Ирина Аверина
Конспект ООД в средней группе «День народного единства»
Конспект ООД
«День народного единства»
Цель: Формирование патриотизма у детей.
Задачи:
• Воспитывать бережное и уважительное отношение к Родине;
Публикация «Конспект ООД в средней группе „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Пополнить знания детей о русских традициях связанных с праздником «День народного единства»
• Развивать у детей интерес к истории России, истории родного края.
Ход занятия
Просмотр презентации
Ребята посмотрите на экран и послушайте рассказ, из которого вы узнаете, как и когда возник этот праздник.
Наша страна очень велика. В ней проживают люди разных национальностей
(слайд №1)
На ее территории много озер, морей и рек, лесов и полей, гор и равнин.
(слайд №2
Много лет тому назад на нашу Родину часто нападали враги. Они грабили, разоряли наши города и деревни. Защитники русской земли не могли справиться с завоевателями, потому что не были едины. Казалось, что Русское государство погибнет от захватчиков. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.
Простой гражданин Кузьма Минин в городе Нижнем Новгороде обратился к народу с призывом объединиться и собрать войско для борьбы с поляками. «Друзья и братья, Русь святая гибнет. Поможем братья Родине святой»
(слайд № 3)
Против захватчиков объединились народы Русской земли. Люди приносил свои деньги, драгоценности, чтобы одеть и вооружить войско.
В честь этого события, 4 ноября мы празднуем День народного единства. В этот день поднимается государственный флаг России. В этот день у всех выходной.
С историей не спорят
С историей живут,
Она объединяет на подвиг и на труд
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой он движется вперёд.
Россия многонациональная страна.
Мы с вами живем в Удмуртии и сейчас предлагаю поиграть в удмуртскую игру
Узы-боры бичасько «Собираю ягоды» По считалке выбирается волк. Он встает на специально отведенное место. Остальные дети идут в конец зала, имитируя сбор ягод, скандируют слова: «Узыборы бичасько, сь д кионэз ад исько, ури-бери пег исько» («Собираю ягоды, вижу серого волка, убегаю сломя голову»). После этих слов дети бегут в другой
В нашей Республике живут не только удмурты, но есть и башкиры, предлагаю играть в народную башкирскую игру
Лисички и курочки (Толке heм тавыклар)
Правила игры. Выбирается участник для роли лисы. Если водящему не удаётся запятнать кого-либо из игроков, то он снова водит. На одном конце площадки находятся в курятнике куры и петухи. На противоположном — стоит лисичка. Курочки и петухи (от трёх до пяти игроков) ходят по площадке, делая вид, что клюют различных насекомых, зёрна и тому подобное. Когда к ним подкрадывается лисичка, петухи кричат: «Ку-ка-ре-ку!». По этому сигналу все бегут в курятник, за ними бросается лисичка, которая старается запятнать любого из игроков.
Предлагаю татарскую народную игру
ЛОВКИЙ ДЖИГИТ – ТА ЫЛ ЕГЕТ».
Цель: Развивать быстроту. Улучшать качество выполнения прямого галопа.
Организация игры.
Подгруппа детей (4-5) становится в шеренгу напротив центральной стены. У каждого в руке «лошадка» на палке. Остальные дети сидят на стульях и поют: «Эй, джигиты, выходите и коней себе берите.
На конях должны скакать свою удаль показать.
Тот, кто первый прибежит, настоящий тот джигит!»
По окончания пения выбранные дети «Скачут» на лошадках к центральной стене. Добежав до стены, поднимают «лошадку» вверх. Выигрывает ребёнок, прискакавший первым, и получает приз.
Народная русская игра
Гуси
На площадке на расстоянии 10–15 метров проводят две линии – два «дома».
В одном находятся гуси, в другом их хозяин.
Между «домами», «под горой», живет «волк» – водящий.
«Хозяин» и «гуси» ведут между собой диалог, известный всем с раннего детства:
– Гуси, гуси!
– Га-га-га!
– Есть хотите?
– Да-да-да!
– Так летите!
– Нам нельзя. Серый волк под горой не пускает нас домой!
После этих слов «гуси» стараются перебежать к «хозяину», а «волк» их ловит.
Пойманный игрок становится «волком».
Предлагаю дети разделиться на две команды:
Трудная переправа». Команды переправляются, перешагивая из обруча в обруч через болото.
«Прыгай вместе - прыгай дружно» (парами)
Эстафета «Перевези товарища» (на покрывале)
Молодцы, ребята. В наших эстафетах вы показали, какие вы сильные ловкие и дружные. Сегодня у нас победила ДРУЖБА. Ведь когда мы едины, мы непобедимы!