Папки-передвижки

«Поможем бабушке Федоре». Конспект ООД в средней группе для детей с нарушением зрения

Жихорева Оксана Алексеевна
«Поможем бабушке Федоре». Конспект ООД в средней группе для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: (доминантная) «Социально – коммуникативное развитие»

раздел: «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»

Направление: социально – коммуникативное развитие

Цель: формирование положительного успешного отношения к собственному труду и его результатам.

Целевые ориентиры дошкольного образования:

• стремиться поддерживать чистоту и порядок в группе;

• бережно относится к вещам, игрушкам;

• ребёнок может общаться спокойно, без крика. Доброжелательно относится к другим детям;

• ребёнок знает элементарные правила;

• может обратиться за помощью к взрослому.

Освоение содержания образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи к образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»:

• побуждать детей к взаимопомощи;

• побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений;

• воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам;

• продолжать учить детей внимательному, доброму отношению друг к другу;

• включать детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности.

• формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятель-ности в процессе самостоятельной трудовой деятельности.

Задачи к образовательной области «Речевое развитие»: познакомить с обобщающим понятием «посуда»;

• учить, правильно называть определенные предметы посуды;

• активизировать в речи детей разные части речи (существительные, прилагательные, глаголы);

• продолжать формировать у детей произносительную сторону речи;

• продолжать формировать у детей умение строить предложения разных типов - простые и сложные, употребляя разные средства связи;

• формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Задачи к образовательной области «Познавательное развитие»:

• познакомить детей с предметами рукотворного мира - посудой;

• закреплять умение выделять форму, цвет, величину предметов;

• учить различать пространственные направления – верхняя, нижняя;

• учить детей складывать целое изображение из частей;

• обогащать чувственный опыт детей;

• продолжать формировать целостную картину мира.

Коррекционные задачи:

• развивать зрительное и тактильное восприятие;

• развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, бинокулярное зрение;

• активизировать боковые зрительные мышцы;

• учить детей зрительно – мышечному расслаблению.

Виды детской деятельности: самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная, игровая, двигательная.

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (наблюдения, показ способов действия).

• Словесный (объяснение, указание, подсказки, вопросы, поощрения).

Применяемые педагогические технологии: здоровьесберегающая, личностно - ориентированная

Средства реализации: картинка – загадка, стрелки, *дерево с посудой*,

Самовар на небольшой табуретке с салфеткой, домик, набор посуды, конверты с разрезными карточками посуды, тазики по два на каждого ребенка, салфетки, мыло, губка, фартуки, полотенце на каждого ребенка, грязная кукольная посуда, костюм Бабушки.

Предварительная работа:

чтение стихотворений и загадок о посуде, знакомство с пословицами о труде, работа по алгоритму: «Помоем игрушки», «Помоем овощи и фрукты», рассматривание наглядно- дидактического материала «Посуда».

Участники педагогического процесса: воспитатель, дети.

Длительность: 20 минут

Место проведения: группа

Форма проведения: подгрупповая

Содержание ООД:

Дети стоят в кругу.

Педагог.

Постарается Андрюша,

Меня увидит Женечка,

Катенька со мной играет,

Соня знания закрепляет.

Поднимите руки выше,

Кто имен своих не слышал.

Дети, чьи имена не прозвучали в речевке, поднимают ручки и по очереди называют свои имена, а также свои пожелания к будущей деятельности.

Педагог.

Запоминает наша голова

Важные поступки и умные слова.

Дети гладят себя по голове.

Слушаем внимательно…

Подносят руки к ушам.

Смотрим обязательно.

Подносят руки к глазам.

Взрослых не перебиваем…

Грозят указательным пальцем.

Знаний много получаем.

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Педагог. Дети, хотите отправиться в путешествие?

Дети. Хотим!

Педагог. А вот куда мы с вами отправимся, вы узнаете, если назовете предметы, которые здесь у меня на картинке спрятались.

Дети рассматривают картинку- загадку с изображением нескольких наложенных друг на друга предметов посуды (например: чайник, сковорода, ложка)

Педагог. Как можно назвать эти предметы, одним словом?

Дети. Посуда.

Педагог. Как вы думаете, куда мы с вами отправимся в путешествие?

Предположения детей.

Педагог. Мы сегодня отправимся с вами в удивительное путешествие по стране, которой нет ни на одной карте. Это Страна Посуды. Нас ждут неожиданные встречи, интересные задания, игры. Я ребяток собираю в путь –дорожку приглашаю. Не заблудиться нам в нашем путешествии помогут стрелочки, которые вы видите на полу. Они укажут нам направление, куда путь держать. Будьте внимательны, не отставайте, но и не бегите вперед. В незнакомом месте лучше держаться всем вместе.

Дети вместе с педагогом делают несколько шагов по направлению стрелок и останавливаются перед самоваром, который стоит на табурете.

Педагог. А на белой табуреточке,

Да на вышитой салфеточке,

Самовар стоит,

Словно жар горит.

Педагог. Дети, давайте вспомним, как пыхтит самовар.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела.

Пейте чай, вода вскипела.

(Пальминг -зрительная гимнастика)

Педагог. Наши глазки отдохнули, теперь посмотрим, куда ведет нас другая стрелочка.

Педагог.

