Наталья Четверикова
Конспект ООД «В поисках сокровищ капитана Флинта» с использованием технологии геокэшинг
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в старшей группе с использованием технологии геокэшинг
Актуальность проведения
- новая эффективная технология не требует особых условий применения;
-способствует развитию высших психических функций (памяти, внимания, мышления);
-позволяет ребенку быть активным, творческим участником образовательного процесса;
Цель: создание условий для поддержания интереса к интеллектуальной и поисковой деятельности
Задачи:
Образовательные задачи:
пополнить знания детей о подводном мире, его обитателях
Публикация «Конспект ООД „В поисках сокровищ капитана Флинта“ с использованием технологии геокэшинг» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Пираты и сокровища
- Темочки
учить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования
учить конструктивному мышлению
Развивающие задачи:
развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.
развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций
Воспитательные задачи:
поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желанию играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
доставить детям радость от участия в общей игре
Материалы и оборудование:
ноутбук
видеозапись Пирата Флинта
видеозапись «Морядка капитана Краба»
картинки «Морские обитатели»
картинки-ребусы
мольберт
указка
контейнер с кладом
Методические приё мы:
• беседа
• групповое обсуждение
• рассматривание
• показ
• вопросы детям
• объяснение
• практическая деятельность
Предполагаемый результат:
1. у детей сформируются дружеские взаимоотношения
2. сформируется умение ориентироваться по карте-схеме
3. сформируется интерес к интеллектуальной и поисковой деятельности
4. сформируются положительные эмоции
Ход ООД:
Организационный момент
Здравствуйте, ребята и уважаемое жюри. Меня зовут Четверикова Наталья Владимировна, я работаю воспитателем в детском саду № 57 «Катюша».
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся друг с другом.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Сообщение темы
Воспитатель: Ребята, сегодня ко мне на электронную почту пришло видеописьмо, давайте посмотрим от кого оно.
Видео-сообщение: «Здравствуйте, ребята! Я - пират Флинт. Недавно я побывал в вашем детском саду и спрятал у вас клад. Если вы его найдете, то все сокровища можете оставить себе, но найти клад не так просто. Я оставляю вам задания, выполняя, которые вы будете находить кусочки карты сокровищ. Когда карта будет собрана, вы найдете мои сокровища. Удачи!»
Воспитатель: Ну, что ребята? Вы хотите найти сокровища пирата Флинта?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Ребята, для того чтобы найти сокровища нужны специальные технические устройства. Чтобы прийти в нужное место в современном мире используется GPS-навигатор. Но так как мы с вами находимся в ограниченном пространстве, мы воспользуемся картой, а чтобы её найти, надо выполнить все задания Пирата Флинта. Итак, слушайте его первое задание.
Видео-сообщение Пирата Флинта : Внимание, первое задание. Найдите картинку с изображением морской звезды, рядом с ней вы найдёте первое задание, если вы с ним справитесь, то получите первую часть карты. (Д/и «Найди по тени» - Картинка с изображением морских обитателей прикрепляется на мольберт. Нужно найти соответствующую тень) (На обратной стороне картинки с изображением морской звезды прикреплен конверт с кусочком карты).
Воспитатель: Итак, ребята, первый кусочек карты найден. Давайте послушаем второе задание.
Видео-сообщение Пирата Флинта : Для выполнения следующего задания вам нужно будет проявить смекалку. Вы должны будете разгадать ребус, который спрятан в пяти шагах от мольберта. (Разгадывание ребусов (На последней картинке с ребусом прикреплен конверт со вторым кусочком карты).
Воспитатель: Молодцы ребята, справились и со вторым заданием у нас уже есть два кусочка карты. А теперь давайте послушаем следующее задание.
Видео-сообщение Пирата Флинта : Ребята, я предлагаю вам познакомиться с моим приятелем капитаном Крабом и сделать с ним морскую зарядку.
(Видео-динамическая музыкальная пауза «Морядка» с капитаном Крабом»)
Воспитатель: Ребята, отправляемся с вами дальше разыскивать оставшиеся кусочки карты, слушайте следующее задание Пирата Флинта.
Видео-сообщение Пирата Флинта : Ребята, так держать, вы уже почти у цели. Вам осталось пройти последнее испытание. Сейчас вы должны будете собрать разрезанную на несколько частей картинку моего пиратского корабля. (Д/ и «Пазл»)
Воспитатель: Ребята, задание выполнено, ну а где же ещё один кусочек карты? Давайте послушаем, что нам скажет Пират Флинт.
Видео-сообщение Пирата Флинта : Ребята, загляните под ноутбук и вы найдёте последний кусочек карты. Соедините все части карты, на ней отмечено место, где я спрятал свои сокровища. Надеюсь, что вы будете довольны. До новых встреч, мои друзья!
Воспитатель: Ребята, давайте скорее же сложим карту и узнаем, где же находится сундук с сокровищами. (На карте отмечено место, где спрятан сундук с сокровищами).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, ведь вы справились со всеми испытаниями. Я хочу сказать вам спасибо, надеюсь наша встреча вам понравилась.