Ольга Демакова
Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в подготовительной группе «Зимние забавы»
Цель: развивать устную речь, закрепить названия зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря.
Задачи:
• развивать умение связно, логично, высказывать свою мысль.
• активизировать словарь по теме «Зима».
• обобщать и систематизировать знания детей о зиме, зимних забавах.
Публикация «Конспект ОД в подготовительной к школе группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
• воспитывать интерес к занятиям по развитию речи; воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь и умение работать в команде.
• продолжать развивать навык свободного спокойного общения со взрослыми и сверстниками.
Планируемые результаты: рассуждают, высказывают свою точку зрения, активно отвечают на вопросы; доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками во время игры;
Материалы и оборудование:
• картинки с изображением детей на прогулке зимой, зимние пейзажи.
• медали.
Предварительная работа: чтение произведений о зиме; игры «Четвертый лишний», «Подбери слова-действия», «Подбери признаки».
Ход ООД:
Воспитатель: ребята, я очень рада вас видеть. Давайте мы с вами поздороваемся друг с другом, и поделимся хорошим настроением. Вставайте в круг и беритесь за руки.
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться - «Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.
А о чем у нас сегодня пойдет речь, мы сейчас узнаем из загадки.
Отгадайте, пожалуйста, загадку.
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (Зима) (Выставить картинку "Зима")
- Назовите зимние месяцы (дек., янв., февр.)
- Какой сейчас идет месяц?
- Назовите признаки зимы?
(солнце светит, но не греет, стало холодно, некоторые птицы улетели в теплые края, падает снег, река покрылась льдом, некоторые животные легли в спячку, люди надели теплую, зимнюю одежду.)
- Молодцы! Отлично справились.
Воспитатель: а еще зимой есть различные забавы. Что по вашему мнению означает слово «забавы»? (Ответы детей). Предлагаю вам отгадать загадки:
1. Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами
А блестящими …. (коньками).
2. Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их. (санки)
3. Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (лыжи)
4. Есть ребята у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? (коньки)
5. Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век?
Морковный нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла?
(Снеговик).
Воспитатель: в какие игры вы любите играть зимой? (в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика и т. д.). А почему летом мы не можем играть в эти игры? А в какие игры мы не можем играть зимой? (Ответы детей).
Как вы много знаете! (Выставить картинку) А вот художник, который написал вот эту картину, не знал. И напутал. Давайте мы внимательно рассмотрим, и найдем ошибки (дети находят ошибки на картине, объясняют свой выбор).
Воспитатель: для следующего задания, мы с вами разделимся на две команды. Одна команда будет называться «Льдинки», а вторая - «Снежинки». (Детям предлагается выбрать карточку, карточки лежат «рубашкой» вверх)
Игра называется «Угадай-ка».
Я буду показывать карточки одной из команд. Ребята, посмотрев, должны без слов, с помощью движений объяснить картинку противоположней команде. Попробуем? (Поочередно для каждой из команд показываю по 3 картинки с зимними забавами : дети лепят снеговика, строят крепость, катаются на санках, катаются на лыжах, играют в снежки, катаются на коньках)
Воспитатель: как здорово у вас ребята получилось! Отличная командная работа! Так держать!
А сейчас предлагаю поиграть в игру: я буду называть виды спорта, а вы хлопайте в ладоши, когда услышите зимние виды спорта, и топайте, когда летние виды спорта.
(Фигурное катание, хоккей, футбол, конькобежный спорт, лыжные гонки, гольф, прыжки на лыжах с трамплина, теннис, санный спорт, плавание, биатлон, кёрлинг, баскетбол).
Воспитатель: вчера на столах я оставила для вас, ребята, разрезные картинки с зимними забавами. Когда я пришла сегодня на работу, то увидела, что ветер, который проник в открытое окно, все перепутал. Пройдите, пожалуйста, к столам со своим значком. У каждой из команд смешались по две картинки. Ваша задача, разделить и собрать их. Какие виды зимних забав у вас получились?
Воспитатель: вы показали отличные результаты! Сегодня вы справились на «Ура»! И я приготовила вам памятные медали.
Рефлексия: ребята, что вам понравилось занятие? Что вы узнали нового? Какое задание понравилось больше всего?