Наталья Удовиченко
Конспект ОД по познавательному развитию в младшей группе «Дом, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
Тема: «Дом, в котором я живу».
во 2-й младшей группе.
Воспитатель: Удовиченко Н. В.
г. Светлоград
Цель: Формировать первичные представления детей о доме, семье.
Задачи:
воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, дом, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей;
расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе;
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в младшей группе „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом, семья, родные и близкие»;
развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
формировать умение конструировать из строительного материала;
создать положительно – эмоциональный фон во время конструирования.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, рисунков, чтение стихотворений о семье, сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Семья», «Дочки – матери», беседы на темы «Я и мой дом», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как мы отдыхаем» и т. д., чтение рассказов о доме, д/ игры: «У кого какой дом?», «Чей домик?».
Связь с другими видами деятельности: МУЗО, ФИЗО, РЭМП, чтение художественной литературы, ознакомление с окружающим.
Материалы и оборудование: Д/ игры: «Чей домик?», «Кто где живёт?», мелкий строительный материал, барабан (поля чудес)
виды домов (слайды, магнитофон.
Ход: Орг. Момент 1. Минутка вхождения в день: «Здравствуй!»
Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу.
-Здравствуй, небо! руки поднять вверх.
Здравствуй, солнце! руками над головой описать большой круг.
Здравствуй, земля! плавно опустить руки на ковёр.
Здравствуй, наша все дети берутся за руки и поднимают их вверх.
большая семья!
Дети встают и проходят на стульчики.
Организованная деятельность:
2. Вос-ль: - Дети, вы каждое утро с родителями идете куда?
Дети: В детский сад.
Вос-ль: А как вы думаете, почему он так называется?
Вос-ль: - В детском саду вы из совсем маленьких, вырастаете в больших и умных детей. Детский сад второй ваш дом.
А давайте отгадаем загадки и узнаем, где дом находиться у животных и птиц:
-Воробей живёт под (крышей)
В тёплой норке домик (мыши)
У лягушки дом в (пруду)
Домик бабочки в (саду)
Вос-ль: Молодцы. Все загадки отгадали. А теперь мы с вами поиграем в игру: «Кто где живет?». (на барабане чудес)
Я предлагаю вам взять любую картинку и стать вокруг барабана чудес. На кого укажет стрелка, тот отвечает.
(дети рассматривают картинки, говорят кто, где живёт, из чего у них построен «дом» и кто его построил)
Вос-ль: Вы молодцы все назвали правильно. Пройдите на стульчики.
( Беседа: «Дом, в котором я живу».)
- Хорошо, что у всех зверей есть дом, в котором они живут. А у вас есть свой дом? (ответы детей)
Дети: Да
Вос-ль: - Из чего делают дома люди?
Дети: (ответы детей)
Вос-ль: А сейчас, я предлагаю вам посмотреть какие есть дома.
(просмотр слайдов или картинок)
Вос-ль: Дети какие бывают дома?
Дети: Высокие и низкие. Одноэтажные и многоэтажные.
Вос-ль:Из каких частей они состоят?
Дети: Стены, крыша, окна.
Вос-ль: А каких домах живете вы и с кем?
Дети: (ответы детей)
Вос-ль: А теперь давайте сделаем разминку.
Физминутка «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять дети выполняют прыжки на месте
Будем строить и играть
Дом большой, высокий строим. показать руками окно, крышу
Окна ставим, крышу кроем
Вот какой красивый дом вытягивают руки вперёд
Будем жить мы дружно в нём. приседают.
. Вос-ль: - Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нём живёт, где все любят друг друга и во всём помогают.
- А вы хотите построить свой дом? (ответы детей)
Тогда, я вам предлагаю пройти к столам и построить свой дом из стоительного материала.
(тихо звучит песня «Посмотри, как хорош, дом в котором ты живёшь»).
Вос- ль: - Посмотрите, какая красивая улица у вас получилась!
А сколько знакомых детей здесь живёт!
- Постучусь-ка в домик я, чья же здесь живёт семья?
(дети отвечают, кто здесь живёт и с кем)
Дети: (здесь живет семья Г. Даши) и т. д.
Вос-ль: С кем ты живешь? (другому ребенку)
Дети: (с мамой, папой и сестрой)
Вос-ль: Кем являются в семье друг другу: мама и папа, сынишка?
Дети: Членами семьи.
Восль: Как можно назвать людей живущих в твоем доме, одним словом?
Дети: Семья.
Вос-ль: Эти люди чужие тебе или близкие?
Дети: Близкие.
Вос-ль: Давайте хором скажем, Люди живущие в нашем доме- это самые близкие нам люди.
- Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нём живёт, где все любят друг друга и во всём помогают.
Даша: Там мама варит нам обед.
А папа дарит ей цветы.
Живём в том доме я и ты.
Всех обнимаю крепко я,
Вос-ль: Смотрите: живёт здесь дружная семья!
Семен: Лучше дома не найдёшь,
Дом, в котором ты живёшь!
Вос-ль: - А теперь я предлагаю вам сходить друг к другу в гости.
(дети берут мелкие игрушки и обыгрывают свои постройки).
Дети поиграли, уберите строительный материал на поднос и пройдите на стульчики.
Итог: Дети вам понравилось играть? Какие бывают дома? Из чего можно построить дом? У кого дом из веточек? А из кирпичей? Кто живет в домах? (птички с птенцами, белка с бельчатами, взрослые и дети)
Как назвать одним словом? (семья). А людей живущих в одном доме? (членами семьи, близкими людьми, родными)
Чем является дом для тебя? (моей малой родиной).
Вос-ль: А сейчас я предлагаю поиграть в последнюю игру.
Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья».
Этот пальчик - дедушка
Этот пальчик - бабушка
Этот пальчик - папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я,
Вместе дружная семья.
Вос-ль: - Любите и цените своих близких и дом, в котором вы живёте.