татьяна Кузьмина
Конспект ОД в подготовительной группе по лепке «Карандашница в подарок папе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с новым способом лепки - из пластин.
Задачи: Учить детей лепить красивые и в то же время функциональные (полезные) предметы в подарок близким людям.
Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Учить лепить красивые и в тоже время полезные предметы из пластилина, используя приёмы лепки : раскатывание, расплющивание.
Развивать мелкую моторику.
Предварительная работа: Беседа о папах, дедушках, дядях и о том, как мы можем их поздравить с праздником Защитников отечества. Рассматривание разных бытовых предметов.
Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе по лепке „Карандашница в подарок папе“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Карандашницы, подставки, органайзеры своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы, инструменты, оборудование: пластилин, стеки, клеёнки,скалка, салфетки бумажные, красивые бусины, колпачки от фломастеров, мультимедийная установка.
Ход ОД.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, какой праздник будет у нас скоро?
Дети: День Защитника Отечества.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А чей это праздник?
Дети: Мужчин.
Воспитатель: Да, действительно, День Защитника Отечества – это праздник, который отмечают все мужчины. Ваши папы, дедушки, братья и дяди.
Воспитатель: А что принято дарить на праздник?
Дети: Подарки.
Воспитатель: А какой подарок самый дорогой?
Дети: Тот, который изготовлен собственными рукам
Мотивация:
Воспитатель: Что ж, давайте вместе подумаем, какой подарок можем сделать мы?
Воспитатель: Как много всего вы назвали.
Читает письмо: «Внимание, внимание! В городе «Детсадия» открылся новый магазин «Подарков».
Воспитатель: Ребята, как здорово! Это то, что нам нужно. Может, мы все вместе отправимся в магазин подарков, посмотрим и выберем, что сможем сделать мы для наших любимых пап. А отправимся мы в небольшое путешествие при помощи «ковра самолета». (На экране «ковер самолет» с фотографией детей).
Воспитатель: Предлагаю вам полететь на нём. Дети имитируют движения.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята мы добрались с вами до нового магазина подарков. Давайте, посмотрим, какие подарки здесь предлагают нам для мужчин.
Показ презентации. Обсуждение подарков.
Возвращение на «ковре самолёте» в детский сад.
Воспитатель: Показываю последний слайд. Ребята, а что это, как вы думаете? Дети: Карандашница.
Воспитатель: А что это, кто – нибудь знает?
Дети: настольный прибор для карандашей, ручек.
Воспитатель: Где такой предмет может пригодиться? (дети отвечают)
Воспитатель: Например, папа может поставить такую карандашницу на стол, у себя в офисе. Дедушка может поставить её дома и складывать карандаши и ручки.
А маленькому брату такая вещь поможет научиться, не разбрасывать карандаши и ручки.
Воспитатель: Дети, а вы хотите сделать папе такой подарок, порадовать его?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Как вы думаете из чего можно сделать карандашницу?
Дети: Можно слепить из пластилина.
Воспитатель: А, вы сможете слепить сами из пластилина карандашницу.
Дети: Нет.
Воспитатель: Если вы не знаете, как лепить, к кому можно обратиться за помощью?
Что нужно сделать, если не знаете, как сделать правильно?
Дети: обратиться к родителям или воспитателю
Рассматривание образца.
Воспитатель: Карандашницу мы будем лепить в форме коробочки.
- Какой формы Карандашница?
- Какая она внутри?
(Карандашница - квадратной формы, внутри она полая, т. е. пустая.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, в каком порядке вы будете работать (воспитатель показывает алгоритм работы) :
Показ лепки :
Дети, я вас познакомлю с новым способом лепки - из пластин. С помощью этого редко применяемого способа можно быстро создавать объё мные полые поделки: домики, шкатулочки и т. д. Для получения пластины мы скатали из пластилина достаточно большой шарик круговыми движениями ладоней. Затем равномерно по всей поверхности расплющили его в не тонкую лепёшку, сверху на неё приложили трафарет квадрата из картона и по краю обрезали с четырёх сторон. Таких пластин нам понадобилось 5 штук. Из них конструируем коробочку - сначала выкладываем дно, а к нему постепенно примазываем гранями четыре стеночки. Можем сделать все пластины одного цвета, а можем и поиграть с разными цветами. Готовую карандашницу декорируем по своему желанию.
Воспитатель: Ребята, давайте начнем, но перед тем как начать работать, нужно подготовить наши пальчики.
«Веселая зарядка»
Раз, два, три, четыре, пять (указательным пальцем правой руки стучать по каждому пальцу левой руки)
Пальчики пора вставать (тоже выполнить другой рукой)
Будем делать мы зарядку, будем мы скакать вприсядку (пальцы обеих рук складываются кончиками вместе, хлопать ладонями, не размыкая пальцев).
Будем прыгать и плясать, раз, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: А теперь присаживайтесь и приступайте к работе. (Слайд «Технологическая карта») Звучит спокойная музыка.
Кому нужна помощь, я буду рада ее оказать.
Подведение итога:
Воспитатель: Какая красота у вас получилась! Рассматривание готовых работ. Воспитатель отмечает работы наиболее удачные, и предлагает описать свою работу. Собирает работы на поднос.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня лепили? (карандашницу в подарок)
- Из чего мы лепили?
- Для кого вы делали подарок? (ответы детей)
- Какой скоро будет праздник?
Дети: День защитника Отечества.
- Что вам больше всего понравилось в лепке? (ответы детей).
- Какие трудности испытывали при работе? (ответы детей).