Получи документы

Конспект ООД «Насекомые» в подгототовительной группе

Татьяна Манаева
Конспект ООД «Насекомые» в подгототовительной группе
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе

«Какие бывают насекомые».

Программные задачи:

1. Систематизировать представления детей о многообразии насекомых.

2. Составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего строения (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы). По местам обитания (наземные, водные). По способу передвижения (летающие, ползающие, прыгающие).

3. Закрепить знания об общих признаках насекомых.

Публикация «Конспект ООД „Насекомые“ в подгототовительной группе» размещена в разделах

4. Устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способом передвижения и средой обитания.

5. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

Материал: картинки с изображением насекомых в саду, на лугу, в лесу, у водоема. Модель «кузнечик в траве», грамзапись «Танец бабочек» музыка М. Красева.

Ход ООД:

Дети садятся в кружок. В середине – карточки с насекомыми. Воспитатель предлагает объединить насекомых по признакам : внешнее строение (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы). По месту обитания (наземные, водные). По способу передвижения (летающие, ползающие, прыгающие, плавающие).

- Как, одним словом можно назвать всех этих существ? (Насекомые).

-А фантастическую страну? (Насекомия).

-Я предлагаю вам отправиться в чудесную страну Насекомию. Внимательно рассмотрите насекомое, которое находится в банке. Где можно найти его, чем оно питается?

-Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Кто, где живет?» Разложить карточки. Предложить выбрать карточку с изображением насекомого и поместить на ту картинку, которая соответствует месту обитания данного насекомого.

- Как приспособились насекомые к жизни в этой среде? Как защищаются от врагов?

Демонстрируется модель с помощью, которой видно, как защитная окраска кузнечика помогает ему затеряться в траве. (Картонный лист раскрашен зеленым и черным пополам, вдоль сделан разрез, в который вставлен рычаг с кузнечиком – если подвинуть рычаг к зеленому цвету, то кузнечика не заметно, если же, к черному цвету – кузнечик сразу заметен.)

- Знаете ли вы, почему о кузнечике говорят: пиликает на скрипке? Зазубринки на ножках цепляются за пластинки на брюшке – получается скрип, стрекот.

-Почему божьих коровок так называют?

Коровками, потому что умеют выделять молочко, правда не белое, а оранжевое. На самом деле это кровь, едкая и неприятно пахнущая. Из-за неё коровок не едят ни птицы, ни ящерицы.

- Какую пользу, приносят божьи коровки? (Поедают тлю).

А еще божьих коровок можно назвать перелетными жуками. Оказывается в конце лета и осенью коровки летают на зимовку. А весной и в начале лета возвращаются обратно. Словно они не жуки, а перелетные птицы. Но не все коровки улетают. Многие из них прячутся в трещинах, под комками, в щелях коры деревьев, в прошлогодней траве. Поэтому, если сжигать прошлогоднюю траву, можно сжечь и насекомых. Относиться к ним надо бережно, не допускать сжигания листвы в садах и огородах.

- Я хочу вам рассказать небылицу. Вы внимательно послушайте и скажите, что не так.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Насекомые» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ЛИПЕЦКА ДЕТСКИЙ САД № 30 Конспект НОД в средней группе «Путешествие.

Конспект НОД в младшей группе «Насекомые» Конспект занятия в младшей группе «Насекомые» Воспитатель : Зайцева Е. М. Цель: продолжить знакомство детей с насекомыми. Задачи: - закреплять.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Кузнечик»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Кузнечик» Цель: Учить детей рисовать кузнечика. Задачи: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Формировать устойчивый интерес к рисованию.

Конспект НОД в средней группе «Насекомые» Конспект НОД в средней группе: тема «Насекомые». Направление развития: Познавательно, Речевое. Задачи: «Познавательное развитие» — познакомить.

Конспект НОД во второй младшей группе «Насекомые» Цели и задачи: --Познакомить детей с насекомыми: божья коровка, бабочка, шмель, жук; --Закреплять знания частей насекомых: голова, усики,.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Насекомые» Цель: Закрепление знаний детей о насекомых. Задачи: Образовательные: • Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный.

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Насекомые» Цель:«Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: — познакомить детей с названиями.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Цель: учить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план-схему, продолжать учить связности, развёрнутости,.

Конспект занятия в первой младшей группе «Насекомые на лугу» Направление: познавательно - речевое. Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физическая культура, художественное.

ООД в ОО «Речевое развитие» для старшего дошкольного возраста «Путешествие с Дюймовочкой. Насекомые»ООД в ОО «Речевое развитие» для старшего дошкольного возраста «Путешествие с Дюймовочкой. Насекомые» Конспект Организованной образовательной деятельности По образовательной области «Речевое развитие» Тема «Путешествие с Дюймовочкой» (насекомые).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Насекомые» в подгототовительной группе
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 19:52
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Насекомые» в подгототовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Манаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД