Татьяна Федулова
Конспект ООД по физическому развитию «В поисках золотого ключика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «В поисках золотого ключика» (образовательная область физическое развитие)
Цель: Совершенствовать навыки основных движений, учитывая гендерный подход, развитие опорно-двигательного аппарата.
Задачи:
1. Закреплять умения:
- ходить со сменой положения рук: за головой, на поясе, в стороны;
- бегать змейкой между предметами, не задевая их;
- прыгать на двух ногах с продвижением вперед, в высоту;
- сохранять устойчивое равновесие на ограниченной плоскости.
Публикация «Конспект ООД по физическому развитию „В поисках золотого ключика“» размещена в разделах
2. Развивать выносливость, ловкость, силовые и скоростные качества у мальчиков и пластичность, выразительность, грациозность движений у девочек; творческое воображение.
3. Воспитывать основы мужественности у мальчиков и женственности у девочек
Используемые технологии:
- дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой
- элементы стретчинга
- психогимнастика
- звукотерапия
Оборудование:
- обручи 4 штуки;
- дуги 2 штуки;
- кубики;
- удочка для подвижной игры;
- вырезанные из картона цветы;
- ширма;
- игрушки Буратино, Мальвина, золотой ключик
Предварительная работа:
Чтение детям сказки А. Н. Толстого «Приключения Буратино»
Ход ООД
I часть:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие. Внимательно послушайте музыку и отгадайте в какое?
Звучит музыка «Буратино» (дети отвечают).
- Правильно, это музыка из сказки «Приключения Буратино» и сегодня мы отправимся именно в эту сказку. А кто знает автора этого произведения? (Алексей Николаевич Толстой). Что потерял Буратино в этой сказке? (золотой ключик) Давайте поможем Буратино найти золотой ключик, но сначала сделаем разминку.
Построение в шеренгу, перестроение в колонну с интервалом на вытянутые руки. Девочки берут ленточки, мальчики гантели.
- Мальчики у нас сильные и смелые, поэтому пойдут впереди с тяжелыми гантелями, девочки – хрупкие и нежные пойдут за мальчиками с ленточками.
Ходьба (под музыку) :
- обычная;
- на носках, руки в сторону;
- на пятках, руки за спину;
- с высоким подниманием колена, руки за головой;
Медленный бег змейкой между предметами (кубики)
Методические указания: следить за осанкой, четко следовать командам.
Под музыку бег врассыпную. По окончании музыки дети останавливаются, приняв определенную позу: девочки – Мальвины, мальчики – Буратино (свободное творчество).
II часть:
Построение врассыпную у ориентиров (цветы на полу).
Общеразвивающие упражнения :
№ 1. «Буратино потерялся»
И. П. - О. С., руки внизу.
1. развести руки в стороны, посмотреть на право
2. И. П., то же в другую сторону
Дозировка – 6-8 раз.
№2. «Буратино зовет на помощь Артемона»
И. П. - ноги на ширине плеч, руки внизу.
1. повернуться вправо, руки вперед
2. И. П., то же влево.
Дозировка – 6-8 раз.
№3. «Буратино приглашает в гости Мальвину»
И. П. - О. С., руки внизу.
1. наклониться вперед, руки отвести назад
2. принять И. П.
Дозировка – 5-6 раз.
Методические указания: ноги не сгибать.
№4. «Мальвина пришла в гости»
И. П. - О. С., руки на поясе.
1. присесть с поворотом, руки развести в стороны.
2. то же в другую сторону.
Дозировка – 5-6 раз.
Методические указания: спина прямая.
№5. «Буратино хвастается»
И. П. - сидя, ноги в стороны.
1. наклон вперед, руки к носу, вернуться в И. П.
2. наклон вправо, руки к носу, вернуться в И. П.
3. наклон влево, руки к носу, вернуться в И. П.
Дозировка – 5-6 раз.
Методические указания: ноги не сгибать, делать максимальный наклон.
