Наталья Коростылева
Конспект ООД в подготовительной группе по приобщению к социокультурным ценностям «Улицы большого города»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : старшая.
Проблема: Как простая дорога превращается в улицу? Почему «улица» имеет такое название?
Игровая мотивация: Помочь понять детям, что такое улица и что такое дорога, чем они отличаются друг от друга.
Цель: Формировать осознанно – правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения, развития коммуникативных возможностей детей с использованием макетирования на основе универсального магнитного макета
«Улица города»
Задачи:
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе по приобщению к социокультурным ценностям „Улицы большого города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
1. Закреплять правила дорожного движения; учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Продолжать знакомить детей с улицей, ее особенностями, помочь понять, как дают название улицам, обучать воспитанников умению ориентироваться в окружающем мире.
2. Активизировать мышление детей посредством:
- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы;
- развития у детей способности к созданию задуманного;
- развития познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице
- совершенствования уровня накопленных практических навыков (создание плоскостного макета улицы на магнитной доске)
3. Активизировать словарь по теме, развивать навыки творческого рассказывания,
Построении высказываний – рассуждений; развивать логическое мышление, просчитывая различные ситуации, возникающие на улице города.
4. Формировать у детей самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками; развивать навыки устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.
Предварительная работа:
1. В детском саду с воспитателем.
Наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулок; рассматривание иллюстрация, фото и видеоматериалов с изображением различных видов транспорта, улиц города; работа с дидактическим материалом по теме «Правила дорожного движения»; чтение стихов, рассказов, разучивание и исполнение песен, составление и разгадывание загадок по темам «Транспорт. Дорожные знаки», просмотр м/ф «Смешарики. Безопасность»
2. С родителями дома
Совместное наблюдение за дорожным движением на улице, изготовление дорожных знаков и дидактического материала; совместная экскурсия в Детскую городскую библиотеку по теме «Дорожная безопасность на улицах города»; участие в фотовыставке «Улицы военного городка»
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: демонстрация иллюстраций, фотографий, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседы, игры,создание
проблемной ситуации, физминутка,использование музыкальной композиции, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы по созданию на магнитной доске «Макет города».
4. Приемы оценки и самооценки:обсуждение, поощрение, взаимопомощь детей.
Виды детской деятельности в НОД:
- познавательная
-коммуникативная
-игровая
-двигательная
- музыкальная
Ожидаемые результаты:
- Проявление эмоциональной отзывчивости,
-Активизация мыслительной деятельности детей
-Умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице
- Развитие способности к созданию и обыгрыванию магнитного макета
-Развитие свободного общения со взрослыми и со сверстниками
Критерии оценки:
1. Активность
2. Эмоциональность
3. Настойчивость нахождения выхода из проблемной ситуации
4. Аргументирование своих высказываний и действий.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»,» Коммуникация», «Социализация» ,» Физическая культура» ,» Музыка»
Оборудование: Магнитная доска,плоскостные магнитные картинки для создания макета,аудиозапись, фотоиллюстрации,средства ТСО (презентация, сигналы для игры.
Словарь:
Ввести в активный словарь основные понятия по дорожной лексике, закрепить термины «тротуар» ,пешеходный переход» ,» дорожная разметка «; познакомить с терминами «бордюр» ,» асфальтированная дорога».
Развивать навыки связной речи, при составлении полных развернутых фраз при составлении макета дороги.
Проводить попутную коррекцию звукопроизносительных возможностей детей.
Ход :
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
- Эй, ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите!
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
В: Какое у вас стало настроение?
Д: Хорошее, бодрое, веселое.
В: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Присаживайтесь перед экраном. (Слайд № 3)
В: посмотрите на фотографию. Кто на ней изображен?
Д: Это мы! Мы идем по улице!
В: Правильно. Мы с вами ходили на экскурсию по улицам нашего военного городка и наблюдали, как кладут плитку пешеходную дорогу, чтобы людям было безопасно ходить по улице.
И сегодня я расскажу вам, как маленькая дорога превратилась в улицу большого города. Итак (Слайд № 4,5,6)
Дорога шла, извивалась, и не заметила, как перед ней вырос большой город.
В этом городе оказалось много других дорог (слайд № 7)
«Здравствуйте!» - весело поздоровалась дорога.
«Здравствуйте, здравствуйте, неслось со всех сторон. Это городские дороги приветствовали нашу дорогу.
«Какие вы интересные!» - воскликнула она. – «у всех вас по обеим сторонам стоят дома. А я шла сама по себе»
«Поэтому мы и называемся не просто дорога, а улица»
«Значит, чтобы называться улицей, нужно, чтобы вдоль меня стояли дома?»
«Да»
«Но как тогда узнают, что я – это я?»
«Очень просто: каждая городская улица имеет свое название. Меня, например, зовут Тенистой, так как в жарки день я всегда в тени от многочисленных деревьев, которые растут у меня по обеим сторонам.»
«Попробуй отгадай,отгадай,как меня зовут …» - неслось со всех сторон
В: Ребята, давайте попробуем отгадать название других улиц. (Слайд № 8) –
Д/игра «Угадай название улицы»
(Дети проводят словообразование от существительных – предметов, появляющихся на экране : Парк – Парковая, море – Морская, театр – Театральная, цветы – Цветочная)
В конце игры заслушиваются несколько индивидуальных ответов о названиях улиц, на которых живут дети.
