елена жидавленкова
Конспект ООД в подготовительной группе «Моделирование часов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока в подготовительной группе "Моделирование часов"
Знание дошкольником предметного мира - это позитивное отношение к прошлому предмета, а также эмоциональный и практический путь.
Роль учителя заключается в том, чтобы направлять и поощрять ребенка к изучению предмета окружающего мира, который его интересует. Создать мотивационную основу для развития познавательного интереса как личностного образования. Формировать у ребенка умение находить информацию, усваивать и использовать освоенные способы действия.
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Моделирование часов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Активное участие ребенка в процессе моделирования, проектирования, исследования, разбора, применения перцептивных (ручных) действий детей является одним из эффективных средств успешного познания.
Чем ярче и глубже эмоции детей, чем выше интерес ребенка к знаниям, тем сильнее и чувственнее взаимодействие.
"Интерес не только способствует развитию интеллекта, но и является одной из движущих сил развития личности в целом" (В. С. Ротенберг, С. М. Бондаренко)
Урок "Моделирование часов" вызвал большой интерес и яркие впечатления у детей подготовительной группы.
КОНСПЕКТ УРОКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "МОДЕЛИРОВАНИЕ ЧАСОВ".
Цель: развивать у дошкольников познавательный интерес к предметам окружающего мира, их истории.
Задачи: рассказать об этапах совершенствования часов - предмета, необходимого каждому человеку; сформировать желание изготовить предмет своими руками и использовать его при необходимости; закрепить знания о числах, умение применять знания на практике; потренироваться в решении арифметических примеров на сложение и вычитание; развивать логическое мышление; воспитывать аккуратность и бережливость.
Оборудование: Презентация: "Из истории часов"; карточки для логического мышления, для выбора геометрической фигуры с отрицанием одного из признаков: формы, цвета, размера; набор геометрических фигур, соответствующих карточкам с отрицанием; набор цифр от 1 до 12; стрелки; винт с гайкой; печатные платы для записи условий задачи; чипы одного цвета; смотреть шоу.
Организация образовательной деятельности.
П: Ребята, скажите мне, какой предмет помогает человеку все делать вовремя. (Ответ детей).
П: Давайте посмотрим на одну историю.
Сцена. (На столе, покрытом скатертью, стоят часы. Внучка сидит за столом, играет. Бабушка подходит, берет часы, заводит их, кладет на стол. Часы начинают тикать.)
Автор: "В комнате на столе стояли старые часы. Никто не смотрел на часы, все думали, что они сломаны. Однажды бабушка что-то скрутила и сказала:
Бабушка: И наши старые часы идут!
Внучка: Куда они идут?
Бабушка: Часы идут, прямо здесь, на столе
Автор: Внучка сидела и смотрела на часы
Внучка: Ну, когда и куда пойдут часы. " (О. Мальцева)
П: Ребята, вы знаете, почему они говорят: "Часы идут"? (ответы детей)
П: Первые часы назывались "ходики" - "двигаться", когда маятник качался, казалось, что кто-то ходит. Поэтому они начали говорить: "Часы тикают".
Ты заметил, какие часы были у бабушки на столе? (D : винтажный, старый, настольный, круглый и т. д.)
П: У часов есть своя история.
Презентация: "Из истории часов". (О. С. Брызгалина)
П: Мы можем сделать нашу собственную модель часов, для этого нам понадобится циферблат.
- Возьмите карточку, расшифруйте ее и найдите свою форму циферблата.
( Дети берут карточку с отрицанием одного атрибута: размера, цвета и формы.
П: Какова геометрическая форма вашего циферблата?
П: Почему вы выбрали именно этот циферблат?
П: Ребята, что расположено на циферблате? (Ответы детей).
П: Сначала давайте посмотрим, как расположить цифры.
(Дети садятся за столы, перед ними подносы с номерами на липучках).
П: Если мы ответим на вопросы правильно, все цифры на циферблате встанут на свои места (игра с цифрами).
1. Сколько месяцев в году? ( Ответ детей: 12). Поставьте номер в верхней части циферблата.
2. Это число равно предыдущему 7. ( ответ детей: 6). Прикрепите его к нижней части циферблата.
3. Сколько цветов у светофора? ( Ответ детей: 3). Прикрепите этот номер справа от циферблата.
4. Число больше 8, но меньше 10? ( Ответ детей: 9). Прикрепите его к левой части циферблата
5. Сколько голов у человека? ( Ответ детей: 1). Найдите это число и прикрепите его справа от цифры 12.
6. Сколько выходных дней в неделю? ( Ответ детей: 2). Где на циферблате мы поставим цифру 2.
7. Сколько дней в неделе? ( Ответ детей: 7). Где на циферблате мы поставим цифру 7.
8. Это число больше 9 на одну единицу. ( Ответ детей: 10). Поставьте его после цифры 9.
9) Сколько частей в день? ( Ответ детей: 4). Где я должен поставить цифру 4?
10) Состоит ли это число из одной дюжины и одной единицы? ( Ответ детей: 11). Мы прикрепим его между 10 и 12 часами.
11) Сколько пальцев на одной руке? ( Ответ детей: 5).
12) Будет ли эта цифра стоять между цифрами семь и девять? ( Ответ детей: 8).
П: Давайте проверим, все ли числа прикреплены в порядке от 1 до 12.
П: Мы можем поиграть с цифрами на циферблате.
Правило игры: решите пример и закройте ответ на циферблате фишкой.
Учитель показывает карточку с примером на доске, дети решают, называют ответ вслух и закрывают цифру на циферблате фишкой.
Примеры:
1+1= 2, 3+1= 4 8-2 = 6, 9-1= 8, 5+5 =10, 10+2 = 12
П: Назовите числа, которые не покрыты чипом ( ответы детей: 1,3,5,7,9,11)
П: Что это за цифры? ( Ответы детей: странно).
P : Назовите числа, которые скрыты. ( Ответы детей: 2,4,6,8,10,12)
П: Что это за цифры? ( Ответы детей: четные)
(Дети убирают чипсы. Игра окончена.)
П: Назовите двузначные цифры на циферблате. ( Ответы детей: 10, 11, 12)
П: Как называются остальные? ( Ответы детей: однозначные)
П: Ребята, вы сказали в начале урока, что часы помогают все делать вовремя.
Давайте посмотрим, как это происходит.
П: Послушайте задание: (учитель читает задание).
Миша едет к бабушке на поезде 4 часа, а потом на автобусе 2 часа. Сколько часов в общей сложности Миша пробудет в дороге?
П: Давайте запишем условие задачи на диаграмме. (Учитель читает задание по частям и вместе с детьми записывает условие на схеме.)
П: Поместите проблемный вопрос на диаграмму. Повторите вопрос о задании.
П: Запишите решение и ответ.
П: Скажите мне ответ на проблему.
П: Учитель демонстрирует детям, как определить по часам, во сколько Миша будет у бабушки, с примерами, если он ушел в час дня, в два часа и т. д.
П: Ребята, чего не хватает на циферблате?
P : Возьмите стрелки и прикрепите их шурупами.
Итог занятия:
«Ведут часы секундам счёт
Ведут минутам счёт.
Часы того не подведут,
Кто время бережёт.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час
Кого не надо по утрам
Будить по десять раз,
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать.
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
И книг не забывать.» (С. Баруздин)