Людмила Севальнева
Конспект ООД в младшей группе «Знакомство с трудом шофера»
Конспект ООД
в младшей группе
Тема: «Знакомство с трудом шофера».
Воспитатель Севальнева Л. В.
Цель. Создать у детей положительный эмоциональный настрой. Формировать представления детей о профессии шофёра.
Задачи. Пополнить знания детей о профессии – шофер.
Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.
Формировать умение различать грузовые и легковые автомобили.
Публикация «Конспект ООД в младшей группе „Знакомство с трудом шофера“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Шофер. Знакомство с профессией
- Темочки
Закрепит знания детей об основных деталях грузовой машины.
Уточнить с детьми правила уличного движения (сигналы светофора)
Продолжать учить детей употреблять существительные с предлогами.
Развивать зрительное внимание, ориентировку в микро пространстве.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; интерес и уважение к людям знакомых профессий.
Словарная работа: шофёр, кабина, кузов, руль, колёса, фары, зеркала, бензобак, заводит мотор, включает фары, моет машину.
Предварительная работа: наблюдение за работой шофёра на прогулке; рассматривание картины шофёры; чтение художественной литературы; д/и «Профессии», «Кому нужен этот предмет для работы»
Оборудование: игрушки: грузовая машина, заяц, инструменты, строительный материал – кубики; дудочка, : игрушка солнышко; макет светофора; д/и «Ремонт грузовой машины».
Ход ООД.
- Доброе утро ребята, вот и настал наш новый день. я рада всех вас видеть в нашей группе «Подсолнушки»
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
-Громко дудочка поёт,
Ребятишек в круг зовёт.
- Ребята, посмотрите, у меня есть вот такое солнышко, давайте передадим его по кругу и скажем своему соседу справа: «Доброе утро, Полиночка»
(дети передают солнышко по кругу и говорят «Доброе утро!»)
Звучит аудио запись (шум проезжающих автомобилей)
- Ребята, что это за шум? К нам кто-то едет.
Чтение стихотворения К. Чолиевой «Шофёры»
Шуршат по дорогам
Весёлые шины.
Спешат по дорогам машины, машины
А в кузове важные срочные грузы,
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шофёра
Трудна и важна,
Но как она людям
По всюду нужна.
- Посмотрите, к нам едет зайка.
Где едет машина (машина едет по дороге)
Куда заехала машина? (машина заехала на мост)
Где проехала машина? (машина проехала под мостом)
Послушайте, машина остановилась. Где остановилась машина? (машина остановилась около ворот)
- На какой машине приехал Зайка?
(Зайка приехал на большой, грузовой машине)
- А какие части есть у грузовой машины?
(У машины есть кузов, колёса, кабина, руль, двери, сидение, окна, зеркала, фары,бензобак. Дети называют и показывают части машины)
- Для чего нужны грузовые машины?
(ответы детей)
- Давайте поздороваемся с Зайкой.
- Я не просто Зайка – я шофёр!
- Ребята, что делает шофёр?
(дети называют действия шофёра)
- Правильно, дети, шофёр управляет машиной. Мы с вами рассматривали картинки, наблюдали на прогулке за транспортом, за трудом шофёра. Сегодня мы с вами ещё раз поговорим о труде шофёра, о том как они трудятся.
Чтение отрывка из стихотворения Эди Огнецвет
«Кто начинает день»
Шофёр не любит долго спать
Чуть свет встаёт шофёр,
К своей машине он спешит,
Чтоб завести мотор.
- Куда спешит шофёр рано утром?
(Шофёр идёт в гараж. В гараже стоит его машина)
Труд шофёра очень трудный, важный и ответственный. Машина у шофёра должна быть всегда чистой и исправно работать. Шофёр всегда внимательно следит за дорогой и соблюдает правила дорожного движения. Любой груз шофёр перевозит осторожно и доставляет во время.
Физминутка.
- Я предлагаю вам взять рули и стать шофёрами.
Проводится игра «Цветные автомобили»
- Все шофёры должны соблюдать правила дорожного движения. Внимательно следить за сигналами светофора,
Если вспыхнет красный свет,
Для движения – запрет,
А зелёный он зажжёт,
Путь свободен – все вперёд!
- Но, что это, вдруг мотор зафыркал? Машина остановилась. Ей срочно нужен ремонт.
- Вы знаете какие инструменты нужны шофёру для ремонта машины?
(дети отбирают и называют инструменты- ключи, разные отвёртки, дрель, насос, дополнительные детали)
- У каждого шофёра шофёра есть специальный чемоданчик, в котором хранятся разные инструменты, которые необходимы для ремонта машины. Этот чемоданчик он всегда берёт с собой в дорогу.
- А если надо заменить колесо или отремонтировать кузов или кабину шофер едет в автосервис.
- А сейчас я вам предлагаю помочь шоферам отремонтировать поломанные машины.
(Предлагаю плоскостные силуэты машин без некоторых деталей)
- Посмотрите, каких деталей не хватает? Эти детали вы найдёте в нашем автосервисе.
Проводится д/и «Ремонт грузовой машины».
- Я вижу, все машины отремонтированы и могут снова развозить грузы. Молодцы!
- Посмотрите, какие разноцветные кубики привёз нам Зайка. Давайте поблагодарим Зайку – шофёра за его труд.
- Зайка хочет остаться с нами, но не знает куда ему поставить машину?
(дети предлагают построить гараж, из кубиков которые привёз Зайка)
Рефлексия.
-Давайте расскажем Зайке – шоферу чем мы сегодня занимались.
В какие игры играли? Что вам понравилось.
(ответы детей)
Переход детей к игре.