Надежда Баранова
Конспект ООД в подготовительной к школе гр Воспоминания О Подвигах и Доблести отцов
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формировать нравственно-патриотические качества у детей, создавая условия для обогащения знаниями о Великой Отечественной Войне.
Задачи:
Познавательное развитие:
формировать у детей знания об исторических фактах и явлениях, стимулировать любознательность, умственную и творческую активность.
Речевое развитие:
развивать связную речь, придумывать развитие действия
и составлять последовательный рассказ, учить детей высказывать свои мысли
рассуждать, расширять словарный запас: грозная, доблесть, отважный, военный корреспондент.
Художественно-эстетическое развитие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
развивать воображение, мелкую моторику рук, подвести к восприятию
художественных произведений о Великой Отечественной Войне: картины, репродукции, фотографии, песни о войне.
Социально-коммуникативное развитие:
воспитывать чувство сопричастности к истории всей страны, чувство гордости за свой народ, формировать нравственно-патриотические качества.
Физическое развитие:
развивать физические качества, формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Материал к занятию: фотографии семьи, свечи, обелиск для оформления стены, цветы, салютики для танца, георгиевская ленточка, медальки, пазлы с
изображением военной техники, картины о ВОВ, предметы-заместители (палочки от мороженого, лабиринт «карта леса», цветные карандаши, чистые листы бумаги, фигурка голубя с «донесением», грамоты для награждения, запись звучания метронома, запись песни из к\ф «Офицеры», запись «Танец с саблями» А. Хачатуряна, пилотки.
-Сегодня будет день воспоминаний
И сердцу будет тесно от высоких слов,
Сегодня будет день напоминаний
О подвигах и доблести отцов.
Расскажу я вам, ребята, одну историю. Много таких историй хранит ВОВ.
Я недавно смотрела старый фильм о войне
И не знаю, кого мне спросить:
Почему нашим людям и нашей стране
Столько горя пришлось пережить?
Дети детство узнали в руинах домов
Эту память вовек не убить
Лебеда - их еда, и землянка - их кров
А мечта - до победы дожить.
Жила в деревне одна женщина. Было у нее 7 сыновей. Муж ее умер от ран, полученных на других войнах. Он даже не узнал, что после его смерти родилась в их семье дочка, а 2 сына умерли от болезней.
Тяжело пришлось женщине кормить и воспитывать детей. Да ничего, выросли, окрепли. Стали бы помощниками матери, но началась грозная война.
Сыновья Николай, Федор, Михаил ушли воевать. Еще один сыночек Геннадий учился в ФЗО, получал рабочую профессию. Была у него бронь
(документ, что не должен он идти воевать, да сдал он этот документ.
- «Родина в опасности, что же я буду здесь отсиживаться»- сказал Геннадий
и ушел на фронт, стал танкистом.
Ждала мать писем от сыновей. Однажды и от него пришло письмо: «Береги себя, мамка, братишку с сестренкой маленьких. А здесь такие бои идут, что не увижу я вас, наверное, больше»… И погиб Геннадий - весь экипаж сгорел в танке. Не было ему и 19 годочков.
Тяжело было в годы войны. Люди ели лепешки с травой, морковной витвиной, перемешанные с опилками.
Пришлось Илье с Ниной (самым младшим) надеть котомочку через плечо да идти с милостыней по деревням: кто сахарком угостит, кто корочкой хлеба.
Один из сыновей, Федор, три года был в плену. Помогла ему добрая женщина убежать. Тяжело раненый добрался до своих.
Закончилась война, вернулись домой Николай и Михаил живые, но после тяжелых ранений.
Плакала женщина о погибшем сыночке, потому что не знала, где он похоронен, на какой земле. Писали, спрашивали. Однажды пришел ответ, что танкист Каргапольцев Геннадий Сергеевич похоронен в Богодуховском районе Донецкой области в селе Кленовое в братской могиле. Похоронено там 258 солдат, погибших в тех жестоких боях.
Но не дожила женщина до этого дня, так и не узнала, где сыночек ее лежать остался.
Михаил, Илья и Нина уже совсем взрослые стали, поехали туда, увезли родной земли на могилу брата, поклонились погибшим. Стоит там памятник, как бы охраняя братскую могилу, да шумят высокие клены.
В каждой семье – своя история о войне, а эта история о моей семье:
Женщина - бабушка моя Устиния Михайловна
Ее сыновья - мои родные дяди
Ее дочь Нина - моя мама.
Слушание песни из к/ф «Офицеры».
Солдат на войне. Какой он?
(смелый, храбрый, мужественный, отважный, бравый, стойкий, выносливый, умный, закаленный, умелый, сильный)
Что умеет делать солдат?
