Наталья Круглова
Конспект ООД в подготовительной группе «Сказка про то, как Буратино учился деньги зарабатывать»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под
редакцией Н. Е. Вераксы
Возрастная группа: подготовительная группа «Б»
Тема: «Сказка про то, как Буратино учился деньги зарабатывать»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Темочки:
- Деньги, монеты. История возникновения денег
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Толстой А.Н.
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические сказки и стихи
- «Буратино»
- Темочки
Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений детей дошкольного возраста, посредством математической сказки. Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.
Образовательные:
-Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (слушать взрослого и
выполнять его инструкции);
-Способствовать повышению эффективности обучения основам математики;
-Создавать необходимую мотивацию для повышения финансовой грамотности;
-Формировать навыки рассказывания, использования в речи математических терминов.
-Развивающие:
-Развивать умение анализировать, делать выводы, решать проблемные ситуации;
-Развивать усидчивость и терпение;
-Тренировать внимание, умение дослушать до конца;
-Развивать у детей конструктивные и аналитические способности, любознательность, восприятие, внимание, память, познавательный интерес к математике;
-Развивать умение делиться на пары;
-Развивать навыки пространственной ориентации;
-Развивать быстроту мышления;
-Развивать словарный запас воспитанников, используя новые термины: обналичить, пластиковая карта, пин-код, банкомат.
Воспитательные:
-Воспитывать желание оказать помощь.
-Воспитывать экономность, ответственность, бережливость;
-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Формы математической сказки: мини-театрализация, в прозе.
Вид математической сказки: комплексный.
Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, социально-коммуникативная.
Формы реализации детских видов деятельности: мини театрализация, видеообращение, упражнения эвристической технологии, дидактическая игра, работа с макетом часов, работа с макетом банкомата, план городка, лэпбук.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы организации познавательной деятельности: беседа, игра, познавательное видео.
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование; столы для игр и индивидуальной работы; костюмы для героев; макеты часов без цифр-2 комплекта; набор цифр и стрелок для часов-2 комплекта; замочки с ключиками картонные-по количеству детей; ватман с изображением плана города-1 шт; карточки со схемами-по количеству детей; запись видеообращения «инженерапроектировщика»; запись обучающего видео «Что такое пластиковая карта»; значки для детей; индивидуальные наборы цифр от 0до 9; конверт с пластиковой картой и задачами для пин-кода; макет банкомата; набор денежных купюр разного достоинства; плакат с изображением карты путешествия для рефлексии; лэпбук «Поговорим о деньгах»
Ход ООД
Здравствуйте ребята, я пришла к вам не просто так, а пришла из волшебной страны и в одной из сказок случилась неприятная история. А в прочим давайте узнает сами.
Дети здороваются.
-(Появляются герои) Вы узнали этих героев?
Ответы детей
-А из какой они сказки?
Ответы детей. Золотой ключик
-А каких героев этой сказки вы еще знаете?
Ответы детей.
Папа Карло, Буратино, Карабас Барабас, кот Базилио, лиса Алиса, Мальвина, Пьеро, пудель Артемон.
1. Создание проблемной ситуации.
Обращает внимание детей на Буратино и Пьеро.
-Буратино, Пьеро, расскажите ребятам, что с вами
случилось.
Буратино:
-У меня было 5 золотых монет, но
Лиса Алиса и кот Базилио меня
обманули и выманили их.
Пьеро: А тебе говорил, что нужно
быть умненьким и благоразумненьким!
Буратино:
-Говорил- то говорил. А я так хотел
купить папе Карло новую курточку,
а себе умную книжку.
-Не расстраивайтесь.
- Ребята, а вы хотите помочь героям? Ответы детей
-Тогда расскажите, где ваши родители берут деньги?
Ответы детей.
-А где зарабатывают? (спрашивает индивидуально детей)
Ответы детей
-Так значит, что нам нужно сделать, чтобы появились
деньги?
Ответы детей. Заработать деньги.
-Правильно! Вы готовы потрудиться? Тогда в путь!
Музыкальная мини-разминка.
-И отправились ребята с героями туда, не зная куда. И
нашли то, не зная что. А что они нашли? (конверт)
(открывает, достает пластиковую карту).
Ребята, а вы
знаете,что это такое?
Давайте мы с вами спросим у компьюши. Ответы детей.
2. Просмотр обучающего видео «Что такое пластиковая карта?»-(1 мин)
На эту карту будут поступать наши заработанные деньги
-У нас совсем мало времени. Ребята, а как мы узнаем,
сколько сейчас время? Ответы детей
-Интересно в этой стране есть часы? Давайте поищем. Дети ищут часы. (Находят 2 циферблата, цифры, стрелки)
-Похоже на часы, но что с ними? Предположения детей.
-Что же делать, как решить эту проблему? Предположения детей.
-Часов двое,что нужно сделать, чтобы одновременно
починить двое часов. Ответы детей
-Правильно, нужно разделиться. А для этого нам
пригодятся значки на ваших маечках. У кого квадраты
чинят желтые часы. У кого круги – зеленые.
Дети делятся на 2 команды и
выполняют задание.
3. Игровое упражнение «Почини часы»
(работают в командах)
-Ура! Нам нужно установить правильное время.
Квадраты устанавливают 5 часов. Круги-3 часа. Дети выполняют задание
-Друзья, а какую профессию мы с вами сейчас осваивали? Ответы детей
-Правильно часовщик или мастер по ремонту часов. (звук СМС) Воспитатель берет телефон. Смотрите на нашу карту пришли первые, заработанные нами деньги.
-Перед тем, как отправиться дальше, нужно зарядиться
положительной энергией и закрепить, что такое время!
4. Физкультминутка «Что такое время?»