В : И спросили улицы у дороги : «А как хочешь называться ты?»
«Я всегда была дорогой доброты, потому что всем помогала»
«Будешь улицей доброй, оправдай свое название»
В : Ребята, давайте построим улицу Добрую. (слайд № 9)
Воспитатель обращает взоры детей на магнитную доску, где предварительно выложена плоскостная проселочная дорога.
Что может быть на улице, чтобы она приносила людям радость?
Д: Дома,деревья …
В: А какие дома и культурные сооружения вы знаете?
Назовите и покажите их.
(Дети подходят к столу, находят нужный объект и располагают картинки с изображением домов, музея, школы, больницы по обе стороны дороги)
В: Посмотрите, вдоль нашей дороги появились какие нужные здания и культурные объекты. И наша дорога тоже решила измениться.
Вопрос: что нужно сделать, чтобы дорога стала красивой и безопасной, ровной и гладкой?
Д: Нужно положить асфальт, заасфальтировать.
(Дети заменяют полотно проселочной дороги на асфальтированную трассу)
В: И вот наша улица Добрая стала еще красивее и очень длинной. Всем хотелось жить и работать на ней.
В: А может ли город быть без людей?
Д: Нет.
В: Тогда давайте поселим их на нашей улице.
(Дети размещают на макете силуэты людей.)
В: Предлагаю вам, ребята, показать, что человек может делать на улице?
(Одни дети показывают действия, а другие подбирают глаголы: идет, стоит, сидит, бежит по улице, подметает улицу)
В:А как называются люди, которые ходят по улице?
Д: Пешеходы.
В: Ребята, тут возникает новая проблема: улица стала очень длинной и людям, живущим на одном конце улицы, было очень далеко ходить на другой конец.
Как вы думаете, что может помочь людям в этом?
Д: Транспорт, машины….
В: Верно,сейчас я загадаю загадки о транспорте, а вы найдете отгадку и выставите на макет.
(Дети отыскивают нужный транспорт и вставляют на макет)
Загадки:
«Эти машины совсем непростые,
Мчатся по городу словно заводные.
Все уступают им дорогу
Ведь спешат она на подмогу»
(Отбор детьми машин специального назначения)
«Пьет бензин как молоко,
Может бегать далеко
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней»
(отбор наземного транспорта) и т. д (3 -4 загадки)
В: Молодцы, ребята, вы справились с моим заданием и пришло время отдохнуть.
Превращаемся в шоферов. согласны?
Д: ДА! (Слайд № 10)
Физминутка:
Мы шоферы.
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Дворники счищают капли (согнутыми руками движения влево, вправо)
Влево, вправо – чистота.
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы головы).
Мы шоферы хоть куда! (показать большой палец руки)
Слайд 11 (дубль слайд№ 9)
В : Ребята! На улице случилась беда. Машины не знали, где им можно ездить, а где нельзя. Они сталкивались друг с другом, травмировали людей. Давайте поможем им и разделим улицу на две части. Одна будет проезжая. Для чего она нужна?
Д: Она нужна для движения транспорта
В: А другая для пешеходов. Как она называется?
Д: Эта часть дороги называется тротуар.
(Дети разделяют дорогу на две части плоскостным бордюром)
В: И поехали машины неперерывным потоком. Но люди теперь не могут перейти на другую сторону. Что же им должно помочь?
Д: Им поможет светофор и дорожные знаки.
(Дети выкладывают на макет около бордюра на проезжей части светофоры, дорожные знаки)
В:А теперь поиграем в игру «Сигналы светофора»
( воспитатель объясняет правила: на красный стоим, на желтый – хлопаем в ладоши, на зеленый – идем)
Слайд № 12
(Дети возвращаются на свои места)
В: Вот какая история произошла с нашей дорогой. Но она еще не закончена. Потому что быть городской дорогой не так –то просто. и правил дорожного движения очень много. Мы будем еще знакомиться с ними.
Улица пришла в наш город издалека. Она шла по земле через горы, через леса. И тогла ее еще никто не называл улицей, а называли ее просто дорогой. Но вот она пришла в город. Ее обступили дома, кинотеатры, магазины, деревья…Спешат по улице люди, машины, а улица бежит через весь город и на самой окраине вновь становиться дорогой.
В: Так что же такое улица?
Д: Улица – это дорога, вдоль которой стоят дома, культурные сооружения,
Деревья.
В: На какие части делится улица?
Д: На проезжую и пешеходную (тротуар)
В: «Для чего нужны дороги?
Чтоб не вязли в глине ноги!
Чтоб моторы не ворчали,
А покладисто урчали!
Чтобы мчался грузовик,
Не в объезд, а напрямик.
Чтобы мы друг к другу мчались,
Чтобы чаще мы встречались» (автор А. Шевченко «Дороги»)
Слайд №13
Дети исполняют песню из м/ф «По дороге с облаками «композитор В. Быстряков, стихи Т. Макаровой,Н. Олевой.