Жихорева Оксана Алексеевна
«Поможем бабушке Федоре». Конспект ООД в средней группе для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: (доминантная) «Социально – коммуникативное развитие»
раздел: «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»
Направление: социально – коммуникативное развитие
Цель: формирование положительного успешного отношения к собственному труду и его результатам.
Целевые ориентиры дошкольного образования:
• стремиться поддерживать чистоту и порядок в группе;
• бережно относится к вещам, игрушкам;
• ребёнок может общаться спокойно, без крика. Доброжелательно относится к другим детям;
• ребёнок знает элементарные правила;
• может обратиться за помощью к взрослому.
Освоение содержания образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи к образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»:
• побуждать детей к взаимопомощи;
• побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений;
• воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам;
• продолжать учить детей внимательному, доброму отношению друг к другу;
• включать детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности.
• формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятель-ности в процессе самостоятельной трудовой деятельности.
Задачи к образовательной области «Речевое развитие»: познакомить с обобщающим понятием «посуда»;
• учить, правильно называть определенные предметы посуды;
• активизировать в речи детей разные части речи (существительные, прилагательные, глаголы);
• продолжать формировать у детей произносительную сторону речи;
• продолжать формировать у детей умение строить предложения разных типов - простые и сложные, употребляя разные средства связи;
• формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Задачи к образовательной области «Познавательное развитие»:
• познакомить детей с предметами рукотворного мира - посудой;
• закреплять умение выделять форму, цвет, величину предметов;
• учить различать пространственные направления – верхняя, нижняя;
• учить детей складывать целое изображение из частей;
• обогащать чувственный опыт детей;
• продолжать формировать целостную картину мира.
Коррекционные задачи:
• развивать зрительное и тактильное восприятие;
• развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, бинокулярное зрение;
• активизировать боковые зрительные мышцы;
• учить детей зрительно – мышечному расслаблению.
Виды детской деятельности: самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная, игровая, двигательная.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (наблюдения, показ способов действия).
• Словесный (объяснение, указание, подсказки, вопросы, поощрения).
Применяемые педагогические технологии: здоровьесберегающая, личностно - ориентированная
Средства реализации: картинка – загадка, стрелки, *дерево с посудой*,
Самовар на небольшой табуретке с салфеткой, домик, набор посуды, конверты с разрезными карточками посуды, тазики по два на каждого ребенка, салфетки, мыло, губка, фартуки, полотенце на каждого ребенка, грязная кукольная посуда, костюм Бабушки.
Предварительная работа:
чтение стихотворений и загадок о посуде, знакомство с пословицами о труде, работа по алгоритму: «Помоем игрушки», «Помоем овощи и фрукты», рассматривание наглядно- дидактического материала «Посуда».
Участники педагогического процесса: воспитатель, дети.
Длительность: 20 минут
Место проведения: группа
Форма проведения: подгрупповая
Содержание ООД:
Дети стоят в кругу.
Педагог.
Постарается Андрюша,
Меня увидит Женечка,
Катенька со мной играет,
Соня знания закрепляет.
Поднимите руки выше,
Кто имен своих не слышал.
Дети, чьи имена не прозвучали в речевке, поднимают ручки и по очереди называют свои имена, а также свои пожелания к будущей деятельности.
Педагог.
Запоминает наша голова
Важные поступки и умные слова.
Дети гладят себя по голове.
Слушаем внимательно…
Подносят руки к ушам.
Смотрим обязательно.
Подносят руки к глазам.
Взрослых не перебиваем…
Грозят указательным пальцем.
Знаний много получаем.
Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Педагог. Дети, хотите отправиться в путешествие?
Дети. Хотим!
Педагог. А вот куда мы с вами отправимся, вы узнаете, если назовете предметы, которые здесь у меня на картинке спрятались.
Дети рассматривают картинку- загадку с изображением нескольких наложенных друг на друга предметов посуды (например: чайник, сковорода, ложка)
Педагог. Как можно назвать эти предметы, одним словом?
Дети. Посуда.
Педагог. Как вы думаете, куда мы с вами отправимся в путешествие?
Предположения детей.
Педагог. Мы сегодня отправимся с вами в удивительное путешествие по стране, которой нет ни на одной карте. Это Страна Посуды. Нас ждут неожиданные встречи, интересные задания, игры. Я ребяток собираю в путь –дорожку приглашаю. Не заблудиться нам в нашем путешествии помогут стрелочки, которые вы видите на полу. Они укажут нам направление, куда путь держать. Будьте внимательны, не отставайте, но и не бегите вперед. В незнакомом месте лучше держаться всем вместе.
Дети вместе с педагогом делают несколько шагов по направлению стрелок и останавливаются перед самоваром, который стоит на табурете.