-Отправляемся дальше? Смотрите закрыто! Что будем
делать? Дети видят, висят замки и много
ключей. Выстраивают
предположения.
Правильно, нужно подобрать ключик к каждому
замочку. Возьмите каждый по ключику и найдите свой
замок.
5. Игровое упражнение «Подбери ключик»
(индивидуально)
-Итак,мы починили замки. А какую профессию мы
осваивали сейчас? Профессию «Слесарь» или «Мастер
по ремонту замков» Предположения детей.
-Молодцы! (СМС) мы заработали еще денег! Ответы детей
-Нужно спешить, рабочий день закончится, и мы не
успеем. Смотрите ребята, как вы думаете,что это?
Кажется это проект нового города. Инженеры -
проектировщики начали строить дома. Но почему-то не продолжают.
Давайте узнаем, что случилось? Предположения детей.
Дети смотрят видео с обращением
инженера.
(Здравствуйте ребята,
Меня зовут Александр. Я инженер
– проектировщик. Мы делаем
проект нового города. Но у нас
очень много работы и мы не
успеваем. Вы можете нам помочь.
Подберите подходящую схему к
дому на проекте и распределите
зеленые насаждения и игровое
оборудование. Спасибо)
- Да, задачка! Для выполнения этого задания нужно
разделиться на пары. И снова помогут наши значки.
Разделитесь не по форме, а по цифрам.
-Схемы вы подобрали. Теперь нужно распределить
насаждения и игровое оборудование. 1. Клумба с цветами -над домом №2; Ель- слева от дома №5; Дуб- слева от дома №3 ;песочница- справа от дома №1; домик- между домами №4 и №5. Дети делятся и выполняют задание.
6. Игровое упражнение «Подбери нужную схему»
(работают в парах)
7. Игровое упражнение «Распредели предметы»
(работают коллективно)
-И с этой работой мы справились. (СМС) Наша карта
вновь пополнилась. Так какую профессию мы осваивали сейчас? Правильно инженер-проектировщик. Ответы детей
-Мы заработали с вами деньги, но теперь их нужно
обналичить-это значит превратить электронные деньги с карты в настоящие. Как это сделать? Предложение детей
-Да с помощью специального банкомата. Это аппарат для выдачи и приема денег. Но не все так просто. На нашей карте есть пин-код (специальный пароль) без которого мы не сможем обналичить деньги.
-Поэтому нас ждет еще одно испытание. Нам нужно узнать пин-код, а помогут нам умные задачки. Прошу вас, занять свои рабочие места. Решив задачку, вы кладете перед собой карточку с нужной цифрой. Кто правильно решит все задачки получит четыре цифры -это и будет наш пин-код. (на доске цифры спрятанные под цветочками)
Дети садятся за столы. (На столах
лежат комплекты цифр от 0 до 9)
8. Развивающая игра «Реши задачу»
(работают индивидуально)
1. В лесной избушке жили зверюшки. Угадайте, кто?
Рыжая, пушистая, хитрая. лиса.
Длинноухий, короткохвостый, трусливый. заяц.
Круглый, колючий, кусачий. ёж.
Серый, злющий, зубастый. волк.
Неуклюжий, толстый, ворчливый. медведь.
Вопрос: Сколько всего зверюшек жили в избушке? (5)
Дети кладут цифру 5
2. Пришла к фотографу семья. Сфотографируйте нас,
пожалуйста.
Хорошо, только сначала надо вас удобно посадить.
Папу и маму посадили на стулья. Бабушку в кресло.
Дедушка встал рядом с бабушкой. Брата с сестрой
посадили рядом на скамеечку. А самого маленького
члена семьи, кудрявого Ал шу, посадили на руки к
маме
Вопрос: Сколько всего человек было в
семье? (7)
Дети кладут цифру 7
3. Нарядились звери, пошли гулять. Медведь в
шляпе, волк в кепке, лиса в панамке, белка в
косынке, а заяц в пилотке. Вдруг подул сильный
ветер и сдул с медведя шляпу, а с лисы панамку.
Вопрос: Сколько зверей осталось в головных
уборах? (3)
Дети кладут цифру 3
4. На ветке сидели 5 снегирей, один улетел. А потом,
прилетели 2 синички.
Вопрос: Сколько птиц сидит на ветке(6)
Дети кладут цифру 6
9. Сюжетно-ролевое упражнение «Учимся обналичивать деньги»
(выполняет 1 ребенок)
-Ну вот, Буратино и Пьеро, ребята помогли вам
заработать деньги. И запомните с деньгами нужно
обращаться бережно и внимательно. Теперь ты сможешь купить, что хотел. Буратино: Это же бумажки,а у
меня были монеты.
-В наше время деньги бывают бумажные купюры и
монеты. Каким достоинством эта купюра ребята? А
эта (показывает деньги) Ответы детей.
Буратино и Пьеро благодарят детей
за помощь.
-Рабочий день заканчивается и нам пора возвращаться в сад.
Рефлексия
Друзья, нам пора провожать героев в сказку. Сколько
всего мы узнали сегодня вместе с героями. Давайте на
память подарим им карту нашего сказочного
путешествия (показывает карту с изображением ключевых моментов занятия). Перед вами лежат смайлики с изображение настроения. Вспомните, какой момент вам очень понравился или наоборот. прикрепите смайлики на карту. (Обсуждение выбора) Высказывают свое мнение и дарят
карту героям.
А у меня для вас тоже есть подарок! .Я дарю вам умную книжку лэпбук «Поговорим о деньгах». Чтобы вы всегда были умненькими и благоразумненькими! Вот и сказки конец, а кто слушал (Предлагает детям поднять руку и погладить себя по голове) Дети выполняют задание.
МОЛОДЕЦ!