Плюсенко Марина Алексеевна
Конспект ООД в средней группе «Что позволяет укреплять здоровье людей и растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
«Что позволяет укреплять здоровье людей и растений»
Воспитатель: Плюсенко М. А.
Программные задачи: Обобщить и систематизировать знания об укреплении здоровья людей и растений. Формировать установку на здоровый образ жизни. Активизировать новые слова в речи детей, развивать связную речь – учить отвечать полно и правильно на поставленный вопрос. Воспитывать чувство любви и бережное отношение к ним.
Ход:
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Что позволяет укреплять здоровье людей и растений“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Средняя группа
- Темочки
Дети, вы слышите к нам кто – то едет на машине.
Воспитатель: Вводит машину вместе с доктором Айболитом.
Айболит: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали. Да, я доктор Айболит! Мы уже с вами встречались. Как вы живёте? Все ли здоровые? Дайте – ка я на вас посмотрю. Молодцы! У всех румяные щёчки, весёлые глазки, прекрасные улыбки (гладит детей по голове, по плечу, по руке).
Воспитатель: Дорогой доктор, наши дети каждый день, чтобы не заболеть пьют траву. Она хранится у нас в коробочках. Мы засыпаем траву в чайник, заливаем кипятком и когда она настоится, пьём. А ещё, мы дышим ароматом трав.
Айболит: Это хорошо. Очень хорошо.
Воспитатель: Ребята, а что мы едим, чтобы не болеть?
Дети: Лимоны с сахаром, зелёный лук.
Воспитатель: Давайте покажем.
Айболит: А где у нас растёт лук.
Воспитатель: Вот Айболит этот лук мы посадили вместе с детьми. Мы срезали зелёные перья и едим на обед.
Айболит: В луке много витаминов и его надо обязательно есть. А это что? Показываем на игрушку лук. Ваш лук растёт, а эта лукавица тоже растёт? Нет, это игрушка:
Воспитатель: Нет, доктор, игрушка не растёт. Она не живая.
Айболит: Ой, я совсем забыл, я привёз вам в подарок – цветок. Посмотрите, какой он красивый.
Воспитатель: Скажите спасибо доктору, дети. А как вы думаете, он живой или игрушечный?
Дети: Это игрушка.
Воспитатель: Да, это игрушка. Его домик цветочный горшок. Но поливать его не надо. С ним можно играть. Потрогайте его руками. Дети передают цветок друг другу. Какой цветок на ощупь?
Дети: Он мягкий.
Айболит: Я рад, что вам нравится мой подарок. Но я хочу осмотреть ваши комнатные растения. Покажите, где они у вас растут.
Воспитатель: Доктор Айболит, у нас много растений, они все разные.
Айболит: (осматривает растения). Растения ваши здоровы они в хорошем состоянии, листья зелёные, некоторые растения цветут. Ну – ка послушаю ещё этот фикус. Да, он у вас скоро заболеет!
Воспитатель: Не может быть. Наши дети каждый день ухаживают за растениями.
Айболит: Скажите, а как вы ухаживаете за ними.
Дети: Поливаем водой.
Айболит: А, какой водой поливаете? (комнатной температуры).
Воспитатель: Айболит, дети знают, что поливать надо осторожно, много воды не лить. Но их листик должен слегка касаться края цветочного горшка но, что случилось с фикусом. Подскажите нам, пожалуйста, добрый доктор Айболит.
Айболит: Фикус растёт тесно в таком маленьком горшке. Покажите ваши ножки. Вам
удобно в вашей обуви. Но когда ваши ножки подрастут, вам будет неудобно ходить в этой обуви и ваши мамы купят вам удобную обувь. Пишу в рецепте пересадить фикус в большой горшок. И ещё хочу помочь вашим растениям, вот эта палочка для рыхления земли, будите рыхлить ею землю. Тогда растениям легче будет дышать, и они ещё лучше будут расти. Рыхлить надо вот этим острым концом, осторожно, чтобы не повредить корни, которые растут в земле.
Воспитатель: Доктор. А можно мне порыхлить землю (воспитатель показывает приём рыхления). Кто из детей хочет мне помочь?
Айболит: Дети, а вы любите воду?
Дети: Да.
Воспитатель: Всем нужна водичка и рыбке и птичке.
И котятам и тигрятам,
Даже маленьким ребятам.
Везде и всегда.
Помогает им вода.
Айболит: Растениям тоже надо устраивать душ, чтобы они были чистыми и ещё лучше росли. Вот вам для этого опрыскиватель.
Воспитатель: Доктор, а может, я попробую побрызгать на растения? Дети, кто хочет мне помочь?
Айболит: Мне пора прощаться. Меня ждут дети в других группах. До свидания, до встречи!
Воспитатель: До свидания, милый доктор! Приходи к нам мы тебе всегда рады. Давайте поставим в уголок природы опрыскиватель и палочку для рыхления, а утром во время ухода за растениями будем вместе этим пользоваться.