Щербинина Роза Васильевна
Конспект ООД в подготовительной группе «Цветочная история». Различие звуков, отработка навыков чтения
▼ Скачать + Заказать документы
Цветочная история
Цель: Выявление уровня сформированности знаний у детей по темам: «Весна», «Цветы» на основе систематизации и обобщения ранее полученных знаний.
Задачи:
Закреплять умение детей в различении заданного звука в словах.
Продолжать учить различать гласные и согласные звуки, буквы.
Закреплять умение находить место звука в слове.
Закреплять умение делить слова на части (слоги).
Способствовать развитию звукобуквенного анализа и фонематического слуха.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Развитие речи
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Темочки
Отработать навыки чтения слогов, слов.
Закреплять умение составлять несложные предложения по схеме.
Развивать логическое мышление, речь.
Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Методы и приемы:
• Музыкальное сопровождение;
• Беседа;
• Вопросы к детям;
• Рассказы детей;
• Игровой момент (выполнение заданий от «Доброй феи»);
• Гимнастика для глаз «Цветы».
Предварительная работа:Знакомство с признаками весны; рассматривание альбома «Весна», «Цветы»; заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» (из цикла «Круглый год», поговорок; разучивание игры «Цветочный магазин»; игровые упражнения «Четвертый лишний», «Назови одним словом»; загадывание загадок.
Активизация словаря:Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; примеры весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы, их название, где произрастают.
Оборудование:макеты цветов, костюмы зверей: заяц, белка, вазы из картона, схемы предложений, цветы из гофрированной бумаги, карточки – схемы слогов, мультимедийное оборудование.
Ход занятия.
В. : Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей. Давайте
мы поздороваемся, улыбнемся, подарим частичку хорошего настроения друг другу и гостям и начнем.
Как сегодня тепло и светло! Посмотрите – ка за окошко, какое сейчас время года? (Дети смотрят в окно).
Д. :Весна.
В. : А какие весенние месяцы вы знаете?
Д. : Март, апрель, май.
В. А какой сейчас месяц? (Апрель).
А какие признаки весны вы знаете? (работа по схемам составления предложений).
В. :Ребята, а как можно назвать весну? Какая она?
Дети называют слова – признаки к слову «Весна» : буйная, цветущая, радостная, смелая, звонкая, теплая долгожданная, дружная, ранняя, поздняя, красивая, веселая, робкая, несмелая.
Как много вы знаете о весне!
Стук в дверь.
В. : Ребята,к нам в гости пришли заяц и белочка.
Заяц: Ребята, помогите нам, пожалуйста, злая колдунья заколдовала наш лес и все цветы стали черными и теперь к нам не прилетят птицы и никогда не наступил весна.
Белочка: Добрая фея, которая охраняет наш лес, уехала в гости тетушке и простудилась. Она прислала нам письмо, где написано, как избавиться от колдовства.
Заяц:
Мы звери, читать и считать не умеем, вот и решили обратиться к вам.
Вместе:Помогите нам пожалуйста, выполните все задания, которые она написала.
В. : Поможем, ребята, расколдовать лес?
Д. : Ответы детей.
Задание1.
«Цветочный магазин».
Сходите в цветочный магазин. В нем продаются разные цветы. Одни – с короткими названиями, другие с длинными названиями. Возьмите там карточки с квадратами. Это – деньги. Вы будите покупателями. Покупатель может купить лишь тот цветок, в названии которого столько слогов, сколько квадратов на карточке. Постарайтесь не ошибиться.
Дети покупают цветы.
Перед следующим названием давайте, ребята, выполним гимнастику для глаз.
«Цветы»
Наши алые цветы распускают лепестки (смотрим вверх)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет, (моргать быстро)
Наши алые цветы закрывают лепестки, (закрыть глаза)
Тихо засыпают, головой качают (смотреть по сторонам).
Задание 2.
«Посадим цветы на грядке».
Надо «посадить цветы в клумбу» : в первую бороздку – цветы, в названии которых ударение падает на первый слог, во вторую борозду – цветы, в названии которых ударение падает на второй слог, в третью – цветы, в названии которых ударение падает на третий слог.
В. :Молодцы, ребята! И здесь вы справитесь!
Задание 3.
«Лишние?».
В. : Ребята, попробуйте определить, какое растение из четырех лишнее?
Герань, лилия, ирис, тюльпан
Астра, мак, ирис, полынь
Кувшинка, лотос, лилия, георгин
Лютик, роза, ромашка, пион, роза
Лебеда, подорожник, мак, крапива
В. :Молодцы, ребята, все славно постарались!
Задание 4.
Собери букет».
В. : Ребята, перед вами три вазы. Цветы из ваз выпали, их надо расставить по местам. В вазе на которой нарисована роза, должны быть цветы такого цвета, в названии которых есть звук р, где нарисована лилия, должны быть цветы такого цвета, в названии которого есть звук л, в вазе, где нарисован ирис, должны быть цветы в названии цвета которого есть звук и.
Дети выполняют задание.
В. :Какие молодцы, все правильно сделали.
Ребята, следующее задание будет сложней, поэтому давайте наберемся сил.
Физкультминутка «Говорит цветку цветок…»
Говорит цветку цветок :
«Подними – ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки).
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени).
Да головкой покачай.
Утром солнышко встречай. (Вращение головой).
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка.
(Наклоны).
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся». (Встряхивания кистями рук).
Задание 5.
«Шифрованная записка».
Каждой букве соответствует символ. Перед вами таблица с символами. Подберите по этим символам буквы и посмотрите, какое слово получиться.
Далее дети проводят звуковой анализ слова.
В. : Молодцы, ребята! Посмотрите, цветы, с которыми пришли нашли лесные друзья, вновь обрели свои цвета. Теперь мы точно знаем, что все правильно сделали.
Зайчик и белочка благодарят детей.
В. : Ребята, а давайте на память вашим друзьям подарим свой букет, чтобы они о нас помнили.
Сейчас мы возьмем краски и нарисуем цветы.
Сколько цветов красок у нас на столе? (7)
Что это вам напоминает? (Радугу)
Пусть наш букет будет такой же красочный, как радуга.
Дети рисуют радугу, штампуя лепестки при помощи картошки.
Звери:Спасибо, вам, ребята. Мы тоже хотим подарить вам подарок. Дарят корзину с орешками.