Аинна Герасименко
Конспект ОД в средней группе «Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение и конкретизация представлений об обуви, ее назначении, деталях, из которых она состоит.
Коррекционно-образовательные задачи: Продолжать закреплять знания детей об обуви. Совершенствовать грамматический строй речи (образование формы имен существительных во множественном числе, совершенствовать грамматический строй речи (образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Обучение составлению предложения из трех слов с опорой на картинку. Учить вычленять признаки: цвет; материал, из которого изготовлена обувь и ее составные части. Учить правильно составлять рассказы по плану, используя простые и сложные предложения. Закрепление навыков различения одежды и обуви, а также основных цветов.
Публикация «Конспект ОД в средней группе „Обувь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Средняя группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие цели. Развитие фонематического слуха, диалогической речи, тонкой и общей моторики, мышления, зрительного внимания.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Воспитывать желание бережно обращаться с обувью и содержать ее в порядке.
Обогащение словаря: Кожаная, резиновая, межсезонная, демисезонная.
Активизация словаря: Носок, пятка, подошва, пряжка, каблук.
Предшествующая работа: При одевании и раздевании (в повседневной жизни) рассматривать обувь. Дидактические игры «Опиши предмет», «Оденем куклу на прогулку». Чтение стихов С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный».
Оборудование: Разрезные предметные картинки, подбор иллюстраций «Найди лишний предмет», магнитофон.
Ход ООД
I.Вводная часть
1. Организационный момент.
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
2. Мотивация (Вдруг раздается стук в дверь и тут появляется персонаж «рассеянный с улицы Бассейной».)
Рассеянный с улицы Бассейной:
Что за станция такая,
Дибуны или Ямская?
Может это Ленинград?
Воспитатель: Что вы, что вы – это детский сад.
Рассеянный с улицы Бассейной (кричит) :
Что за шутки.
Еду я вторые сутки.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, да кто это такой к нам пожаловал? Узнали вы его или нет?
Дети (смеются) : Да, это рассеянный с улицы Бассейной.
Воспитатель: Интересно, а почему вы смеетесь, что в нем вам кажется странным или смешным?
Дети: Он смешно одет. На одной ноге резиновый сапог, а на другой – босоножек
Воспитатель: Обратите внимание, во что он обут.
Дети: На нем разная обувь. Вот какой рассеянный с улицы Бассейной.
Воспитатель: Скажите, а разве вы не знаете, что нужно обувать парную обувь и по сезону?
Рассеянный с улицы Бассейной: Да, я не знал, даже не знаю какое сейчас время года, да и ребята, наверное, тоже не знают.
Воспитатель: Да, нет рассеянный с улицы Бассейной. Ребята знают, какое сейчас время года и тебе помогут. Поможем ребята разобраться?
Дети: Да, поможем! Сейчас на улице осень.
Воспитатель: Правильно. Я хочу сейчас вам всем загадать загадку. Послушайте.
В ясный день сидим мы дома
Если дождик мы не тужим,
Бойко шлепаем по лужам,
Станет солнышко сиять
Нам под вешалкой стоять.
О чем эта загадка?
Правильно, о резиновых сапогах. Какие они?
Дети: Резиновые.
Воспитатель: Значит из чего они сделаны?
Дети: Из резины.
Воспитатель: Когда мы обуваем резиновые сапоги?
Дети: Когда идет дождь, на улице лужи и грязь.
Воспитатель: Подумайте, а почему не босоножки?
Дети: В босоножках промокнут и замерзнут ноги, а в резиновых сапогах нет.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Резиновые сапоги носят в дождливую погоду, слякотную погоду, когда на улице идет дождь, много луж. Ребята, подумайте, а в какое время года бывает такая погода?
Дети: Осенью и весной.
Воспитатель: В разное время года мы носим разную обувь. Давайте вспомним название времен года.
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: Если обувь для зимы - она, какая? (зимняя,
Если для лета - … (летняя,
Если для осени - (осенняя,
Если для весны - … (весенняя).
- Осенью идут дожди, а весной тает снег и образуется много луж и ручейков. Такое время называется межсезонье, а обувь, которую мы носим весной и осенью называют демисезонной. (Повторяем хором)
Давайте вместе скажем «демисезонная». Оля, повтори?
(Индивидуальные и хоровые ответы.)
А сейчас давайте еще раз рассмотрим рассеянного с улицы Бассейной. У него на одной ноге резиновый сапог, а на другой босоножек. Скажите, чем они похожи, что у них одинаковое?
Дети: У них есть подошва, носок, пятка, их обувают на ноги.
Воспитатель: А теперь посмотрите на них и найдите, чем отличается эта обувь?
