татьяна алексеева
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Кукла Катя собирается на прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы
«Кукла Катя собирается на прогулку»
Цель: Закрепить знания о предметах верхней одежды (шапка, шуба, варежки, сапожки, рейтузы и пр.). Ввести в лексикон обобщающее слово «одежда». Учить находить предметы по названию (шапка и шарф, шапка и шубка и пр., употреблять в речи названия предметов верхней одежды. Знать их функциональное назначение.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе „Кукла Катя собирается на прогулку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Ход занятия. Педагог разыгрывает перед детьми сценку с куклой : кукла «просит», чтобы ее взяли на прогулку, гулять и кататься на саночках. Воспитатель говорит, что на улице холодно, кукла может замерзнуть, подводит детей к тому, чтобы они сами догадались о необходимости теплой одежды.
Какие же предметы верхней одежды необходимы кукле? Дети называют каждую вещь, взрослый ведет диалог то с одним, то с другим малышом, побуждая повторить, как называется кукольная одежда, как используется каждый предмет. Например, шапка - на голову, сапожки -на ножки, шарфик -на шею, а варежки - на ручки куколке Кате.
Одевая куколку, воспитатель просит то одного, то другого ребенка подавать предметы одежды. При этом педагог читает стихи, отражающие конкретную ситуацию:
В рукавичках маленьких
Спрятаны ладошки.
(3. Александрова «Катя в яслях», отрывок)
Педагог старается «развернуть диалог» с куклой, которая просит показать то одну, то другую вещь, например, заметить какая у нее красивая шубка, или просит, например, завязать шарфик. Взрослый включает стихотворные строчки, обогащающие эмоционально разыгрываемую ситуацию:
Раз, два, три, четыре, пять,
Собираемся гулять.
Завязали Катеньке
Шарфик полосатенький.
(3. Александрова «Катя в яслях», отрывок)
Педагог предлагает малышам по очереди покатать куколку на саночках, поводить куклу Катю за руку, покачать на качелях и т. п.
Разыгрывается сценка скатывания куколки с горки (в санках или в колясочке). Педагог включает в разыгрывание строки из стихотворения О. Высотской «На санках» :
Покатились санки вниз.
Крепче, куколка, держись!
Ты, сиди, не упади, —
Там канавка впереди!
Далее игры с куклой разворачиваются ситуативно. Кукла может вместе с детьми «водить» хоровод, ее можно уложить спать в колясочке, катать по дорожкам и т. п.