Папки-передвижки

Конспект ОД в подготовительной группе коррекционной направленности «Что такое осень?»

Наталья Агапчева
Конспект ОД в подготовительной группе коррекционной направленности «Что такое осень?»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные: обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках, уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме;

Развивающие: развивать внимание, память, улучшать общую моторику и координацию движений, развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы;

Речевые: отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений, обучать детей словообразованию: образовывать и использовать в речи относительные прилагательные.

Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе коррекционной направленности „Что такое осень?“» размещена в разделах

Осень для детей — это время года, когда природа готовится к зиме. Большинство деревьев и кустарников преображается: сочный зелёный цвет листвы меняется на разные оттенки жёлтого, красного, оранжевого. В это время в листьях происходят необратимые изменения, они опадают с веток. 1

Логопед: Дети, а Вы знаете, какая осенью погода?

Ответы детей

Логопед: Осенью погода в основном пасмурная. Количество солнечных дней уменьшается, а температура воздуха снижается — начинается похолодание. Ночи становятся длиннее, а дни короче.

Некоторые другие особенности осенней погоды:

- Часто небо заволакивают чёрные тучи и идут проливные дожди.

- Утром можно наблюдать белую дымку — это туман.

- Если ночью температура воздуха опускается ниже нуля градусов, влага из воздуха оседает на ветках деревьев, проводах и выступах разных предметов — и замерзает. Получается тонкая, похожая на сахар корочка из ледяных кристалликов или снега — изморозь.

- По ночам уже к середине осени возможны заморозки.

- В конце осени можно увидеть первую корочку изо льда на лужицах, первые снежинки.

- Неожиданно буквально на несколько дней устанавливается тёплая и солнечная погода — прощальный подарок уходящего лета. Это время называется в простонародье бабьим летом.

Логопед: А что же происходит с животным миром в осенние дни?

Ответы детей

Логопед: Животные:

- Белки и зайцы начинают линять — меняют шубки с летних на зимние. У зимних шуб и мех погуще, и цвет более подходит к зимней природе.

- Медведь ест спелые ягоды, орехи, желуди, нагуливает на зиму жирок. 1

Кроты и мыши запасаются колосками.

- Барсук собирает коренья и грибы. Просушивает их возле своей норы, раскладывая на стволах деревьев.

- Белочка делает запасы в дуплах, в расщелинах коры и под кореньями деревьев.

- Волк и лиса зимой не спят и запасов осенью не готовят, они охотятся. 1

Зайцы меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу их не увидела лиса.

- Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мёрзнет.

Люди: Собирают урожай в саду и на огороде, сеют озимые, готовят поля к весне.

Логопед: Давайте см вами вспомним и назовём осенние месяцы

Ответы детей

Логопед: Я сейчас расскажу Вам о приметах осени, а Вы запоминайте: холодные дни, ветрено, часто идут дожди, листья на деревьях меняют цвет, начинается листопад, спрятались насекомые, перелётные птицы улетают на юг.

Вопросы детей

Логопед: Давайте вместе с Вами выберем несколько интересных картинок про осень, наклеим их в тетрадку. Придумаем по картинкам простые предложения и под картинками их запишем и сделаем звуковой разбор.

Логопед: Поиграем с Вами в игру "Родственные слова". Будем назвать с Вами слова, которые подойдут (1. Вода, водяной, водный, водолей, водитель (Вода, водяной, водный, водолей)

2. Лист, листопад, листва, листоед, лисичка (Лист, листопад, листва, листоед)

3. Осень, осина, осенняя, осенины (Осень, осенины, осенняя)

4. Ветерок, ветер, ветреный, обветренный, ветка (Ветерок, ветер, ветреный, обветренный)

Ответы детей

Логопед: Расскажите, почему Вы выбрали именно эти слова?

Ответы детей

Логопед: Дети, а какая бывает погода осенью, когда идет дождь, дует ветер, холодно, пасмурно, сыро, хмуро, ясно?

Ответы детей

Дыхательное упражнение "Осенние листья"

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны, бег по кругу на носочках)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Присели)

Логопед: Ребята, Вы большие молодцы. а теперь попробуйте сами оцените свою работу. Если Вам сегодня было легко и понятно, вы справились со всеми заданиями, то возьмите солнышко, а если у Вас были трудности, возьмите облачко.

Далее работу с детьми продолжают воспитатели во второй половине дняВо время прогулки нужно найти листочки разных деревьев (берёзы, клёна, рябины, дуба, внимательно их рассмотреть, пусть малыш попробует нарисовать их на бумаге после возвращения домой

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Фотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группеФотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группе 18 января в подготовительной группе провела с детьми интеллектуальную викторину «Что такое хорошо, что такое плохо». Приняло участие 20.

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет «К нам осень пришла»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет «К нам осень пришла» Конспект целевой прогулки по познавательному развитию ознакомление с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности с детьми 3-4.

Конспект НОД по аппликации из осенних листьев в старшей коррекционной группе «Осень на пороге — не промочите ноги!»Конспект НОД по аппликации из осенних листьев в старшей коррекционной группе «Осень на пороге — не промочите ноги!» Цель: формирование умения устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе. Задачи: • учить детей создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в подготовительной группе коррекционной направленности «Что такое осень?»
Опубликовано: 13 октября 2024 в 15:44
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в подготовительной группе коррекционной направленности «Что такое осень?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Агапчева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД