юлия серова
Конспект ООД «Домашние животные» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Задачи: закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных; развивать связанную речь; формировать и активизировать словарь; развивать любознательность, память и мышление детей; развивать зрительное восприятие; воспитывать бережное отношение к животным.
Публикация «Конспект ООД „Домашние животные“ в младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Ход ООД
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Воспитатель: Посмотрите, это кошка. Кошку зовут Мурка, и она приглашает вас к себе в гости, чтобы познакомить со своими друзьями. Вы хотите с ними познакомиться?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Но она не одна пришла к нам в гости, а со своими ребятками.
Скажите мне, пожалуйста, как называют детенышей кошки?
Ответы детей: Правильно, котята.
Воспитатель: Все друзья придут в гости к Мурке с подарками. А с какими, вы скоро увидите.
Посмотрите, это корова. А как называют детенышей коровы?
Ответы детей: Правильно, телята.
Воспитатель: они хотят подарить кошке стихотворение. А мы им в этом поможем. Давайте вспомним стихотворение «Бычок».
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу.
- Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду!
Воспитатель: Ну, смотрим дальше друзей кошки Мурки?
Посмотрите, это баран. А как называют детенышей барана?
Ответы детей: правильно, ягнята.
Воспитатель: А их подарок это пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули, потянули (Тянем кисти в стороны.)
Постучали, постучали (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
Покрутили, покрутили (Волнообразные движения.)
Наконец, замок открыли! (Пальцы расцепились.)
Воспитатель: посмотрите, это свинья. А как называют детенышей свиньи?
Ответы детей: правильно, поросята.
Воспитатель: А их подарок это пальчиковая гимнастика «Маленькая мышка».
Маленькая мышка
По городу бежит (Бежим пальцами обеих рук по столу или коленям).
Глядит ко всем в окошки (Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядываем в него).
И пальчиком грозит (Грозим пальчиком)
А кто не лёг в кроватку? (Руки прижаты ладонями друг к другу под щекой)
А кто не хочет спать? (Переворачиваем руки на другой "бок".)
Такого непослушного
Я буду щекотать! (Щекочем пальчиками то одну, то другую ладошку.)
Воспитатель: посмотрите, это собака. А как называют детенышей собаки?
Ответы детей: правильно, щенки.
Воспитатель: А их подарок это пальчиковая гимнастика «Паучок».
(Руки скрещены, пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение).
Паучков на землю смыл.
Хлопок ладонями по коленям.
Солнце стало пригревать (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками)
Паучок ползёт опять (Руки скрещены, пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
("Паучки" ползают по голове.)
Воспитатель: посмотрите, это коза. А как называют детенышей козы?
Ответы детей: правильно, козлята.
Воспитатель: они хотят подарить кошке стихотворение. А мы им в этом поможем. Давайте вспомним стихотворение «Козленок».
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.
Воспитатель: посмотрите, это лошадь. А как называют детенышей лошади?
Ответы детей: правильно, жеребята.
Воспитатель: они хотят подарить кошке стихотворение. А мы им в этом поможем. Давайте вспомним стихотворение «Лошадка».
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Ребята, а как все эти животные называются?
Воспитатель: Правильно, домашние, потому что они живут рядом с человеком. Он за ними ухаживает, кормит, поит, гладит, шерстку расчесывает, то есть заботиться.
А давайте вспомним, кто пришел в гости к кошке Мурке?
- корова с телятами,
- баран с ягнятами,
- свинья с поросятами,
- собака с щенками,
- коза с козлятами,
- лошадь с жеребятами.
Молодцы! Понравилось вам у кошки в гостях? Теперь вы знаете, с кем дружит кошка.
А теперь я вам предлагаю слепить любого домашнего животного, которое пришло в гости к кошке.
Мы будем очень рады увидеть ваши работы. До новых встреч!