Татьяна Лозина
ООД в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет «Путешествие в страну математики. Обобщение и систематизация»
▼ Скачать
Цель : Обобщение и систематизация знаний по ФЭМП.
Задачи :
Образовательные :
- закреплять навыки счета от 1 до 20 в прямом и от 10 до 1 обратном порядке
- продолжать закреплять умение называть соседей числа
- упражнять решать простые задачи на сложение и вычитание
- формировать у детей умение записывать решение арифметических задач с помощью цифр
- закреплять умение последовательно соединять по точкам
- учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости.
Развивающие :
Публикация «ООД в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет „Путешествие в страну математики, Обобщение и систематизация“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
- развивать пространственную ориентировку и глазомер, зрительную память, воображение
- способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
- развивать познавательный интерес
- развивать логическое мышление.
Воспитательные :
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
- воспитывать нравственные качества: доброжелательность, объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции воспитателя
- воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Оборудование и материалы :
-силуэты (заяц, лиса) для игры «Танграм»
- напечатанные листы с цифрами для соединения по точкам
- наглядный материал для задач
- предметные картинки для сравнения
- буквы: М,О,Л,О,Д,Ц,Ы
Предварительная работа: работа в тетрадях
Методы и приемы : игровые, наглядные, словесные, практические.
Ход ООД.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какое письмо пришло к нам в группу. Его прислал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет:
«Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Но, чтобы ему помочь нам нужно совершить путешествие в страну математики. И сегодня я вас туда приглашаю. Эта страна состоит из небольших островов. Я думаю, вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным.
Но на чем мы отправимся в путь?
Дети: На самолете, на машине, на ракете…
Воспитатель: А на чем мы действительно отправимся, вы узнаете, когда выполните задание. Пройдите на свои места. Возьмите листы под номером 1. Там поставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки линиями от 1 до 10. А в конце соединить последнюю точку с первой.
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Кораблик.
Воспитатель: На чем отправимся в путешествие?
Дети: на корабле.
Воспитатель: У всех получился кораблик?
Дети: Да
Воспитатель: С этим заданием вы справились хорошо, впереди у вас ещ много заданий и за каждое правильно выполненное задание, вы будете получать букву. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить. И сейчас я дарю вам букву (воспитатель показывает, дети угадывают буква «М»). Ну что ж, отправляемся в путь?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, нам необходимо проложить с вами маршрут, перед нами карта с островами, но на какой остров мы отправимся сначала, давайте определим последовательность. Итак, следующее задание, кто пойдет его выполнять? Остров №1 расположен в верхнем левом углу, остров №2 в верхнем правом углу, Остров №3 –в нижнем левом углу, остров №4 – в нижнем правом углу, а последний остров под №5 – в середине… (вызываю детей по одному).
Где находится остров №1?
Дети: В верхнем левом углу.
Воспитатель: Где находится остров №3?
Дети: В нижнем левом углу.
Воспитатель: Где находится остров №5?
Дети: В середине.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы получаете еще одну букву… (воспитатель показывает, дети угадывают буква «О»).
Полный вперед! (Включается фонограмма «Звуки моря)
Воспитатель: Пока мы плывем до первого острова, скажите мне, какой сегодня день недели?
Дети: Четверг
Воспитатель: Если сегодня четверг, то вчера какой был день недели?
Дети: Среда
Воспитатель: Какой день недели будет через два дня?
Дети: Суббота
Воспитатель: Сколько выходных дней в неделе?
Дети: Два выходных
Воспитатель: Мы приплыли на остров под номером 1: «Числоград»
(дети выходят и строятся полукругом на коврике)
На одной улице построили новый дом для чисел, чтобы они жили все вместе и им не было скучно. Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. А вот Незнайка не знает, какие соседи у каждого числа, и хочет спросить об этом у вас. Но, для начала вспомним….
1. Порядковый счет от 1 до 20
2. Обратный счет от 10 до 1
3. Назовите соседей числа 3, 5, 7.
4. Угадай число живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7
5. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
6. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9
(использование мяча)
Воспитатель: И с этим заданием вы справились отлично, получайте букву – «Л»
А мы отправляемся дальше. (Включается фонограмма «Звуки моря, дети проходят на свои места). И вот впереди я вижу новый остров под №2- «Остров веселых знаков».
Ребята, а какие математические знаки вы знаете?
Дети: +, -, =…
Воспитатель: Давайте сравним количество предметов?
(детям предлагаются предметные картинки, между которыми необходимо поставить нужный знак.)
(работа на местах).
Воспитатель: И с этим заданием вы справились хорошо. Вот вам еще одна буква – «О»
Путешествие продолжается. (включается фонограмма). Пока мы в пути, я предлагаю немного поиграть.
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда, все дружно встали.
Мальчики потопали,
Девочки похлопали!
Вместе, дружно, повертелись
И на стульчики уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Воспитатель: А мы подплываем к следующему острову под номером 3 – «Остров задач».
Ребята, а теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем решать задачи. Давайте вспомним, из чего состоит задача?
Дети: Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.
А вот и задачи…
1 задача:
Три порос нка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала
строить свои домики. Наф-наф уш л строить свой дом, а остальные остались
гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?
(Записываем эту задачу 3 – 1 =2 с помощью цифр и знаков, один ребенок работает у доски).
2 задача:
Под лочкой росло 4 гриба. