Юлия Калинина
Конспект ОД по рисованию «Снегопад» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей рисовать красками способом «примакивания» используя кисть.
Задачи:
1. Образовательные:
- учить детей внимательно слушать педагога, действовать в соответствии с поставленной задачей;
- учить детей распределять изображение по всему листу;
- учить работать кистью способом «примакивания»;
- красками пользоваться аккуратно, по теме;
- обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем мире.
2. Развивающие:
- развивать мелкую моторику и координацию движений;
Публикация «Конспект ОД по рисованию „Снегопад“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать внимание, наглядно – действенное мышление, любознательность;
- развивать умение передавать слова стихотворения с помощью соответствующих движений.
3. Воспитательные:
- формировать интерес и положительное отношение к рисованию;
- воспитывать у детей умение работать аккуратно, не мешая другим;
- воспитывать познавательную активность, самостоятельность, терпение, умение преодолевать трудности.
Образовательные области:
- Изобразительная
- Развитие речи
- Познавательно – исследовательская
Планируемые результаты:
- дети внимательно слушают педагога, действуют в соответствии с совместно, поставленной целью;
- дети умеют распределять изображение по всему листу бумаги;
- работают аккуратно, не мешая другим.
Целевые ориентиры:
- дети испытывают интерес к событиям;
- расширяется запас слов детей;
- дети слушают и понимают взрослого, действуют по образцу.
Материально – технические ресурсы:
Для педагога: картина с изображением падающего снега.
Для детей: блюдце с белыми салфетками по количеству детей,
белая гуашь, салфетки для вытирания кисточек, кисточки, вода в баночках, синий цветной картон формата А4.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением времени года «Зима», заучивание стихов, наблюдение за падающим снегом на прогулке.
Содержание ОД:
Введение в ОД. Мотивация детей.
Воспитатель: дети, мы с вами часто рассматриваем картины с разными пейзажами. Я принесла сегодня новую картину. Хотите ее увидеть?
Дети: да
Воспитатель:
Воспитатель показывает детям красивую картинку с зимним пейзажем, с изображением снегопада.
Дети, какое время года здесь нарисовано?
Дети: зима
Воспитатель с детьми рассматривают картину.
Совместная постановка познавательной цели:
Воспитатель:
Дети, зима это время года, года мы одеваем шубки, теплые сапожки, варежки. Зима, это когда люди катаются на санках, коньках, лыжах. Зима, это когда на улице мороз, идет снег.
Давайте покажем, как идет снег (дети, вместе с воспитателем выполняют соответствующие тексту движения).
-Как на горке - снег, снег (дети вытягивают руки вверх и встают на носочки)
-Как под горкой - снег, снег (приседают)
-И на ёлке - снег- снег (встают на носочки и вытягивают руки)
-И под ёлкой – снег- снег (приседают)
-А под снегом спит медведь (склоняют голову набок, подложив сложенные ладони под щёку).
-Тише, тише. Не шуметь! (прикладывает палец к губам).
После, предложить детям:
Воспитатель:
Дети, хотите сделать снег в группе?
Дети: да
Актуализация знаний детей
Воспитатель:
Дети, какого цвета снег?
Дети: белого
Воспитатель:
Правильно, снег белого цвета, он легкий и воздушный. Снег падает с неба, легко кружиться и падает на землю.
Дети, хотите сейчас сделать легкие белые снежинки?
Дети: да, хотим
Воспитатель:
Перед вами в тарелочках лежат белые салфетки. Сделаем из салфеток маленькие, легкие снежинки (дети вместе с воспитателем рвут салфетки на мелкие кусочки и складывают в тарелочки). У нас получились снежинки.
Подуем на блюдце со «снежинками».
Дети: дуют на тарелочки, кусочки салфеток разлетаются, как снег.
Совместное открытие нового знания
Воспитатель:
Прекрасный у нас получился снег. Дети, а вы знаете, что снег можно еще и нарисовать. Вы хотите попробовать?
Дети: да
Воспитатель:
Присаживайтесь за столы и я, покажу вам, как будем рисовать снег. Я беру кисточку и смачиваю её водичкой. Не забывать смачивать только ворс кисти, также кисточка не любит пачкаться. Нужно окунать в краску только лишь «хвостик» кисти.
Воспитатель рисует снег приёмом «примакивания» и объясняет детям:
Прикладываем ворс к бумаге и сразу же «отрываем», такое прикладывание нужно сделать по всему листу. Прикладывает кисточку к листочку, так, как будто легкая снежинка коснулось земли. При необходимости, лишнюю краску вытираем салфеткой.
Первичное закрепление нового знания
Воспитатель: Диана, подходи и попробуй нарисовать снег приемом примакивания (пригласить насколько детей).
Вы можете приступать к работе. Возьмите кисточки в правую руку и нарисуйте, как падает снег.
Включение нового знания в систему знаний
Дети: рисуют
Воспитатель: смотрит за выполнением работ, при необходимости оказывает помощь.
Дети: заканчивают рисовать снег
Воспитатель: рассмотрим ваши работы (воспитатель и дети рассматривают рисунки). Все работы получились замечательно. На рисунках снег, как настоящий.
Совместное подведение итогов
Воспитатель: что мы делали из салфеток?
Дети: белый снег
Воспитатель: что мы рисовали?
Дети: снег
Воспитатель: вам понравилось рисовать?
Дети: да
Воспитатель: кому вы покажите свои рисунки?
Дети: мамам, папам, бабушкам.