Педагог. А на белой табуреточке,
Да на вышитой салфеточке,
Самовар стоит,
Словно жар горит.
Педагог. Дети, давайте вспомним, как пыхтит самовар.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела.
Пейте чай, вода вскипела.
(Пальминг -зрительная гимнастика)
Педагог. Наши глазки отдохнули, теперь посмотрим, куда ведет нас другая стрелочка.
Педагог.
Чудо – дерево растет,
Чудо- чудо - чудное,
Расчудесное!
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А ложечки да чашки,
Поварешки на нем!
Дети, а что вы видите на этом чудесном дереве?
Дети перечисляют предметы посуды.
Педагог. Дети. Посуда.
Речевая игра: * Говорящая посуда*
Педагог. Подойдите все ко мне, встанем в круг. Мы знаем, что посуда умеет разговаривать.
- Как говорит чайник? (пффф – пффф)
-Как говорят блюдца? (дзззинь – дзззинь)
-Как говорит нож? (вжжж - вжжж)
-Как говорит кастрюля? (Буль – буль)
-Как говорит сковорода? (тшшш – тшшш)
(Дети произносят подражательные звуки, мимикой и движениями изображают предметы посуды.)
Педагог. Что такое? Что за неизвестные звуки? Посмотрим, куда ведет нас эта стрелочка? (К домику Бабушки.)
Педагог. Здравствуйте Бабушка, что Вы плачете? Вас кто- то обидел?
Бабушка. Здравствуйте дети, какая красивая посуда была у меня на этих картинках, а эта посуда вся разбилась. Глазки мои плохо видят, не могу ее склеить: сложить правильно, а помочь не кому.
Педагог. Бабушка, не плачь, успокойся. Дети, мы поможем Бабушке сложить посуду?
Дети. Да.
Игра: *Разбитая посуда*
Педагог. Молодцы дети, всю посуду сложили Бабушке, но она все равно печальная?
Бабушка. Ох, деточки, стара и больна я стала, сил не хватает. Помогите мне, детки, поухаживайте за моей грязной посудой.
Педагог. Дети, что нужно, чтобы посуду сделать чистой?
Дети. Помыть ее.
Педагог. А что нам для этого потребуется?
Дети: тазики, губки, мыло, салфетки.
Педагог. Сколько возьмем тазиков? (Два.)
Педагог. Почему нужно взять два тазика? (В одном будем мыть, а в другом полоскать.)
Педагог. Зачем нужна салфетка? (Вытирать тазики, вытирать стол.)
Педагог. Зачем нужна губка? (Тереть посуду.)
Педагог. Зачем нужно мыло? (Мылом помылим губку, оно убивает микробов.)
Педагог. А теперь подойдите к столу, я покажу, как нужно делать все по порядку, чтобы посуда стала чистой. В первом тазике, который стоит передо мной, я буду мыть посуду, а во втором полоскать. Грязную посуду положу в первый таз, губку возьму в левую руку, намочу в воде, отожму. В правую руку возьму мыло, проведу мылом по губке – раз, два, три. Губка стала мыльной, положу мыло на стол. Достану чашечку из тазика, начну натирать ее губкой. Донышко, стеночку, ручку. Посуда стала чистая, но мыльная. Опущу чашечку в другой тазик и прополощу. Чашка чистая, но мокрая, поставлю ее сушить на салфетку. Пока чашка сушится, я уберу все инструменты со стола. Возьму тазик поднесу к ведру, наклонюсь, и медленно буду сливать воду в ведро, чтобы ни одна капелька не упала на пол, так же и из второго тазика вылью воду. Поставлю на стол, уберу мыло, губку, салфеткой насухо вытру стол.
Педагог. Дети, подойдите и возьмите грязную посуду и встаньте к столам, где будете работать. А теперь дети, мойте посуду, делайте ее чистой.
(Педагог следит, чтобы дети правильно справились с заданием.)
Педагог. Посуду помыли, порядок навели, а теперь расставим посуду на полочки.
Игра * Поставим посуду в шкаф*
Педагог. Молодцы, дети, быстро навели порядок в шкафу. У каждого предмета, вещи есть должно быть в доме свое место. Вы все устали, давайте немного отдохнем.
(Упражнение на расслабление.)
Педагог. Бабушка посмотри, какая чистая посуда стала.
Бабушка. Спасибо вам детки за помощь. У меня для таких помощников есть вкусные печенья. Угощайтесь.
Дети. Спасибо.
Педагог. До свиданья Бабушка. А нам пора возвращаться домой. Вам понравилось путешествие? А что вам понравилось? (Ответы детей.)
Педагог. Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Вы, молодцы, замечательно справились с заданиями, были внимательными, помогли Бабушке, попавшей в беду, собрали и помыли посуду, красиво ее расставили. А теперь отправимся домой пить чай с бабушкиным угощеньем.