Анна Котрова
Конспект ОД в подготовительной группе «Герб моей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД в подготовительной группе
"Герб моей группы"
Цель: Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности. Создать объемный узор в технике торцевание.
Образовательные задачи:
- упражнять в умении по выполнению цветов из гофрированной бумаги в технике торцевание;
Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе „Герб моей группы“» размещена в разделах
- закрепить умение располагать части аппликации, учитывая сочетание цветов формы, величины.
- учить различному расположению элементов аппликации.
Развивающие:
- развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук, восприятие пространства, эстетический вкус.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, интерес к художественному творчеству.
-закрепить знания детей о своей группе в детском саду, ее названии и символе;
Развивающие задачи:
Развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество;
Развивать коллективное творчество, умение работать сообща.
Воспитательные задачи:
Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
Воспитывать трудолюбие.
Предварительная работа:
Обсуждение: «Какие символы должны быть на гербе группы?»
Конструирование щита, его оформление и подготовка к наполнению; беседы о гербах и символах; рассматривание гербов и символов различных стран, городов, спортивных клубов.
Методы и приемы: демонстрация образцов и схем, беседа, объяснение, рассматривание, анализ, игра.
1. Вступительная часть. Организационно – мотивационная.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами сделаем необычную коллективную поделку! Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и пусть такое настроение будет у вас настроение на протяжении всего занятия.
2. Введение в проблемную ситуацию.
- Ребята, вы знаете, что такое Герб? (Ответы детей)
- Почему все гербы разные? Для чего они нужны? Что изображают на гербах? (Ответы детей)
- Вы знаете, что сейчас в нашем саду проходит конкурс «Герб моей семьи». Многие из вас приняли участие в этом конкурсе. А скажите мне, пожалуйста, а наш дружный коллектив, нашу группу можно назвать одной семьей? А какой символ у нашей группы? (Ответы детей)
- Предлагаю вам, ребята, подумать, каким может быть герб нашей группы?
(Ответы детей)
3. Моделирование и разрешение проблемной ситуации.
Воспитатель:
- Итак, ребята, мы с вами увидели, что герб может быть у любой группы людей, связанных общим делом или общим домом, клубом, и т. д. Значит и у нашей группы может быть герб. Как вы думаете, чем мы с вами сейчас будем заниматься? (Ответы детей)
- Правильно, мы сконструируем свой собственный герб! Необходимо только определиться, какие же символы его украсят. (Ответы детей)
- Вот видите, как много вариантов вы предложили. Давайте сделаем схему нашего герба и распределим, кто какую деталь будет делать. Но прежде, чем приступить к работе, мы отдохнем.
4. Физкультминутка.
Прошу всех встать в круг и взяться за руки. Выполняйте движения за мной.
Люблю по городу шагать.
Люблю смотреть, люблю читать.
Площадь – раз,
Почта – два,
Три – фонтан красавец,
А четыре – наш Дворец.
Пять по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с ребятами дружу.
Семь – конечно наш детсад,
Каждый побывать в нем рад!
Очень любим мы наш город,
Он красив и вечно молод!
5. Сегодня мы с вами поработаем в необычной технике. Это техника называется «Торцевание». Именно в этой технике мы с вами изготовим герб группы
Объяснение новых знаний:Что же такое «Торцевание»?
Торцевание – это один из видов бумажной аппликации, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются трубочки-торцовки.
Ребята, давайте с вами попробуем сделать торцовку:
На столах у вас лежат шаблоны рыб, гофрированная бумага и палочка для торцевания. Выберите цвет бумаги.
-Из гофрированной бумаги нарежем квадратики со сторонами 1 см.
-нанесем клей на небольшой участок узора
-возьмем квадратик и с помощью палочки сделаем трубочку-торцовку
-поставим на клей
-вынем палочку
-каждую следующую торцовку приклеивайте рядом с предыдущей
6. Итог.
Воспитатель: -Ребята, заканчиваем выполнение работы. Прибираем рабочие места.
- Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу.
- Чему научились на занятии? (работать в технике торцевание)
- Вот какой герб у нас получился! Молодцы, ребята! Давайте поставим его в наш патриотический уголок. Вам понравилось занятие? Что нового вы узнали? Что необычного мы сегодня сделали? Как мы это сделали? Вам понравилось трудиться вместе?
Молодцы, ребята!