(метко стрелять, бросать гранаты, держать оборону, управлять танком, прыгать с парашютом, копать окопы)
Назовите пословицы и поговорки о Родине и солдатской службе:
жить - Родине служить
хорош грибок белый, а солдат умелый
один в поле не воин
тяжело в учении, легко в бою
тот герой, кто за Родину горой
смелость города берет
если Армия сильна, непобедима и страна
русский боец - всем молодец
русский солдат не знает преград
солдатское дело – воевать храбро и умело
с родной земли умри – не сходи
Чтобы воевать храбро и умело солдат должен пройти подготовку.
А вы готовы пройти подготовку? Уверены, что сможете выполнить любое задание?
1Задание – строевая и физическая подготовка.
Физкультминутка (надевают пилотки, выходят на ковер)
1, 2, 3, 4 - маршируют
1, 2, 3, 4- на горах высоких (поднимают руки вверх)
На степном просторе (руки в стороны)
Охраняет нашу Родину солдат (отдают честь)
Он взлетает в небо (поднимают руки вверх)
Он уходит в море (показывают волну)
Не страшны защитнику (отдают честь)
Дождь и снегопад.
1, 2, 3, 4, 1, 2, 3, 4 стой 1-2!
Вам вручается медаль «За отличную строевую и физическую подготовку», (прикрепляю на доску).
-Ребята, к нам прилетел почтовый голубь. Он принес голубеграмму.
- В ходе боевых учений техника была повреждена. Нам предлагается ее отремонтировать.
Складывание пазлов «Отремонтируй технику».
Медаль вручается «за отличную техническую подготовку».
Приступаем к выполнению следующего задания: «Репортаж с места событий».
Вы - военные корреспонденты. Составьте свой репортаж с места событий. Что происходит вокруг вас? Какую помощь вы можете оказать? Вам помогут эти палочки- солдаты, нарисуйте им каски, лицо и войдите вместе с ними в картины, которые лежат перед вами (подборка картин о ВОВ разных авторов)
Все справились с заданием. Вам вручается медаль «за отличную боевую подготовку».
Давайте пальчиками покажем, какие вы ловкие и смелые бойцы.
Пальчиковая гимнастика «Пальцы эти все бойцы»:
пальцы эти – все бойцы (ладони с выпрямленными пальцами)
удалые молодцы (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
два больших и крепких малых (пальцы сжаты в кулаки, поднять только большие)
и солдат в боях бывалых
два – гвардейца – храбреца (показывают указательные пальцы)
два сметливых молодца (показывают средние пальцы)
два героя безымянных (показывают безымянные пальцы)
но в работе очень рьяных
два мизинца – коротышки (показывают мизинцы)
очень славные мальчишки!
1, 2, 3, 4, 5, (загибают пальчики)
будем молодцев считать (сгибают и разгибают пальцы)
пальцы дружно встали в ряд (разводят и сводят пальчики)
10 крепеньких солдат (показывают ладони с прямыми пальчиками).
Задание «Помоги партизанам проехать с обозом» (лабиринт).
-партизанам необходимо проехать с обозом продуктов и теплых вещей для бойцов по единственно безопасной дороге. Рассмотрим план, отметим особенности местности (рисуем водоем, поле, болото). Отправляемся в дорогу.
Все награждаются медалью «За спасение солдат». Медали прикрепляются на доску.
В годы войны спасали друг друга не только люди, но воевали и животные. Мы об этом знаем очень много.
Давайте послушаем рассказы, которые участвовали в конкурсе?
Рассказы детей: «Нелегкая жизнь лошадей на войне», «Четвероногие помощники», «Голубиная почта»
Детям, занявшим призовые места во Всероссийском конкурсе, вручаются дипломы.
Рефлексия:
-Дети, посмотрите, сколько медалей вы сегодня получили, назовите, за что вы их получили.
Дети перечисляют, за какие виды подготовки получили медальки.
Дети и взрослые подходят к стене, на которой наклеен силуэт обелиска, горят 2 свечи.
-дорогие ребята! Это занятие я посвящаю вашим прадедушкам, которые воевали за ваше счастливое детство!
-уважаемые гости и коллеги! Это занятие я посвящаю вашим семьям, где свято хранятся истории о ВОВ!
-это занятие я посвящаю своей семье и тем, кому мы обязаны жизнью!
-Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим!
Объявляется минута молчания (звучит метроном)
Дети читают стихи.
-Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года
Пусть не будет войны никогда!
-Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство, за весну
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
Пусть не будет войны никогда,
Не коснется нас больше беда!
В день Победы все песни поют,
В честь Победы сверкает салют!
Дети исполняют композицию «Торжество Победы» под музыку А. Хачатуряна «Танец с саблями»
Гости каждому ребенку вручают по медальке.