экспериментирование);

2) Формировать умение расслабляться (познакомить с игровыми упражнениями, способствующими снятию эмоциональной и мышечной напряженности);

3) развивать способность решать проблемные ситуации;

4) развивать координацию движений, умения выражать различные эмоциональные состояния, память, наглядно-образное воображение;

Публикация «Конспект ОД в средней группе „Психопрофилактика интеллектуальных перегрузок в образовательной деятельности“» размещена в разделах

5) воспитывать культуру поведения, чувство доброты и взаимопомощи.

Методы и приемы: использование средств ТСО, музыкального сопровождения, объяснение, указания, сюрпризный момент, игры, этюды, релаксационные упражнения, имитации.

Оборудование: аудиозаписи: телефонный звонок, голоса домашних и диких животных, изображение солнечной поляки, леса, ручья, моря, скотного двора.

Предварительная работа: чтение сказки К. Н. Чуковского «Доктор Айболит», экспериментирование «солнечный зайчик».

Ход занятия

Воспитатель:

Дети, я вас приглашаю в страну сказок. Вы любите сказки?

(Ответы детей).

Сегодня к нам обещал прийти герой нашей любимой сказки. А кто он - отгадайте.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это …

(Ответы детей)

Молодцы, это добрый доктор Айболит. Отправляемся в сказку.

Глазки закрываем, раз, два, три.

– Сказка оживает, посмотри!

(Педагог одевает костюм Доктора Айболита).

Доктор Айболит:

Здравствуйте, дети. Очень рад вас видеть.

Я – тот самый Айболит,

Что всех излечит, исцелит.

Ребята, мне приходится отправляться в разные уголки планеты, чтобы помочь беспомощным и больным зверятам.

Раздается телефонный звонок (аудиозапись).

Ну вот, кому-то опять требуется моя помощь.

Алло, что случилось? Неужели ваши дети заболели? Ой, что-то со связью, в трубке слышны какие-то непонятные голоса. Дети, отгадайте, чьи они?

Игра «Отгадай домашнее животное»

Педагог включает аудиозаписи с голосами домашних животных.

(Ответы детей)

Доктор Айболит: Молодцы, отгадали всех животных! Наверное, у них что-то случилось. Вы готовы к испытаниям? Отправляемся в путь.

Упражение «Едем на лошадках»

Дети выполняют движения всоответствии с текстом:

Мы поедем на лошадках, цок-цок-цок

(дети идут, высоко поднимая колени)

А теперь мы все поскачем, скок-скок-скок

(бегут с подскоками)

Перейдем мы на галоп, гоп-гоп-гоп

(бегут в быстром темпе)

Дружно все остановились

(остановились)

На полянке очутились.

Изображение солнечной полянки (слайд 1).

Как здесь хорошо. Какое светит яркое солнышко. Отгадайте загадку:

- Я всегда со светом дружен

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене

- Что это? (ответы детей)

Правильно. Это солнечный зайчик.

Давайте поиграем с ним?

Упражнение «Солнечный зайчик»

Солнечный зайчик прыгнул к вам на лоб – погладьте его, а теперь на носик, на щёчки – погладим их, а теперь зайчик прыгнул вам на шею, плечи - растираем их, а потом прыгнул на животик – погладим его.

Молодцы!

Упражнение «Солнышко и тучка»

На нас светит теплое солнышко. Но вот солнце зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнышко вышло из-за тучки, стало жарко – все расслабились (на выдохе) (повторить 2-3 раза).

Изображение леса (слайд 2).

Мы с вами попали в дремучий лес. Идем через кусты. Покажите мне, как раздвигаем веточки. Смотрите внимательно под ноги, вы можете раздавить насекомых, которые здесь живут.

Тише! Я слышу, какой-то шорох! Кто же там в кустах? Отгадайте, чьи это голоса?

Игра «Назови дикое животное».

Педагог включает аудиозаписи с голосами диких животных.

Молодцы, отгадали всех животных.

Изображение ручья (слайд 3).

Идем дальше. Впереди ручей. Давайте перейдем его по камешкам. Шагайте за мной. Следите внимательно. Наступайте только на камешки. Спинка прямая, все тело напряжено. А вдруг в воду свалимся? Все, перебрались!

(Останавливаются у ковра).

Изображение моря (слайд 4).

Ребята, наш ручеек привел нас к морю. Перед тем как отправиться дальше, давайте немножко отдохнем.

Педагог приглашает детей лечь на ковер.

Релаксационное упражнение «Океан».

Музыка «шум моря» (аудиозапись).

И. п. : лёжа на спине.

