Елена Пряничникова
Конспект ООД в средней группе по формированию культуры поведения «Поросёнок Чуня»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по формированию культуры поведения в средней группе :
«Поросёнок Чуня».
Цель: Формирование у детей среднего возраста навыков культурного поведения в детском саду и за его пределами.
Задачи:
Темочки:
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Свинья, поросята
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: Развивать умение оценивать положительные и отрицательные поступки, совершенствовать культуру диалогической речи, развивать мыслительную деятельность детей.
Образовательные: Формировать у детей представление об элементарных правилах вежливости, упражнять в использовании вежливых слов.
Воспитательные: Воспитывать культуру общения и культуру поведения, продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Предварительная работа: беседа «Мои друзья», «Учимся общаться друг с другом», «Наши добрые дела». Чтение стихотворений о дружбе, игры-упражнения: «Давайте поздороваемся», «Волшебные слова», «Назови ласково».
Ход ООД:
(Дети входят под музыку минусовку в зал вместе с воспитателем, проходят по кругу.)
Воспитатель: Поздоровайтесь ребята с нашими гостями. (Дети хором здороваются, затем встают в круг.)
Воспитатель: Солнышко ясное встало
«Доброе утро!» - сказало
«Доброе утро» - не зря говорят
«Доброе утро» велит быть добрей,
Честней и упорней и веселей
Придумано мудро «Доброе утро!».
Воспитатель: Первые слова, которыми мы начинаем день – это «Доброе утро» или «Здравствуйте». Ребята, а что мы говорим этими словами?
Дети отвечают по очереди : желаем здоровья, веселья, счастья, хорошего настроения, хотим, чтобы весь день был радостным, светлым, добрым.
Воспитатель: -Здравствуйте!
Ты скажешь человеку.
-Здравствуйте,
Улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Вот почему важно всегда здороваться.
Воспитатель: Ребята, отгадайте такую загадку: Спереди -пятачок, сзади- крючок, посредине-спинка, на спинке-щетинка. Ответы детей.
(Звучит музыка воспитатель достает игрушку поросенка)
Ребё нок: Здравствуйте ребята! Меня зовут поросенок Чуня! Мне грустно было одному гулять и мама мне разрешила погулять с ребятками. Ребята, а это не тот ли поросенок про которого мы сказку читали?
Воспитатель: Чуня, а ты, всегда такой воспитанный и культурный! А хочешь про себя сказку посмотреть? Тогда мы с вами отправимся на автобусе в сказку. А как надо вести себя в автобусе?
( Ответы детей: не спешить, не толкаться и обязательно уступать места старшим.)
Логоритмика «Мы в автобусе сидим» С. И Е. Железновы «Подвижные игры-песенки».
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и приехали в сказку. (Презентация по сказке «Чуня», воспитатель рассказывает по слайдам сказку, задает вопросы детям о поступках животных изображенных на слайдах, выслушивает ответы детей.)
Воспитатель: Пальчиковая игра «Домашние птицы»
Есть у курицы цыпленок,
У гусыни есть гусенок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утенок.
(Большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца.)
У каждой мамы малыши
Все красивы, хороши!
(Показывают пальчики, играя ими.)
Воспитатель: Ну, что Чуня понравилась тебе сказка? А любишь ли ты танцевать? Тогда выходи вместе с ребятами на сказочную полянку и потанцуй.
Физкультминутка под музыку «Умывалка».
Ребё нок: У вас ребята было очень весело, я столько интересного сегодня узнал, и все это буду обязательно соблюдать и выполнять, но мне пора уходить к моей маме, она меня наверное заждалась.
Воспитатель: Мы очень на это надеемся. Подожди Чуня, мы хотим сделать с ребятами тебе подарок.
(Ребята собирают из разрезных картинок портрет поросенка и дарят Чуне. Чуня говорит спасибо и прощается с детьми. Чуня убегает.)под музыку.
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали? Правильно о правилах поведения. чтобы обо всех вас сказали: «Это воспитанные и вежливые дети". Ну, что, ребята, нам с вами тоже пора возвращаться в детский сад из сказки. Я надеюсь,что вы теперь стали более воспитанными, культурными и взрослым никогда не придется за вас краснеть. Теперь мы с вами поедем на поезде. Попрощайтесь с нашими гостями. Цепляйтесь вагончики.
Дети под минусовку «Веселый паровозик» за воспитателем уходят из зала.