Cветлана Ворончихина
Конспект ООД в средней группе «Что такое доброта?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для ответа на вопрос: Что такое доброта?
Задачи: Помочь разобраться в понятиях добро и доброта; учить находить эти качества в жизненных ситуациях; поселить в сердцах детей добро, милосердие.
Воспитывать стремление совершать добрые поступки и всегда быть доброжелательным.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений о добрых поступках людей: Е. Пермяк «Пичугин мост», В. Осеева «Просто старушка».
Ход занятия:
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: сегодня мы будем искать ответ на вопросы что такое доброта? Какого человека мы назовём добрым?
Добрый человек это. Продолжите. Высказывания детей.
Воспитатель: верно, ребята. Конечно, вы все правы. А, что такое «доброта»? (предполагаемые ответы детей)
Доброта - это чуткость, отзывчивость по отношению друг к другу. Это помощь людям, животным и растениям. Подумайте, о ком или о чём можно сказать «добрый»? (Ответы детей).
-Как вы думаете, потрогать доброту можно? Быть может её можно увидеть? А в чём её можно увидеть? Ответы детей.
- Как ведут себя добрые люди?
- Кого из своих родных или знакомых вы можете назвать добрыми людьми? почему?
Игра - «Найди доброту». (Из разложенных картинок выбрать картинки с изображением людей, делающих добрые дела, обосновать свой выбор).
Игра: «Добрые дела». (За правильные ответы ребёнок получает фишку).
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки?
Рассказы детей о своих добрых делах (примеры из жизни).
Воспитатель: Откуда берётся в человеке доброта? (делая добрые дела, человек в своей душе выращивает добрые качества).
Воспитатель: А теперь давайте составим правила добрых детей.
- не обидь;
- не делай другому того, чего себе не желаешь; - если обидел, попроси прощения и старайся больше так не делать;
- если обидели тебя, прости и сам так не поступай;
- заступись за слабого;
- помогайте друг другу;
- не ябедничай;
- не спеши разбираться руками, попробуй сначала словами;
- будь простым и добрым.
Ребята, как много добрых и хороших слов вы сказали сегодня – и это заставило вас улыбнуться, посмотрите, даже в группе стало теплее и светлее. Давайте скажем, Что такое доброта?. (Ответы детей). Я хочу, чтобы вы всегда заботились и помогали друг другу, помогали мамам, папам, и всем, кому нужна помощь и поддержка. Спешите делать добро!
Если добрым вырос ты,
Злыднем - быть не пробуй,
Не стесняйся доброты,
А стесняйся злобы.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте нарисуем сердце, где много любви и добра.