Дети: Босоножки кожаные, сапоги– резиновые; одни –осенние,другие –летние; одни – черные, другие – белые
Воспитатель: Ну, что рассеянный с улицы Бассейной, теперь ты понял, что нужно обувать парную обувь и по сезону?
Рассеянный с улицы Бассейной: Да спасибо, ребята! Без вас мне было бы очень тяжело разобраться во всем. А сейчас я все понял и сразу обую парную, резиновую обувь. Только вот беда, а второго сапога у меня нет. Что же делать?
Воспитатель: Я думаю это совсем не беда, мы с ребятами что нибудь придумаем!
Ребята, где мы можем взять сапоги для рассеянного с улицы Бассейной.
Дети : купить в магазине
Воспитатель: -Как вы думаете, нужна обувь большого размера, или маленького?
Дети: Большого
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Большие – маленькие».
Большие ботинки – маленькие … (ботиночки,
Большие сапоги – маленькие … (сапожки,
Большие туфли – маленькие … (туфельки,
Большие тапки – маленькие … (тапочки,
Большие валенки – маленькие … (валеночки,
Большие кроссовки – маленькие … (кроссовочки)
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь поторопимся в магазин покупать сапоги.
Рассеяный: Ой, Ребятки, я кажется нашел сапог.
Воспитатель: Нужно собрать картинки и мы увидим, что мы нашли. Но чтобы наши пальчики ловко собрали картинки, мы сделаем с вами пальчиковую гимнастику
3. Пальчиковая гимнастика «Обувь»
Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
(попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Серёжки,
Да ещё ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
(на каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Вот мы и подготовили наши пальчики, теперь можно собирать картинки.
4. Игра «Собери картинки»(пазлы туфли и сапоги)
Воспитатель: Ребята, расскажите, какие туфли?. Посмотрите на них, какого они цвета?
Дети: Красные.
Воспитатель: Что у них есть?
Дети: Подошва, носок, пятка.
Воспитатель: А еще что есть?
Дети: Ремешок, пряжка.
Воспитатель: Пряжка железная, на нее застегивают, чтобы они не спадали с ноги. Когда их носят?
Дети: Летом. Это летняя обувь.
Воспитатель: Ребята, кто расскажет все про туфли?
Дети составляют рассказ по плану.
1. Что это?
2. Какие они?
3. Для чего они нужны?
Дети: Это туфли. Они красные, блестящие. У них есть подошва, носок, пятка, ремешок и пряжка. Туфли носят летом, это летняя обувь.
Воспитатель: А теперь рассмотрим и расскажем о сапогах.
Это сапоги. Они коричневого цвета, у них есть подошва, носок, пятка, голенище. Эти сапоги носят зимой, потому что они меховые.
Воспитатель: Эта обувь нам не подходит, нам нужны резиновые сапоги. Идем дальше.
5. Дыхательная гимнастика
Подходи ко мне дружок,
И вставай скорей в кружок
Тише, тише не спеши,
Ароматом подыши
Запах осени вдыхаем
И дыхание затаим.
А теперь мы выдыхаем,
выдыхаем, выдыхаем
Носом –вдох, а выдох- ртом
Дышим глубже, а потом
Марш на месте не спеша,
Коль погода хороша.
Мы подуем высоко,
мы подуем низко,
Мы подуем далеко,
мы подуем близко
Успокоились немножко –
Вдох – закончилась дорожка.
Выдох- мы начнем играть!
День с улыбкою встречать!
Рассеянный: А что это такое, может мой второй сапог?
Воспитатель: А это мы сейчас и проверим.
6. Игра «Найди лишний предмет»
Воспитатель: Ребята, а вот и магазин обуви, но он закрыт. Нужно подождать, предлагаю поиграть в игру.
7. Игра «много- один»
Туфли - один туфель
Ботинки – один ботинок
Сапоги - один сапог
Кроссовки – один кроссовок
Босоножки – один босоножек
Тапки - один тапок
Воспитатель: Ребята, пока мы играли в игру, магазин открылся, посмотрите, сколько много различной обуви. Вот здесь мы точно найдем второй сапог для нашего Рассеяного с улицы Бассейной. Посмотрите внимательно. (находят сапог)
Рассеянный: Да, ребята, спасибо вам большое, теперь я точно не промочу ноги в дождливую погоду. Вы мне очень помогли и вас хочу отблагодарить, вот вам от меня угощение. А мне пора возвращаться домой.
III.Заключительная часть.
Воспитатель: Вот мы помогли нашему гостю.
Воспитатель: А нам тоже нужно вернуться в детский сад. (возвращаются) звучит музыка.
Воспитатель: Ну, вот мы и в детском саду. Ребята, а как вы думаете, мы сделали хорошее дело, помогая Рассеянному.
Дети: Да
Воспитатель: Конечно, вы правы. А вам понравилось помогать? Вы самые дружные и веселые ребята, спасибо вам.