Татьяна Манаева
Конспект ООД «Насекомые» в подгототовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
«Какие бывают насекомые».
Программные задачи:
1. Систематизировать представления детей о многообразии насекомых.
2. Составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего строения (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы). По местам обитания (наземные, водные). По способу передвижения (летающие, ползающие, прыгающие).
3. Закрепить знания об общих признаках насекомых.
Публикация «Конспект ООД „Насекомые“ в подгототовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
4. Устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способом передвижения и средой обитания.
5. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.
Материал: картинки с изображением насекомых в саду, на лугу, в лесу, у водоема. Модель «кузнечик в траве», грамзапись «Танец бабочек» музыка М. Красева.
Ход ООД:
Дети садятся в кружок. В середине – карточки с насекомыми. Воспитатель предлагает объединить насекомых по признакам : внешнее строение (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы). По месту обитания (наземные, водные). По способу передвижения (летающие, ползающие, прыгающие, плавающие).
- Как, одним словом можно назвать всех этих существ? (Насекомые).
-А фантастическую страну? (Насекомия).
-Я предлагаю вам отправиться в чудесную страну Насекомию. Внимательно рассмотрите насекомое, которое находится в банке. Где можно найти его, чем оно питается?
-Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Кто, где живет?» Разложить карточки. Предложить выбрать карточку с изображением насекомого и поместить на ту картинку, которая соответствует месту обитания данного насекомого.
- Как приспособились насекомые к жизни в этой среде? Как защищаются от врагов?
Демонстрируется модель с помощью, которой видно, как защитная окраска кузнечика помогает ему затеряться в траве. (Картонный лист раскрашен зеленым и черным пополам, вдоль сделан разрез, в который вставлен рычаг с кузнечиком – если подвинуть рычаг к зеленому цвету, то кузнечика не заметно, если же, к черному цвету – кузнечик сразу заметен.)
- Знаете ли вы, почему о кузнечике говорят: пиликает на скрипке? Зазубринки на ножках цепляются за пластинки на брюшке – получается скрип, стрекот.
-Почему божьих коровок так называют?
Коровками, потому что умеют выделять молочко, правда не белое, а оранжевое. На самом деле это кровь, едкая и неприятно пахнущая. Из-за неё коровок не едят ни птицы, ни ящерицы.
- Какую пользу, приносят божьи коровки? (Поедают тлю).
А еще божьих коровок можно назвать перелетными жуками. Оказывается в конце лета и осенью коровки летают на зимовку. А весной и в начале лета возвращаются обратно. Словно они не жуки, а перелетные птицы. Но не все коровки улетают. Многие из них прячутся в трещинах, под комками, в щелях коры деревьев, в прошлогодней траве. Поэтому, если сжигать прошлогоднюю траву, можно сжечь и насекомых. Относиться к ним надо бережно, не допускать сжигания листвы в садах и огородах.
- Я хочу вам рассказать небылицу. Вы внимательно послушайте и скажите, что не так.