№6. «Хитрая лиса Алиса» (стретчинг «Лисичка»)
И. П. - стоя на коленях, руки на поясе.
1. сесть с правой стороны от пяток, посмотреть назад, вернуться в И. П.
2. то же в левую сторону.
Дозировка – 6-8 раз.
Методические указания: спина прямая, повороты головой плавные.
№7. «Веселые лягушата» (стретчинг «Лягушки»)
И. П. - сидя, ноги согнуты, ступни прижаты друг к другу.
1. поднять правую ногу, вернуться в И. П.
2. поднять левую ногу, вернуться в И. П.
Дозировка – 6-8 раз.
Методические указания: стараться выпрямить ногу полностью.
№8. «Буратино висит на дереве вниз головой»
И. П. - лежа на спине, руки вдоль туловища.
Поднять прямые ноги под углом 45 градусов, прямые руки вверх.
Делать движения, как при ходьбе.
Дозировка – 5-6 раз для мальчиков, 3-4 раза для девочек.
Методические указания: стараться выпрямить ногу полностью.
№9. «Буратино радуется»
И. П. - О. С.
Прыжки. Ноги в стороны, руки в стороны.
Дозировка – 20-25 раз.
Методические указания: прыжки легкие, на носках.
Психогимнастика «Грустный Пьеро».
- Прыгать, бегать не хочу. Все грущу, грущу, грущу.
И. П. - стоя на носках, руки вверх.
Медленно опуститься на пол, расслабляя все части тела.
Дозировка – 2-3 раза.
Методические указания: движения медленные, плавные.
ОВД:
- А теперь мы отправляемся на поиски золотого ключика, который откроет нам дверь в сказку
1. Ходьба по гимнастической скамейке с заданием.
Для мальчиков – перешагивание через кубики, на середине скамейки присесть.
Для девочек – перешагивание через кубики, на середине сделать «ласточку»
Дозировка – 3 раза.
Методические указания: девочки плавно выполняют движения, мальчики приседают глубоко.
- Трудная дорога у наших героев, приходится прыгать и низко наклоняться.
2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед через обручи (5-6 обручей)
Дозировка – 3 раза.
Методические указания: прыгать легко, на носках.
3. Лазанье под дугами
Дозировка – 3 раза.
Методические указания: наклоняться ниже, не задевать воротики.
- А теперь наши герои добрались до болота, на дне которого лежит золотой ключик.
Подвижная игра «Удочка» (дети становятся в круг, в центре рыбак с удочкой)
Усложнение: Прыгать парами, держась за руки (мальчик + девочка) Дозировка – 3 - 4 раза.
Дыхательная гимнастика по А. Н. Стрельниковой – ищем золотой ключик
«Повороты головы» (вправо — влево) И. п. :- встаньте прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Поверните голову вправо — сделайте шумный, короткий вдох носом с правой стороны. Затем поверните голову влево — «шмыгните» носом с левой стороны. Вдох справа — вдох слева. Посередине голову не останавливать, шею не напрягать, вдох не тянуть.
Помните! Выдох должен совершаться после каждого вдоха самостоятельно, через рот.
Норма: 12 раз по 8 вдохов-движений.
В конце игры дети находят ключик, спрятанный в мешочке, который был привязан на удочке и открывают дверь в сказку (снимают «дверь» выполненную из бумаги с ширмы, за ней картина с изображением героев Буратино, Мальвина на ярком фоне)
III часть:
Звучит музыка Э. Грига «Утро»
Релаксация «Сказка» (сидя на полу 1 минуту с закрытыми глазами)
Упражнение на расслабление «Буратино рисует»
Методические указания: дети сидят по турецки, спина прямая, руки на коленях. Предложить детям «нарисовать» картину в воздухе носом. Движения головой плавные, без рывков. Рисуем: солнце, дождь, домик.
- Вот мы с вами и побывали в гостях у сказки. Девочки сегодня были грациозны, пластичны, мальчики – сильные, смелые, ловкие, во всем помогали девочкам. Молодцы!