Регина Ганджумян
Конспект ООД в подготовительной группе «Прогулка в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в подготовительной группе
«Прогулка в сказочный лес»
Муз. рук:Ганджумян Р. Р.
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку.
Муз. рук: Здравствуйте ребята.
Дети…
Муз. рук: Я рада вас видеть в нашем музыкальном зале и предлагаю поздороваться по музыкальному.
Добрый день (пропевает муз. рук по трезвучию до мажора - вверх)
Добрый день (пропевают дети по трезвучию до мажора- вниз)
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Прогулка в сказочный лес“» размещена в разделах
Говорим мы (пропевают дети по трезвучию- вверх)
Каждый день (пропевают дети по трезвучию -вниз)
Этими словами (пропевают дети по ступеням звукоряда до 5-ой ступени вверх)
Здороваемся с вами (пропевают дети с 5-ой ступенивниз)
Муз. рук: Вижу что у всех хорошее настроение. Сегодня я приглашаю вас в сказочный лес.
Добрый лес, старый лес
Полный сказочных чудес.
Я иду гулять сейчас и зову с собою вас.
Поворачивайтесь друг за другом,
выпрямляйте спинки, пойдем так, как нам подскажет музыка.
Кругом много снега,
Сугробы лежат,
Чтоб не провалиться.
Делай шире шаг.
(Ходьба широким шагом.)
Скрип под ногами
Тихо снежок,
Идем на носочках,
Не отставай дружок.
(Ходьба на носках.)
Муз. рук: С вами шли, шли, шли
И волшебны лес пришли
А в лесу дышится легко, свежо.
Давайте подышим.
(Упражнение на дыхание.)
Муз. рук : Сделать несколько коротких вдохов через нос и долгий выдох через рот.
Леса аромат вдохни (вдох через нос, руки поднимают вверх).
Фи-фи-фи-тихонько протяни (на выдохе произносится слог «Фи», руки опускаются вниз).
В этом сказочном лесу живут маленькие зайчики, вот один из них спрятался под елкой. Заяц очень веселы и любит играть со своими ножками. Я вам раздам деревянные палочки, и мы поиграем с вами как заяц, только на барабане. Я буду задавать вопрос, и отстукивать ритм палочками, а вы за мной повторяйте.
Упражнение на развитие чувства ритма.
Ножки, ножки вы шагали?
Мы шагали, мы шагали.
Ножки, ножки, вы бежали?
Мы бежали, мы бежали.
Ножки, ножки вы стучали?
Мы стучали, мы стучали.
Ножки, ножки вы устали?
Мы устали, мы устали.
Ножки, ножки отдыхали?
Отдыхали, отдыхали.
Вот так весело играли.
Муз. рук: Пускай заяц отдохнет под елочкой, а мы с вами попробуем повторить сложные ритмические рисунки по показу. Слушайте внимательно: (муз. рук. отбивает на барабане ритмические рисунки, дети поочередно повторяют).
Муз. рук: Ребята, главное в лесу держаться вместе чтобы не потеряться. Давайте споем распеку «АУ». А теперь споем это с закрытым ртом.
А теперь распевка «ЗИМА» Френкеля.
Молодцы, а вы знаете, в лесу музыка везде: в шесте листвы, в бегущем ручейке и конечно в пении птиц. Музыка окружает нас повсюду. Давайте споем песню про музыку.
ПЕСНЯ «Музыка»
Муз. рук: Молодцы, замечательно спели песню, мы продолжаем нашу прогулку в лесу, где мы никогда не потеряемся, потому что мы дружные. Встаньте парами на танец
ТАНЕЦ «МИЛЫЙ ДРУГ».
Муз. рук: Молодцы ребята, присаживайтесь на свои места. Посмотрите на мольберт, вы видите портрет Роберта Шумана - великого композитора, который написал много красивой музыки. Одно из этих произведений я вам сейчас сыграю.
Слушанье музыки Р. Шумана «Пьеска»
Муз. рук: Ребята, как вы думаете, какая музыка по характеру грустная или веселая?
Дети…
Муз рук: А что вы представляли, когда слушали эту музыку
Дети….зимнюю картину.
Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем зимнюю картинку – зимоий лесной пейзаж. Фон у вас уже готов. Несмотря на то, что для зимы характерны холодные цвета мы с вами добавили в наш фон немного теплых тонов так как и зиме присущи розовато - сиреневые цвета, особенно в морозный денек перед заходом солнца, когда в природе все искрится и переливается разноцветными огоньками.
(После того как дети нарисуют основную композицию, педагог обращается к детям.
Воспитатель: Ребята, вы уже закончили свой рисунок?
Дети :….
Воспитатель: Деревья зимой должны быть покрыты снегом, а для этого, мы с вами вызовем снежную бурю заклинанием:
Заклинание зимы (отрывок)
Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга.
Тропы застелите,
Ветви опушите.
Воспитатель: Я предлагаю изобразить снег способом «набрызгов», при помощи зубной щетки: направив щетку на лист бумаги. резко провести по ней карандашом (палочкой) по направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу а не на одежду.
После выполнения данной работы, педагог предлагает белой гуашью с помощью кисточки покрыть сверху веточки деревьев. Кустарников «снегом».
Воспитатель: Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи.