Екатерина Чекина
Конспект ОД в средней группе на тему «Русские матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД в средней группе на тему:
«Русские матрешки»
Цель: развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.
Задачи:
Образовательные:
-Продолжить знакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки;
-Упражнять в рисовании различных цветочных орнаментов;
- Совершенствовать способы рисования кистью.
Публикация «Конспект ОД в средней группе на тему „Русские матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Закреплять умение чисто промывать кисточку перед использованием краски другого цвета.
Развивающие:
-Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций.
-Закреплять навыки связной речи.
Воспитательные:
-Формировать эстетическое отношение к окружающему миру;
-Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки, просмотр видео.
Словарная работа:
символ, расписная, разноцветная, яркая, сарафан, фартук, платочек, алый
Образовательные области:
Оборудование и материалы:
-музыкальное сопровождение «Русские матрешечки» (плюс и минус);
-матрешки;
-платочки и передники девочкам, фуражки мальчикам для физкультминутки;
-большой конверт;
-шаблоны матрешек с не раскрашенными платками и передниками;
-кисти;
-гуашь красного, желтого, зеленого цветов и их оттенков;
-баночки с водой;
-тряпочки;
-образцы выполнения узора на интерактивной доске.
Ход ОД
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под сопровождение композиции «Русские матрешечки» (минус, здороваются с гостями.
-Ребята, я приглашаю вас вместе поиграть.
2. Основная часть.
1) рассматривание матрешки
-Сегодня к нам пришла гостья. Чтобы узнать, кто она – отгадайте загадку.
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская…. (матрёшка).
Отгадывают загадку.
-Правильно, ребята. А почему вы решили, что это матрешка? (Яркий сарафан, деревянная, внутри есть еще маленькие матрешки)
-А вот и сама матрешка. (воспитатель показывает детям собранную матрешку).
-Ребята, а как вы думаете, из чего сделана матрешка? (Матрешка сделана из дерева)
-Значит она какая? (Матрешка деревянная)
-А во что одеты матрешки? (Матрешки одеты в яркую кофточку, сарафан, платочек завязанный на узелок)
- А чем украшена одежда матрешки? (Матрешки украшены бусами, узорами, листиками, веточками)
- А как ласково можно назвать матрешку? (Матрешку можно назвать - матрешечка, матренушка, матрешенька)
- А какой секрет есть у матрешки? (Внутри матрешки есть еще матрешки).
Раскрываю матрешку и расставляю матрешек на столе.
-Рассмотрите матрешек. Они все одинаковые? (матрешки разные)
-Как украшены платочки? Сарафаны?
-Какие цвета использованы?
-Давайте посчитаем матрешек (считаем с детьми, матрешек ставим на поднос)
2)физкультминутка
-Наши матрешки, веселушки любят петь и танцевать.
Давайте мы с вами тоже немножко потанцуем и превратимся в матрешек.
Одевают платочки, передники, танцуют под музыку «Русские матрешки»
3) изодеятельность «Укрась матрешку»
-Ребята, нашей матрешке очень понравилось у нас, и она решила оставить нам подарок. Посмотрите, какой красивый конверт. (показываю конверт, там шаблоны матрешек).
-Давайте посмотрим, что в конверте. (достаем шаблоны матрешек)
-Ребята, художник, когда расписывал наших матрешек, допустил ошибку. Он забыл расписать платочки и фартуки. Давайте сами распишем матрешек.
Пальчиковая игра
-Но чтобы наши ручки хорошо работали, давайте их разогреем:
Мы весёлые матрёшки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (идут по полу)
В сарафанах наших пёстрых (соединяют ладошки вместе)
Мы похожи словно сёстры (ручки в замок)
-Как можно украсить платок (ответы детей)
-А как мы украсим передник? (цветами)
-Какие цветы можно нарисовать? (ответы детей)
-Мы с вами умеем рисовать разные цветы, я напомню вам как рисовать розы.
-Краски какого цвета нам понадобятся? (ответы детей)
-Я беру правильно в руку кисточку, окунаю ее в воду, о край баночки смахиваю лишнюю воду и на кончик кисточки набираю розовую краску. В центре вверху передника начинаю рисовать бутон –небольшой овал и закрашиваю его. Теперь хорошо мою кисточку, вытираю ее тряпочкой. Набираю красную краску и начинаю рисовать лепестки розы – внизу от центра провожу две дуги. Таких цветов можно нарисовать несколько, чтобы получился букет. Теперь мою кисточку, вытираю ее и зеленой краской рисую стебельки-линии – провожу их от цветочков к центру вниз, а затем листики.
-Вот такой узор получился у меня.
-А теперь вы украсьте ваши передники, можете сделать как я или придумать свои цветы, не забудьте про платок.
Дети садятся за столы, самостоятельно выполняют задание.
3. Рефлексия
«Снежный ком». Дети по кругу передают «снежный ком» (из бумаги, и говорят о том, что получилось на занятии и о том, над чем еще стоит поработать).
-Ребята, какие красивые матрешки у вас получились! Вы молодцы!
-У нас получились одинаковые матрешки?
-Все матрешки разные и оригинальные. (Воспитатель вместе с детьми оценивает каждую работу: у Насти работа аккуратная, у Полины получились необычные цветы и т. д)
-Спасибо вам, ребята.