Татьяна Ерамасова
Конспект ООД в группе раннего возраста «Солнышко в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в группе раннего возраста
Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами. Воспитывать доброжелательное отношение и любовь к маме.
Задачи.
Образовательные:
1. Закреплять умение узнавать домашних животных (кошка, собака, корова, курица) и их детенышей и называть их.
2. Обогащать словарь словами, обозначающие величину: большой и маленький; цвет: желтый, синий, красный; прилагательными: любимая, родная; существительными- мамочка, мамуля.
Развивающие:
1. Продолжать развивать речь детей, побуждая их отвечать на вопросы по содержанию картинок.
Темочки:
2. Развивать общую и мелкую моторику рук.
3. Поощрять умение называть маму по имени.
4. Упражнять детей менять силу голоса (громко – тихо)
Воспитывающие:
1. Воспитывать доброжелательное отношение и любовь к маме.
2. Воспитывать умение выполнять работу вместе, радоваться успехам.
Словарная работа: теленок, щенок, Мамочка, Мамуля.
Предварительная работа: Беседа «Моя семья», «моя мамочка», «как я мамочку люблю» «Домашние животные и их детеныши», рассмотрение фотографий «Моя семья», рассмотрение иллюстраций, игрушек «домашние животные и их детеныши», чтение А. Барто «Кто как кричит», игра-инсценировка «В гости к бабушке в деревню». Дидактические игры «Чей детеныш», «Домашние животные», «Игры с прищепками».
Ход ООД:
1. Организационный момент. Воспитатель: Детки, сегодня к нам в гости пришло солнышко,
Здравствуй солнышко. (Дети здороваются).
2. Основная часть.
Стук в дверь
Игрушечное солнышко :
Доброе утро, здравствуйте дети.
Я солнышко, всех обогрею на свете!
Я хожу по белу свету,
Мне ходить светить не лень.
Там где солнце тучек нету,
Там где солнце – ясный день.
Я обогреваю и цветочки, и листочки и всех, всех вокруг. Много кого я сегодня обогрел.
Звук мяуканья кошки картинка кошки.
Солнышко : Ой а кто это так громко мяукает?
- Правильно ребятки, это кошка,
Послушайте как она громко мяукает. Ребятки а кошка большая или маленькая? Ответы детей. Правильно кошка большая и она громко мяукает. Как она громко мяукает? (Индивидуально и групповое). Это кошка мама.
Ребятки а у кошки мамы есть маленькие детеныши? Звук мяуканья котят картинка «Котята». Кто же это? Кто это так тихо мяукает? Ответы детей. Правильно котята. А котятки маленькие или большие? Правильно они маленькие? (Индивидуально) А как они тихо мяукают? (Индивидуально и групповое) Правильно котятки маленькие и они мяукают потихоньку.
Звук гав –гав. Картинка собака
А кто это так громко лает.
Правильно это собачка. Она громко лает. Как она громко лает? (Индивидуально и групповое). Она большая или маленькая? Правильно собака большая. (Индивидуально). Да собака большая это мама собака. А собаки есть маленькие детеныши. Кто же это?
Звук щенят Картинка щенятки. Послушайте, как они лают потихонечку. А щенятки маленькие или большие? Правильно маленькие. (индивидуально и групповое). А как они потихонечку лают? (Индивидуально и групповое).
Звук «Му-у-у» Картинка корова.
А это кого солнышко еще обогрело? Правильно это корова. Она громко мычит. Как корова мычит? Му-Му. (Индивидуально и групповое.). А корова большая или маленькая? Правильно корова большая и она мычит громко. Это мама корова. А у мамы коровы есть маленький детеныш.
Звук «Му –у-у» картинка теленок. Это теленок. Кто это? (Индивидуально и групповое) А Теленок большой или маленький? Правильно теленок маленький (Индивидуально). Теленок маленький и он мычит потихонечку. Как он мычит потихонечку? (Индивидуально и групповое).
Звук «Ко-Ко_Ко» картинка Курочка.
Ребятки посмотрите это кого солнышко обогрело своими лучиками?. Правильно это курочка. Она кудахчет «Ко-Ко-ко» (Индивидуально и групповое) А курочка большая или маленькая? Она большая и кудахчет громко. Это мама курочка. А у мамы курочки есть маленькие детеныши.
Звук «Пи-Пи-пи» картинка «Цыплята.
Как они разговаривают. Правильно ПИ-ПИ-ПИ. (индивидуально и групповое.) А цыплятки большие или маленькие? Правильно маленькие. (индивидуально)
3. Физкультминутка
Воспитатель: Ой ребятки научились,
Спинки, ножки утомились,
Мы со стульчиков встаем,
С солнышком играть идем.
Солнышко нас играть зовет. Хотите поиграть с солнышком
Проводится физкультминутка:
Сначала буду маленьким, (приседают на корточки)
К коленочкам прижмусь. (обнимают руками колени)
Потом вырасту большой (встают на носочки)
И до солнца дотянусь. (вытягивают руки вверх)
Воспитатель:(от имени солнышка). Ой как у вас весело и интересно. Оказывается у всех мамы. А у каждой мамы есть детки. Ребятки а у вас есть мамы. А как ее зовут. (Индивидуально).
Солнышко : А еще маму можно назвать ласковыми словами, МАМОЧКА, МАМУЛЯ, ЛЮБИМАЯ. (Индивидуальная)
Но мне пора других деток идти обогревать и я хочу дарю маленькое солнышко, которое будет вам напоминать обо мне и жить у вас. До свидания.
Воспитатель: Ой ребятки какое солнышко красивое только, ему чего то не хватает. Как вы думаете чего? Правильно лучиков. Солнышку нужна помощь. Вы согласны ему помочь? А у меня есть волшебные помощники Как вы думаете как они могут помочь ему. Посмотрите какие они разные. Ответы детей. Синие, красные, желтые. А солнышко какого цвета? Правильно желтого? А лучики какого цвета мы с вами будем дарить? Правильно желтого.
Воспитатель: Я подарю солнышку свой лучик.
Прикрепляют лучики.
Воспитатель: какое красивое солнышко у нас с вами получилось. Яркое желтое.
И оно всегда будет с нами обогревать нас своими лучами и вас ребятки, и наших мамочек, и маму кошку с котятами, и маму собаку с щенятами, и маму корову с теленком, и маму курочку с цыплятками.
Прикрепляем солнышко. Звучит песня «Смотрит солнышко в Окошко» Выполняют движения соответственно тексту.