Надежда Бакулина
Конспект ООД в младшей группе по ознакомлению с окружающим «Как мы отдыхаем зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему : "Как мы отдыхаем зимой"
Составила: воспитатель высшей квалифицированной категории Бакулина Н. И.
Цель: формировать представления детей о том, что люди не только работают, но и отдыхают; время отдыха - свободное время, его надо заполнять интересным, разумным делом.
обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, а также зимних играх и развлечениях.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД в младшей группе по ознакомлению с окружающим „Как мы отдыхаем зимой“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-расширять знания детей о зимних явлениях природы;
-привлекать детей к рассматриванию иллюстраций с зимними видами спорта;
-уметь рассуждать;
-уточнить представление о зимних развлечениях через игры;
-развивать наглядно- образное мышление, воображение, любознательность, чувственность;
-воспитывать у детей любовь к животным и природе, проявлять к ним интерес и бережное отношение;
-воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в игровой деятельности.
Предварительная работа: наблюдение за играми детей на прогулке; чтение художественной литературы о зимних развлечениях; отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях; проведение подвижных игр на зимнюю тематику; беседы с детьми о зимних играх с рассматриванием иллюстраций.
Средства: мягкая игрушка «Зайчик, Мишка», белые снежинки, изготовленные из бумаги; волшебный короб (посылка, иллюстрации зимних развлечений.
Способы: беседа, вопросы, подвижные игры, игры- эстафеты отгадывание загадок, чтение стихотворений, сюрпризный момент.
Ход ООД.
Воспитатель: Ребята сегодня мы поговорим на тему: "Как мы отдыхаем зимой"
-Скажите пожалуйста
-что такое отдых? (когда спим, не ходим в д / с,.)
-Когда мы отдыхаем (в выходные, когда не ходим в д / с., когда у мамы отпуск.)
- Чем вы занимаетесь во время отдыха (рисуем, играем, ходим на каток, катаемся с горки на санках и ледянках, катаемся на лыжах, строим крепости.)
Воспитатель: Мамы, папы не только работают, но и отдыхают; отдых- это не всегда сон,время отдыха -это свободное от работы время,которое они вместе с вами заполняют интересным, разумным делом.
-Отдыхают все : птицы, рыбы, насекомые, животные. Но человек отдыхает по - особенному. В свободное время он находит себе интересное дело по душе.
Стихи:
1. Утром кот принес на лапах
Первый снег, первый снег.
Значит скоро, очень скоро
Полетят салазки с горок,
Значит, можно будет снова
Строить крепость во дворе!
2. Мама глянь-ка из окошка-
. Посветлело, побелело-
Видно есть мороз.
Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда мама! Не откажешь
А сама наверно скажешь,
Ну скорей гулять!
3. Вот моя деревня,
Вот мой дом родной.
Вот качусь я в санках
По горе крутой.
Все лицо и руки
Залепил мне снег.
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!
4. Мы на лыжах в лес идем,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Воспитатель: Молодцы. Так дети развлекаются зимой И мы во время прогулки любим играть в снежки, катаемся с горки.)
Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в снежки с лесными жителями, а кто они, попробуйте отгадать:
-Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, Любит морковку. (заяц)
-Лапу он свою сосет, спит всю зиму напролёт
А когда придёт весна, пробуждается от сна
И давай в лесу реветь, как зовут его (медведь)
Верно ребята, это медведь!
П/ И: "Снежки"
Воспитатель: Заяц и мишка принесли с собой волшебную посылку, в которой много интересных вещей- которые мы узнаем по описанию.
Воспитатель: Давайте её откроем (воспитатель открывает волшебную посылку, достаёт письмо, в письме - загадки)
-С неба звездочки летят И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки, Кружатся зимой (снежинки)
-Два березовых коня По снегам несут меня.
Кони эти рыжи А зовут их (лыжи)
-Каждый вечер я иду Рисовать круги на льду,
Только не карандашами, А блестящими (коньками)
-С горы - коняшками, В гору- деревяшками (санки)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали! А почему именно эти загадки вам принесли, догадались? (потому что на улице - зима. а эти предметы помогают нам замечательно проводить свое свободное время- выходные.)
Воспитатель: Посмотрите какие красивые снежинки! А как их много!
Игра со снежинками
Мы белые снежинки,- дети бегут( «летят») со снежинками по кругу
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки- машут снежинками, подбрасывают их
Мы всё запорошим
Покружимся над садом – кружатся со снежинками
В холодный день зимы
И тихо сядем рядом – приседают
С таким же, как мы
Танцуем над полями, - образуют хоровод, бегут по кругу
Ведем свой хоровод
Куда не знаем сами, - кружатся со снежинками, подбрасывают их
Нас ветер понесет.
Воспитатель: Какие молодцы, как весело играли.
Игры-эстафеты:
1. Прокати Мишу, Зайку на саночках.
2. Прокатись на лыжах.
3. Хоккей со снежком.
Воспитатель: Какие молодцы, как весело играли! И мишке и зайке понравилась игра, но им пора уходить домой. Миша снова спать ляжет. Зайка друзьям будет рассказывать как ему у нас было весело. Давайте скажем им до свидания. (. 0
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все у вас хорошо получается, все вы умеете!
Воспитатель: Ребята, а не забыли ли вы про волшебную посылку? Давайте ещё раз её откроем, может в ней ещё что- то есть?
Сюрпризный момент: воспитатель открывает посылку и достаёт угощение для детей, гостей и Дети и воспитатель благодарят зайку за то, что он пришёл к ним в гости из леса, принес волшебный короб, в котором были интересные задания с которыми все ребята справились.
Ребята отдают зайке свои рисунки, просят его передать их мишке, который скоро проснется и прощаются с зайкой.