Я слышу океана шум… прибой…

И шелест пены на песке прибрежном.

Волна беседует со мной

И убаюкивает нежно.

Она мне говорит: расслабься и глаза прикрой,

Расслабься, отдохни, услышь ты шум прибоя,

Пусть тело отдохнёт, а с ним и ты,

И все друзья, кто рядом здесь с тобою.

Прислушайся к себе: тепло и свет

Вольются в твои ноги, руки, шею,

Тепло идёт по телу, в твою грудь…

Всё тело лёгкое, а мысли всё светлее…

Мы волны слышим, тишина… покой…

Лицо ласкает солнца лучик …

Вот ветерок сюда к нам залетел,

И отогнал за горы тучи.

Вас ветерок взбодрил, погладил по щеке…

К вам силы вновь вернулись!.

Пора вставать! Пора вставать!

Как хочется, что б все вы улыбнулись!

(Дети встают).

Доктор Айболит: море большое, глубокое. Как нам перебраться на другую сторону?

(Ответы детей).

Упражнение на расслабление мышц ног: «Палуба»

Мы на палубе корабля. Качает. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцепить за спиной. Качнуло палубу, перенести массу тела на правую ногу, прижать к полу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямиться. Качнуло в другую сторону – прижать левую ногу к полу. Выпрямиться! Выдох!

- Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать!

Одну ногу прижимаем, а другую расслабляем.

Вот мы и пришли с вами.

Изображение скотного двора (слайд 5).

Доктор Айболит: давайте научим наших животных, как правильно заботится о здоровье.

Самомассаж носа.

Раз-два-три-четыре-пять Дети легко тянут себя за нос

Вышел носик погулять.

Нос не хочет простужаться, Массируют указательными пальцами

И не хочет он чихать. нос вверх-вниз

Значит, надо нам ребята,

Упражненья выполнять.

Самомассаж ушей.

Чтобы уши не болели, Пальцами мягко разминают

Разомнем мы их скорее ушную раковину

Вот сгибаем, отпускаем пальцами сгибают ухо,

И опять все повторяем. отпускают его

Козелок мы разомнем, Указательными пальцами разминают козелок

По уху пальчиком ведем Проводят указательным пальцем

по краю ушной раковины

И ладошкой прижимаем, Ладонями энергично

Сильно-сильно растираем. растирают уши

Со многими микробами помогает справиться обыкновенное мыло.

Самомассаж лица «Умывалочка».

Надо, надо нам помыться. Хлопают в ладоши

Где тут чистая водица? Показывают руки то вверх ладонями

То тыльной стороной.

Кран откроем – ш – ш – ш Делают вращательные движения кистями

(«открывают кран»)

Ручки моем – ш – ш – ш Растирают ладошки друг о друга

Щечки, шейку мы потрем Энергично поглаживают щеки и шею

движениями сверху вниз

И водичкой обольем. Мягко поглаживают ладонями лицо

от лба к подбородку.

Вот и обратили всех микробов в бегство. А теперь я проверю, хорошо ли вы запомнили, как надо бороться с микробами.

Буду вам вопросы задавать, а вы мне отвечать да или нет.

Игра «Правда или нет?»

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться?

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать?

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить?

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь?

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины?

Будешь кушать лук, чеснок –

Тебя простуда не найдет?

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать!

Ешь побольше витаминов –

Будешь сильным и красивым?

Спасибо, дети, что помогли мне. Но мне пора возвращаться в сказку. До свидания!

Литература:

1. Алябьева Е. А., Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. М., 2002

2. Котикова Н. В., Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми, Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, №7, 2008

3. Рузанова М. А., Стецко Н. А., Долженкова С. М., Игры и игровые ситуации с включением разных форм двигательной активности, Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, №4, 2011

4. Чистякова М. И., Психогимнастика. М., 1990

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Циклограмма видов деятельности детей в смешанной группе. По программе «От рождения до школы» 7.30-9.00 утро ОДвРМ/СДД 9.00-10.30 НОД 11.15-12.25-прогулка ОДвРМ/ СДД 12.25-12.45 15.00-16.30.–вечер ОДвРМ/СДДО (здоровительные процедуры.

Студия «Танцевальная мозаика» ЗАДАЧИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 4-7 ЛЕТ Хореография - искусство синтетическое. Оно способствует физическому, музыкально-ритмическому,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в средней группе «Психопрофилактика интеллектуальных перегрузок в образовательной деятельности»
Опубликовано: 3 апреля 2015 в 10:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в средней группе «Психопрофилактика интеллектуальных перегрузок в образовательной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Гревцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД