Папки-передвижки

Конспект ООД в подготовительной группе «Моя семья»

Галина Журавлева
Конспект ООД в подготовительной группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД в подготовительной группе «Моя семья»

Тема: Моя семья.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: воспитание любви и уважения к членам своей семьи.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Моя семья“» размещена в разделах

Образовательные: продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека.

Развивающие: развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы и использовать речь в ситуации доказательства. Формировать навыки применения диалогической и монологической речи. Развивать способности к выразительному чтению стихотворений, логическое мышление. Развивать любознательность, умение анализировать и делать самостоятельные выводы.

Воспитательные: воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять их желание придумывать рассказы своей семье, о гербе семьи. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью,

подчеркнуть необходимость относиться с уважением к своей фамилии - фамилии родителей.

Материал и оборудование:

- картинки о семье;

- семейные фотографии;

- гербы семей;

- музыкальный центр, диск с записью;

Предварительная работа с детьми:

- чтение и разучивание пословиц о семье;

- чтение стихов о семье;

- отгадывание загадок по теме;

- составление тематических словариков «Семья», «Какое настроение?», «Мама» (какая, «Папа» (какой);

- беседы о семье, рассматривание семейных фотографий,

- знакомство детей с именами и фамилиями сверстников, знакомых, знаменитостей.

Предварительная работа с родителями:

- изготовление герба семьи;

- составление с ребёнком рассказа на тему «Герб моей семьи»;

- подбор семейных фотографий для рассматривания в группе.

Ход ООД:

Организационный момент:

Воспитатель: Дети, прежде чем мы начнём заниматься, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Чтобы узнать тему нашего занятия, вам надо отгадать загадку.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я»

Что получится? (Семья) (ответы детей) (показ картины семья)

Раньше, в старину, на Руси говорили: семья - это семь Я, т. е. в семье семь человек, живущих в одном доме.

Стихотворение «Семья» (автор Марк Шварц)

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки, две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

Когда ваши дедушки и бабушки были маленькими, семьи были очень большими, в семье могло быть и пять, и семь детей, и даже десять, и жили они одной дружной семьей.

Как вы думаете, зачем нужна семья? (ответы детей). Верно! Чтобы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботится о младших.

Любили тебя без особых причин (автор Валентин Берестов)

Любили тебя без особых причин

За то, что ты — внук,

За то, что ты — сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Мы вместе с вами составляли альбом фотографий о семье. В нём есть фотографии, где вы со своими семьями на отдыхе, дома, в гостях, на даче. Но самое главное - вы вместе со своими родными и любимыми людьми. Ведь семья - это самое большое богатство для человека.

Кто хочет рассказать о своей семье? Рассказы детей.

Стихотворение «Семья» (автор Мария Лангер)

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель: А теперь я хочу задать вам такой вопрос: вы любите выходные дни? А почему?

Воскресенье — вот везенье (автор Олег Бундур)

Воскресенье — вот везенье!

Воскресенья так нужны!

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

Папа к чаю чашки моет.

Вытираем их вдвоём,

А потом мы всей семьей

Чай с блинами долго пьём.

А в окошко льётся песня,

Я и сам запеть готов,

Хорошо, когда мы вместе,

Даже если нет блинов.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть.

Игровое упражнение «Скажи, кто может быть…»

- Скажите, в семье кто может быть мужчинами? ( ответы детей: папа, дедушка).

- Какой он? (ответы - сильный, строгий, большой… старый, мудрый, серьёзный)

- Кто в семье может быть женщиной? ( ответы: мама, бабушка)

- Какая она? ( ответы: заботливая, красивая, трудолюбива… добрая, ласковая, старенькая)

- Кем может быть мальчик в семье? Какой он? ( ответы: сын, внук, брат… забавный, веселый)

- Кем в семье может быть девочка? Какая она? ( ответы: дочь, внучка, сестра… старательная, умная)

Предлагаю вам решить знаменитую логическую задачку о двух отцах и двух сыновьях, поделивших три апельсина.

Итак, загадка:

По дороге шли 2 отца и 2 сына, они нашли три апельсина, каждому досталось по одному апельсину, как такое возможно?

Дополнительные сведения: апельсины они не разделяли на куски, не чистили, не резали, каждому достался целый апельсин.

А какой же правильный ответ?

В загадке идёт речь о троих - дед, отец и сын. Каждый взял по одному апельсину.

Таким образом, получается, что было два отца - дед и его сын, который в свою очередь тоже отец; и два сына - сын деда и сын сына деда (внук деда).

Воспитатель: Народ сложил много пословиц о семье, мне нравится одна такая пословица: «Детушек в семье воспитать — не курочек пересчитать».

Вы тоже знаете пословицы. Давайте вспомним их:

- «Дерево держится корнями, а человек семьёй»,

- «Для внука дедушка – ум, а бабушка – душа»,

- «В дружной семье любое дело ладится»;

- «Добрые детки – дому венец, плохие детки – дому конец»;

- «В родной семье и каша гуще»,

- «Семье, где помогают друг другу, беды не страшны»,

- «Семьей дорожить – счастливым быть»,

- «Родители трудолюбивы — и дети не ленивы»,

- «При солнышке тепло, при матери – добро»,

- «Нет милее дружка, чем родная матушка»,

- «Дома вместе тесно, а врозь – скучно»,

- «В гостях хорошо, а дома лучше».

Попросить детей объяснить следующие пословицы:

1) «Семейный горшок всегда кипит», т. е. в семье идёт жизнь всегда;

2) «Коли вся семья вместе, так и душа на месте», т. е. если вся семья вместе, то ты не переживаешь ни о ком, и у тебя на душе спокойно;

3) «Семья без детей, что цветок без запаха», т. е. в семье должны быть дети, ведь дети – цветы жизни;

4) «Если в семье разлад, так и дому не рад», т. е. если в семье ссоры, то и без радости идёшь домой;

5) «Согласную семью и горе не берёт», т. е. если в семье согласие, то беда и горе не страшны.

ДОма (автор А. Барто)

На улице дождь непрерывный,

А дома тепло и светло.

И можно на мокрые ливни

Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня.

В хорошее место родное —

Домой так и тянет меня.

"Семейная зарядка" – физкультминутка

(Движения в соответствии с текстом)

Осенью, весной,

Летом и зимой

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо - влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Дидактическая игра «Сравни - кто старше? Кто младше?»

Папа - дедушка: /Дедушка старше, а папа младше/;

Мама - бабушка: /Бабушка старше, а мама младше/;

Дедушка - внук; /Дедушка старше, а внук младше/;

Бабушка - внучка; /Бабушка старше, а внучка младше/;

Брат - сестрёнка; /Брат старше, а сестренка младше/.

Воспитатель: Дети, мне очень хочется знать, как вы называете в семье своих родных?

Дед – дедуля, дедушка, бабка – бабуля, бабушка,

мать – матушка, мама, мамуля, мамулечка, мамочка, маменька,

отец – папа, папуля, папочка, батя, батюшка, папенька,

тётя – тётушка, дядя – дядюшка,

сестра – сестричка, сестрица, брат – братишка, братец.

Про фамилии Воспитатель: Ребята, вы знаете мое имя и отчество, а я знаю ваши имена. А что ещё нужно знать о человеке? Вот у нас в группе есть дети с одинаковыми именами. Вы их знаете?»

Дети перечисляют: «Два Максима, две Арины, две Вики, две Ксюши». Воспитатель: «Как же узнать, к какому Максиму я обращаюсь, какой Арине задаю вопрос?»

«Надо знать ещё и фамилию», - говорит кто-то из ребят.

«У детей такая же фамилия, как у их родителей».

Естественно, фамилии для людей не брались ниоткуда. Их присваивали по определенным признакам.

Давным-давно, когда на земле людей ещё было не очень много и жили они племенами или небольшими семьями, им достаточно было иметь имена, чтобы различать друг друга. Представьте себе, что была деревня, а в ней живут люди. Вот здесь живёт Иван, а здесь Михаил, а в этом домике на горе Мария, а у рощи дом Татьяны. А если вдруг окажется, что в деревне живут два Ивана? Тогда про одного говорили, что это Иван – например, сын Никиты, а вот Иван - Петров сын. Со временем людей стало больше, да и поселения их разрослись. Труднее стало различать людей. Вот тогда то и появились фамилии. Сначала они были только у знаменитых и богатых людей. А потом уже появились фамилии у всех. Оказалось, что очень удобно, когда каждый имеет свою фамилию.

"Прадеды" (автор Георгий Граубин)

Кем был твой прадед на Руси –

Свою фамилию спроси.

Есть в каждом классе Кузнецов.

Кто прадед Кузнецова?

Он был из рода кузнецов,

Отец отца отцова.

У Гончарова прадед знал

Гончарный круг и глину.

У Дегтярёва – дёготь гнал,

В дегтярне горбил спину.

Быть может, юный Столяров

И с долотом не сладит,

А прадед был из мастеров,

Он столяром был, прадед.

С пилою Пильщиков дружил,

Мял Кожемякин кожи.

В атаки Воинов ходил,

Стрельцов сражался тоже.

Звучат, как музыка, как стих,

Фамилии простые.

Вглядись – и ты увидишь в них

Историю России.

- А где же взять так много разных фамилий? Рассмотрим несколько вариантов образования фамилий.

- Фамилии присваивались и по месту жительства. Если Иван жил возле речки и фамилию ему давали от слова речка. Какую? Ответы детей - Речкин.

- А такая фамилия как Озеров, Нагорный, о чём нам говорит?

Дети: Живут у озера, на горе.

- Люди, получившие эту фамилию, могли уехать в другое место, но фамилия у них оставалась та же.

Как ещё придумывались фамилии?

По аналогии с животными: Зайцев, Медведев, Волков, Лосев, Ежов.

С птицами: Синицин, Воробьёв, Воронин, Лебедев, Скворцов.

По именам предков: Иванов, Петров, Сергеев, Фёдоров, Егоров, например, у нас в группе есть Фролов, Саввин.

• По роду занятий, по профессии: Столяров, Кузнецов, Рыбаков, Стрельцов, Мельников.

• По бытовым предметам и по предметам, которые человек использовал в работе: Ложкин, Шилов, Спицын, Молотов, Топорков.

• По аналогии с цветами и растениями – Травкин, Листьев, Цветков, Ромашкин, Калинин, Рябинин, Ёлкин, Виноградов, Огурцов, Чесноков.

• По природным явлениям – Ветров, Градов, Тучин, Солнцев.

По внешним признакам: Рыжов, Губанов, Носов, Белоусов, Чернов.

Как видите, определив происхождение своей фамилии, вы можете узнать о профессии своих предков, чем они занимались, кем были или в каком месте родились.

Я надеюсь, что когда вы вырастете, то станете достойными и уважаемыми людьми, сделаете много добрых дел и прославите своё имя и фамилию.

Воспитатель:

Скажите, пожалуйста, что такое герб? Какие гербы вам известны?

С давних времён каждая семья имела свой семейный герб. На нём символами изображались важные моменты истории семьи, её традиции и ценности.

В современной России многие семьи возрождают эту традицию. И вы тоже вместе с родителями придумали и нарисовали свой герб, давайте посмотрим.

Рассказы детей о своих гербах.

Итог занятия.

Воспитатель:

Ребята, о чём мы сегодня говорили на занятии? Узнали вы что-то новое?

Все вы молодцы! Слушая ваши рассказы, я почувствовала, с какой любовью вы относитесь к своим родным.

Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

И в заключение нашего занятия давайте встанем в круг и споём песню про милый дом.

Где-то за лесом и за холмом дом, милый дом.

Мы до него долетим, доплывём или пешком!

Рядышком сядем и запоё м: он, ты, и я!

Что согревает наш милый дом: наша семья!

Я, ты, все мы: вьюгам назло!

Встретим зимы, свет и тепло! Свет и тепло!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект НОД по рисованию «Моя семья на прогулке» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по рисованию «Моя семья на прогулке» с детьми подготовительной группы Конспект НОД по рисованию "Моя семья на прогулке"с детьми подготовительной группы Цель: Создать условие для расширения и закрепления знаний.

Конспект ООД «Моя семья» для подготовительной группы Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по одной из самых важных тем работы с детьми дошкольного возраста. Тема:.

Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья»Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья» Цель: создать условия для развития речевой активности детей. Задачи: О. О. "Познавательной развитие " -формировать у детей познавательный.

Конспект НОД «Моя семья» в подготовительной группеКонспект НОД «Моя семья» в подготовительной группе Цель: Формирование общих представлений о семье, знакомство с понятиями «родословная», «Генеалогическое древо» Задачи: 1. Уточнять и обогащать.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» ко Дню семьи на МAAM Цель: - формировать представления детей о семье. Задачи: - расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Моя семья»
Опубликовано: 31 января 2021 в 21:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в подготовительной группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Журавлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД