Приложение МААМ

Конспект ОД по познавательному развитию в младшей группе «Дом, в котором я живу»

Наталья Удовиченко
Конспект ОД по познавательному развитию в младшей группе «Дом, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

Тема: «Дом, в котором я живу».

во 2-й младшей группе.

Воспитатель: Удовиченко Н. В.

г. Светлоград

Цель: Формировать первичные представления детей о доме, семье.

Задачи:

воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, дом, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей;

расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе;

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в младшей группе „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах

развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом, семья, родные и близкие»;

развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

формировать умение конструировать из строительного материала;

создать положительно – эмоциональный фон во время конструирования.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, рисунков, чтение стихотворений о семье, сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Семья», «Дочки – матери», беседы на темы «Я и мой дом», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как мы отдыхаем» и т. д., чтение рассказов о доме, д/ игры: «У кого какой дом?», «Чей домик?».

Связь с другими видами деятельности: МУЗО, ФИЗО, РЭМП, чтение художественной литературы, ознакомление с окружающим.

Материалы и оборудование: Д/ игры: «Чей домик?», «Кто где живёт?», мелкий строительный материал, барабан (поля чудес)

виды домов (слайды, магнитофон.

Ход: Орг. Момент 1. Минутка вхождения в день: «Здравствуй!»

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу.

-Здравствуй, небо! руки поднять вверх.

Здравствуй, солнце! руками над головой описать большой круг.

Здравствуй, земля! плавно опустить руки на ковёр.

Здравствуй, наша все дети берутся за руки и поднимают их вверх.

большая семья!

Дети встают и проходят на стульчики.

Организованная деятельность:

2. Вос-ль: - Дети, вы каждое утро с родителями идете куда?

Дети: В детский сад.

Вос-ль: А как вы думаете, почему он так называется?

Вос-ль: - В детском саду вы из совсем маленьких, вырастаете в больших и умных детей. Детский сад второй ваш дом.

А давайте отгадаем загадки и узнаем, где дом находиться у животных и птиц:

-Воробей живёт под (крышей)

В тёплой норке домик (мыши)

У лягушки дом в (пруду)

Домик бабочки в (саду)

Вос-ль: Молодцы. Все загадки отгадали. А теперь мы с вами поиграем в игру: «Кто где живет?». (на барабане чудес)

Я предлагаю вам взять любую картинку и стать вокруг барабана чудес. На кого укажет стрелка, тот отвечает.

(дети рассматривают картинки, говорят кто, где живёт, из чего у них построен «дом» и кто его построил)

Вос-ль: Вы молодцы все назвали правильно. Пройдите на стульчики.

( Беседа: «Дом, в котором я живу».)

- Хорошо, что у всех зверей есть дом, в котором они живут. А у вас есть свой дом? (ответы детей)

Дети: Да

Вос-ль: - Из чего делают дома люди?

Дети: (ответы детей)

Вос-ль: А сейчас, я предлагаю вам посмотреть какие есть дома.

(просмотр слайдов или картинок)

Вос-ль: Дети какие бывают дома?

Дети: Высокие и низкие. Одноэтажные и многоэтажные.

Вос-ль:Из каких частей они состоят?

Дети: Стены, крыша, окна.

Вос-ль: А каких домах живете вы и с кем?

Дети: (ответы детей)

Вос-ль: А теперь давайте сделаем разминку.

Физминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять дети выполняют прыжки на месте

Будем строить и играть

Дом большой, высокий строим. показать руками окно, крышу

Окна ставим, крышу кроем

Вот какой красивый дом вытягивают руки вперёд

Будем жить мы дружно в нём. приседают.

. Вос-ль: - Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нём живёт, где все любят друг друга и во всём помогают.

- А вы хотите построить свой дом? (ответы детей)

Тогда, я вам предлагаю пройти к столам и построить свой дом из стоительного материала.

(тихо звучит песня «Посмотри, как хорош, дом в котором ты живёшь»).

Вос- ль: - Посмотрите, какая красивая улица у вас получилась!

А сколько знакомых детей здесь живёт!

- Постучусь-ка в домик я, чья же здесь живёт семья?

(дети отвечают, кто здесь живёт и с кем)

Дети: (здесь живет семья Г. Даши) и т. д.

Вос-ль: С кем ты живешь? (другому ребенку)

Дети: (с мамой, папой и сестрой)

Вос-ль: Кем являются в семье друг другу: мама и папа, сынишка?

Дети: Членами семьи.

Восль: Как можно назвать людей живущих в твоем доме, одним словом?

Дети: Семья.

Вос-ль: Эти люди чужие тебе или близкие?

Дети: Близкие.

Вос-ль: Давайте хором скажем, Люди живущие в нашем доме- это самые близкие нам люди.

- Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нём живёт, где все любят друг друга и во всём помогают.

Даша: Там мама варит нам обед.

А папа дарит ей цветы.

Живём в том доме я и ты.

Всех обнимаю крепко я,

Вос-ль: Смотрите: живёт здесь дружная семья!

Семен: Лучше дома не найдёшь,

Дом, в котором ты живёшь!

Вос-ль: - А теперь я предлагаю вам сходить друг к другу в гости.

(дети берут мелкие игрушки и обыгрывают свои постройки).

Дети поиграли, уберите строительный материал на поднос и пройдите на стульчики.

Итог: Дети вам понравилось играть? Какие бывают дома? Из чего можно построить дом? У кого дом из веточек? А из кирпичей? Кто живет в домах? (птички с птенцами, белка с бельчатами, взрослые и дети)

Как назвать одним словом? (семья). А людей живущих в одном доме? (членами семьи, близкими людьми, родными)

Чем является дом для тебя? (моей малой родиной).

Вос-ль: А сейчас я предлагаю поиграть в последнюю игру.

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья».

Этот пальчик - дедушка

Этот пальчик - бабушка

Этот пальчик - папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я,

Вместе дружная семья.

Вос-ль: - Любите и цените своих близких и дом, в котором вы живёте.

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

Тематическое планирование «Дом, в котором я живу» в средней группе компенсирующей направленности. Часть 4–5 ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дом, в котором я живу» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу»Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу» Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия в младшей группе детского сада дети 3–4 лет «Дом, в котором я живу» Задачи Образовательные: - Формировать у детей представление о частях, из которых состоит дом, материалах,из которых строят дом. - Дать предложение.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Проектная деятельность в средней группе «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Тема: «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Продолжительность проекта: 13.11 – 17.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию в младшей группе «Дом, в котором я живу»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 12:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в младшей группе «Дом, в котором я живу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Удовиченко (УИ 2917097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД