Лучший педагог года

Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Красная Шапочка в осеннем лесу»

Галина Меринова
Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Красная Шапочка в осеннем лесу»

Цель: закрепить знания детей об осени.

Задачи:

- обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно находить их;

- продолжать устанавливать связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений и животных;

- воспитывать чувство любви к природе;

- воспитывать эстетические чувства, уметь замечать прекрасное в окружающем мире.

Материально-техническое обеспечение:

Публикация «Конспект ОД в подготовительной к школе группе „Красная Шапочка в осеннем лесу“» размещена в разделах

телевизор, флэш-носитель с музыкой и видеоизображением, разноцветные бумажные листья разных деревьев, корзиночка с орехами для угощения детей.

Предварительная работа:

Беседы с детьми об осени, наблюдения на прогулке, чтение стихов и загадок, рассказов о жизни животных в осенний период, изготовление осенних поделок, слушание песен об осени.

Ход ОД:

- Дети, отгадайте загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

(На экран телевизора через флэш-носитель выводится картина осеннего леса).

- Я предлагаю вам послушать осеннюю песенку.

(Звучит музыка)

- Дети, это же не осенняя песенка! Это песенка Красной Шапочки! Да вот и она сама! Идет по лесной тропинке к своей бабушке, несет ей пирожки и молоко.

Красная Шапочка : - Ой, я, наверное, заблудилась! Деревья стоят какие-то незнакомые – я помню их зелеными, а здесь они и желтые, и оранжевые, и бордовые! Я попала в какую-то красивую сказочную страну!

- Дети, почему Красная Шапочка не узнала лес?

- Какое время года наступило?

- Я предлагаю вам прогуляться по осеннему лесу вместе с Красной Шапочкой. Согласны? Но сначала выполните задание. Я прочитаю вам стихотворение, а вы постарайтесь запомнить все перечисленные признаки осени. В этом вам помогут картинки на экране.

Что такое осень? У кого мы спросим?

Осень – это тучи, лужи и дожди,

Слякоть, непогода, ждет зимы природа,

И тепла от солнца ты уже не жди.

Осень – это листьев чудо-разноцветье,

Нити паутинок, хризантем цветенье.

Осень – это птицы к югу полетели,

Это листопада плавное круженье.

Осень с урожаем овощей и фруктов,

С теплою одеждой, крышей из зонтов,

С вянущей травою, спячкою медведя,

С множеством запасов средь густых лесов.

Осень – это шубка теплая у зайца,

Нет уж насекомых, спрятались они.

Первый снег и стужа, первый лед на лужах,

Ночи всё длиннее и короче дни.

- Молодцы, дети, вы были очень внимательны. Пойдемте по тропинке вперед.

Красная Шапочка : - Какие красивые осенние листья! Давайте поиграем!

Д/и «От какого дерева лист».

(Листья от разных деревьев – клена, липы, березы, рябины, дуба – разбрасываются по полу. Под музыку дети собирают их и останавливаются. На экран поочередно выводятся изображения деревьев. Тот, кто узнал свое дерево, поднимает листья вверх. По окончании игры детям предлагается собрать листья в букет).

Красная Шапочка : - Ой, кто это? Кто так печально кричит?

(На экране – журавлиный клин. Слышится курлыканье журавлей).

- Дети, кто это? (журавли)

- Почему они так печально кричат?

- Куда журавли улетают?

- Как летят журавли? (клином)

- Кто еще улетает на юг?

- Как летят другие птицы? (шеренгой, стаей)

- Почему птицы улетают на юг?

- Как называют этих птиц?

- Что будет, если они останутся?

- А как называют птиц, которые остаются зимовать?

- Каких зимующих птиц вы знаете?

- Вот сколько интересного о птицах с вашей помощью узнала Красная Шапочка! Ой, смотрите, мимо нее пробегают зайцы, медведь, лиса, белка, ежик, и все они куда-то спешат.

Красная Шапочка : - Остановитесь, зверушки, поиграйте со мной!

- Нет, нам некогда! – отвечают звери.

- Как вы думаете, куда они торопятся? (готовиться к зиме).

- Как лесные жители готовятся к зиме? Подсказку вы найдете в этом стихотворении.

(На экран выводятся изображения животных, занятых подготовкой к зиме).

За осенью зима приходит,

И к ней готовятся в лесу :

Там белки, мыши впрок запасы

Всю осень для семьи несут.

Линяют лисы, зайцы, белки,

Чтоб теплой стала шерсть к зиме.

Барсук, медведь и еж колючий

Нагуливают жир себе.

- Почему для медведя, барсука и ежа важно накопить жир?

- Почему у многих животных линяет шерсть к зиме?

- Какие запасы заготавливают на зиму белки? Мыши?

Физкультминутка. Подвижная игра «Осенью в лесу».

(По сигналу «Звери гуляют» - дети бегают в разных направлениях по всему «лесу». «Насекомые» - садятся на корточки и закрывают голову руками; «Медведь» - ходят, изображая медведя; «Белка» - приседают, имитируя сбор грибов, орехов; «Заяц» - стоят на месте, отряхивая линяющий мех.)

- А теперь, дети, расскажите Красной Шапочке, что будет, если…

- …если лесные звери осенью не заменят мех на зимний?

- …если медведь не заснет на зиму, не нагуляет жир?

- ….если животные не сделают запасы на зиму?

-…если деревья не сбросят осенью листья?

- …если в лесу каждый год собирать опавшую листву?

- …если осенью рано придут морозы, выпадет снег?

- Молодцы, дети, все знаете! Предлагаю вам еще одну игру: «Закончи осеннее предложение».

Листья под ногами (шуршат).

Листья с деревьев (падают, в воздухе (кружатся, на землю (ложатся).

Небо осенью (хмурится).

Птицы осенью (улетают на юг).

Люди урожай (убирают, собирают).

Трава и цветы поздней осенью (увядают, сохнут).

- Ну что, Красная Шапочка, надеемся, ты много чего узнала об осеннем лесе и его обитателях. Беги по знакомой тропинке к бабушке и расскажи ей о прекрасном времени года – осени. А вас, дети, я угощу лесными дарами – орехами - за то, что вы столько интересного рассказали красной Шапочке.

Публикации по теме:

Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (март) Март. Первая неделя. Прогулка 1 (утро). Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: продолжать формировать умение видеть и замечать.

Праздник «Золотая осень» для учащихся 1–2 классовПраздник «Золотая осень» для учащихся 1–2 классов Цели и задачи: систематизировать и обобщить знания детей об осени. Формировать эстетические представления о красоте природы, поэзии; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Красная Шапочка в осеннем лесу»
Опубликовано: 20 октября 2014 в 23:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД