Андреева Елена
Конспект ОД по познавательному развитию в младшей группе «Наш щенок болен»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе «Наш щенок болен»
Автор: воспитатель первой квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного учреждения детского сада с. Гнилуша Андреева Елена Сергеевна
Цель:
Познакомить детей младшего дошкольного возраста с профессией врача.
Задачи:
-Познакомить детей первой младшей группы с профессией врача.
-Рассказать детям о том, чем занимается доктор, какие инструменты нужны ему для работы.
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в младшей группе „Наш щенок болен“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
-Развивать речь, мышление.
-Воспитывать у детей чувство уважения к чужому труду.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Оборудование: Щенок, градусник, фонендоскоп, ложечка в стаканчике для осмотра горла, шприц, пластилин, картинки с профессиями людей.
Предварительная работа: рассматривание картин о профессиях, беседы.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на то, что щенок Филя всё утро не выходит из своей будки. И косточка, которую дети ему положили вчера, щенок даже не тронул. Воспитатель берё т щенка на руки и спрашивает:
- Филя, почему ты прячешься, пора уже давно выходить и с нашими детками играть.
- Я заболел (щенок тихо скулит).
Игра «Успокой щенка».
Воспитатель ставит щенка на пол и гладит его, приговаривая:
Плачет утром наш щенок,
Плачет, заливается.
У него болит живот,
Вот как получается.
Покачаем мы его, животик погладим и песенку колыбельную споё м: «а-а-а».
Дети по очереди проигрывают ситуацию, воспитатель следит, чтобы отчетливо произносили звук а.
Воспитатель: Наш Филя вчера не послушал свою маму, и на ночь съел целую шоколадку. Теперь у него очень сильно болит животик.
Что же надо делать?
- Лечить щенка Филю.
Воспитатель: Ребята, кто поможет Филе? (ответы детей).
Дети: Доктор.
Воспитатель надевает белый халат и говорит детям:- «Ребята, сегодня я буду доктором Айболитом и попробую помочь нашему щенку. Только без вас мне не справиться. А что значит лечить? (ответы детей). Правильно, лечить это значит давать лекарство, смотреть горло, делать уколы.
- Сейчас я послушаю Филю. У врача есть специальная трубочка (показывает, Которой можно послушать биение сердца и дыхание.
Воспитатель слушает щенка, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши.
- А теперь нужно осмотреть горлышко нашего щенка. Не бойся, Филя, это не больно. Нужно только открыть широко рот и сказать «а-а-а». Ребята, давайте вместе с щенком откроем рот и произнесём «а-а-а». Горлышко у щенка в порядке. Нужно померить ему температуру. Ребята, кто знает из вас, как измерить температуру? (ответы воспитанников). Помоги мне, Полина, подай мне из аптечки градусник. Температура немного повышена.
- Мы сделаем щенку укол, и ему станет легче. А кто знает, чем делают уколы? (ответы детей). Правильно, шприцем (воспитатель делает укол).
- Ребята, хотя многие и боятся уколов, но они очень нам помогают, если мы болеем. Ещё нам часто делают прививки. Они как раз и нужны нам, чтобы мы не болели.
Воспитатель: А теперь нужно Филе дать лекарство, чтобы его животик скорее прошёл. Сейчас я выпишу рецепт.
- А кто у нас больной? (ответы детей).
- Правильно, щенок Филя. Больной ребята, это тот, кто заболел или у кого что-то болит.
- Итак, пить больше тёплой воды, можно молоко, вовремя принимать лекарство и никакого шоколада. Постельный режим.
Воспитатель достает баночку из-под витаминов и переворачивает ее.
- Ой, а таблетки закончились. А давайте, ребята, мы слепим таблетки из пластилина?
Воспитанники вместе с воспитателем подходят к столику, на котором разложены необходимые для лепки предметы - доски для лепки, кусочки жёлтого пластилина.
-Таблетки какие? (ответы детей). Покажите, как мы будем лепить таблетки. Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.
Пальчиковая гимнастика.
Руки согнуты в локтях, подняты, пальцы сжаты в кулаки.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
(Поочерёдно, начиная с большого пальца, разогнуть все пальчики).
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять.
(Поочерёдно, начиная с большого пальца, согнуть все пальчики. Поднять прямые руки и немного потрясти ими).
Лепка «таблеток».
Воспитатель сопровождает деятельность детей объяснениями. Отламываем маленькие кусочки пластилина, кладём их на ладошку и круговыми движениями превращаем пластилин в таблетку.
- А сейчас я положу ваши таблетки в баночку.
- Таблетки большие или маленькие? (маленькие).
- Для кого мы сделали таблетки? Зачем? (ответы детей).
- Ребята, вы сегодня молодцы! А теперь дадим таблетку Филе и водичку, чтобы легче было проглотить лекарство.
- Филя вот тебе лекарство. Теперь наш щенок будет здоров. Посмотрите, как он виляет своим хвостиком.
- Ребята, теперь он хочет с вами поиграть.
В конце занятия дети самостоятельно играют в игру «Доктор».