Наталья Кудашкина Баранова
Конспект ООД в подготовительной к школе группе по речевому развитию «Путешествие в страну Мультипликацию»
Цель: развивать эмоциональную отзывчивость и личность детей старшего дошкольного возраста средствами детской мультипликации.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать учить пользоваться моделью.
Воспитательные:
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Развивающие :
- Развивать воображение и конструктивные способности детей на примере выполнения заданий по моделям.
Публикация «Конспект ООД в подготовительной к школе группе по речевому развитию „Путешествие в страну Мультипликацию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Мультипликация. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Продолжать развивать умение творчески разрешать проблемные ситуации.
Развивать личные качества : любознательность, самостоятельная творческая активность, эмоциональная отзывчивость, доброжелательность.
Развивать интерес к поисковой деятельности.
Развивать желание участвовать в совместной коллективной деятельности.
Способствовать развитию любознательности.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое»,
«Речевое»
Методы и приемы: сюрпризный момент; беседа; дидактические игры;
специально организованная проблемная ситуативная игра; вопросы к детям;
Методы и приемы:
Наглядные (показ, демонстрация);
Словесные (беседа, вопросы);
Игровые (дидактические игры)
Практические (упражнения).
Материалы и оборудование: Мультимедийный проектор, презентация, модули,
Предварительная работа: беседы с детьми о сказках о животных.
Ход образовательной деятельности
1. Орг. момент.
Дети заходят в группу, встают полукругом.
Воспитатель:
Здравствуйте! Какое слово…
Это значит – будь здоровым.
Мы в кружочек дружно встанем
Всем здоровья пожелаем.
Ребята, я шла к вам встретила Машу. Она потеряла своего Мишку и просит помочь ей его отыскать. Поможем ей? Правильно, ведь все мы должны приходить друг к другу на помощь.
Для этого приглашаю вас в страну Мультипликацию, где нам предстоит выполнить задания и найти Мишу. Вы согласны? (Да)
Рассаживаемся поудобнее перед экраном. На поиски!
1) Эпизод из мультфильма «Умка»
Воспитатель:
Вот и первый наш герой (Умка). А это Машин медведь? (Нет)
Где он живет?
Он живет на Севере, где никогда не тает снег.
А как называется время года, когда снег начинает таять? (Весна)
Значит, этот чудесный медвежонок никогда не видел весны. Давайте мы расскажем ему о ней при помощи картинок.
Проводится д/и «Приметы весны»
Отправляемся дальше.
2) Эпизод из мультфильма «Приключения Винни Пуха»
Взгляните, это тот медведь, которого мы ищем? (Нет)
А как называется мультфильм, в который мы попали? (Приключения Винни Пуха)
Молодцы! Как вы думаете, что больше всего любит этот герой? (Мед)
А откуда он берется? (Есть домики (ульи, где находится мед)
Поможем Винни Пуху расселить пчел в свои ульи.
Проводится д/и «Помоги пчелке найти свой улей»
Какие вы молодцы! Хорошо справились с заданием.
А нам снова пора отправиться на поиски медведя.
3) Эпизод мультфильма «Три медведя»
Ребята, так здесь целых три медведя. Посмотрите повнимательнее, быть может один из них и есть медведь нашей Маши? (Нет)
Вы узнали, как называется этот мультфильм? («Три медведя»)
Здорово! А давайте покажем самому маленькому мишутке, как мы умеем делать зарядку.
Физкультминутка:
Звери делают зарядку
Звери делают зарядку — (Ходьба на месте, руки на поясе.)
Кто вприскочку, (Прыжок вверх.)
Кто вприсядку, (Присесть, руки вперед.)
Кто-то плечи поднимает, (Вставая, поднять плечи (руки свободно опущены).)
Кто-то плечи опускает. (Опустить плечи.)
Сделаем руками взмах, (Руки в стороны.)
Вправо мах и влево мах, (Маховые движения ногами вправо-влево.)
Полуприсед, (Полуприсед, руки на поясе.)
Присед, (Присед.)
Наклон, (Наклон вперед, руки в стороны.)
Всем спортсменам
Шлем поклон. (Подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола.)
Стройными, красивыми
Все хотим мы стать,
Добрыми и сильными,
Чтоб весь мир обнять!
4) Как замечательно у вас получилось! Занимайте скорее свои места и открывайте конверты. В них картинки, собрав которые, вам станет известно название мультфильма. Скорее приступаем.
(Дети называют имена героев. Последний Копатыч.)
Как называется этот мультфильм? («Смешарики»)
Включить эпизод мультфильма.
А Копатыч Машин медведь? (Нет)
Тогда отправляемся дальше.
5) Эпизод сказки «Теремок»
Вы узнали этого медведя? (Да)
Так это Машенькин друг? (Нет)
Из какого он мультфильма? («Теремок»)
Что натворил медведь в этой сказке? (РАЗДАВИЛ ТЕРЕМОК)
Так давайте скорее построим новый теремок для героев мультфильма по плану (схема).
Молодцы! Возвращайтесь на свои места!
6) Эпизод из мультфильма «Маша и Медведь»
Это наш Миша!
Вот и закончилось наше увлекательное путешествие по стране Мультипликации. Вы смогли Маше найти своего друга.
Скажите, а что мы с вами еще сегодня делали?
Что больше всего вам понравилось?
Молодцы! Мне было очень приятно работать с вами! И говорю вам за это спасибо! Маша также благодарит за помощь и угощает вас конфетами!