Чудо – дерево растет,

Чудо- чудо - чудное,

Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А ложечки да чашки,

Поварешки на нем!

Дети, а что вы видите на этом чудесном дереве?

Дети перечисляют предметы посуды.

Педагог. Дети. Посуда.

Речевая игра: * Говорящая посуда*

Педагог. Подойдите все ко мне, встанем в круг. Мы знаем, что посуда умеет разговаривать.

- Как говорит чайник? (пффф – пффф)

-Как говорят блюдца? (дзззинь – дзззинь)

-Как говорит нож? (вжжж - вжжж)

-Как говорит кастрюля? (Буль – буль)

-Как говорит сковорода? (тшшш – тшшш)

(Дети произносят подражательные звуки, мимикой и движениями изображают предметы посуды.)

Педагог. Что такое? Что за неизвестные звуки? Посмотрим, куда ведет нас эта стрелочка? (К домику Бабушки.)

Педагог. Здравствуйте Бабушка, что Вы плачете? Вас кто- то обидел?

Бабушка. Здравствуйте дети, какая красивая посуда была у меня на этих картинках, а эта посуда вся разбилась. Глазки мои плохо видят, не могу ее склеить: сложить правильно, а помочь не кому.

Педагог. Бабушка, не плачь, успокойся. Дети, мы поможем Бабушке сложить посуду?

Дети. Да.

Игра: *Разбитая посуда*

Педагог. Молодцы дети, всю посуду сложили Бабушке, но она все равно печальная?

Бабушка. Ох, деточки, стара и больна я стала, сил не хватает. Помогите мне, детки, поухаживайте за моей грязной посудой.

Педагог. Дети, что нужно, чтобы посуду сделать чистой?

Дети. Помыть ее.

Педагог. А что нам для этого потребуется?

Дети: тазики, губки, мыло, салфетки.

Педагог. Сколько возьмем тазиков? (Два.)

Педагог. Почему нужно взять два тазика? (В одном будем мыть, а в другом полоскать.)

Педагог. Зачем нужна салфетка? (Вытирать тазики, вытирать стол.)

Педагог. Зачем нужна губка? (Тереть посуду.)

Педагог. Зачем нужно мыло? (Мылом помылим губку, оно убивает микробов.)

Педагог. А теперь подойдите к столу, я покажу, как нужно делать все по порядку, чтобы посуда стала чистой. В первом тазике, который стоит передо мной, я буду мыть посуду, а во втором полоскать. Грязную посуду положу в первый таз, губку возьму в левую руку, намочу в воде, отожму. В правую руку возьму мыло, проведу мылом по губке – раз, два, три. Губка стала мыльной, положу мыло на стол. Достану чашечку из тазика, начну натирать ее губкой. Донышко, стеночку, ручку. Посуда стала чистая, но мыльная. Опущу чашечку в другой тазик и прополощу. Чашка чистая, но мокрая, поставлю ее сушить на салфетку. Пока чашка сушится, я уберу все инструменты со стола. Возьму тазик поднесу к ведру, наклонюсь, и медленно буду сливать воду в ведро, чтобы ни одна капелька не упала на пол, так же и из второго тазика вылью воду. Поставлю на стол, уберу мыло, губку, салфеткой насухо вытру стол.

Педагог. Дети, подойдите и возьмите грязную посуду и встаньте к столам, где будете работать. А теперь дети, мойте посуду, делайте ее чистой.

(Педагог следит, чтобы дети правильно справились с заданием.)

Педагог. Посуду помыли, порядок навели, а теперь расставим посуду на полочки.

Игра * Поставим посуду в шкаф*

Педагог. Молодцы, дети, быстро навели порядок в шкафу. У каждого предмета, вещи есть должно быть в доме свое место. Вы все устали, давайте немного отдохнем.

(Упражнение на расслабление.)

Педагог. Бабушка посмотри, какая чистая посуда стала.

Бабушка. Спасибо вам детки за помощь. У меня для таких помощников есть вкусные печенья. Угощайтесь.

Дети. Спасибо.

Педагог. До свиданья Бабушка. А нам пора возвращаться домой. Вам понравилось путешествие? А что вам понравилось? (Ответы детей.)

Педагог. Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Вы, молодцы, замечательно справились с заданиями, были внимательными, помогли Бабушке, попавшей в беду, собрали и помыли посуду, красиво ее расставили. А теперь отправимся домой пить чай с бабушкиным угощеньем.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Фотоотчёт о логопедическом занятии-путешествии «Поможем бабушке Федоре»Фотоотчёт о логопедическом занятии-путешествии «Поможем бабушке Федоре» Занятие-путешествие я провела в рамках муниципального конкурса "Воспитатель года". Подгрупповое занятие с детьми ОВЗ подготовительной группы.

Конспект коррекционного занятия по рисованию «Транспорт» для детей с нарушением зрения в средней группеКонспект коррекционного занятия по рисованию «Транспорт» для детей с нарушением зрения в средней группе Конспект коррекционного занятия по рисованию «Транспорт» для детей с нарушением зрения в средней группе. Цель: расширение знаний о транспорте.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Поможем бабушке Федоре». Конспект ООД в средней группе для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 23 ноября 2024 в 15:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем бабушке Федоре». Конспект ООД в средней группе для детей с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем Жихорева Оксана Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД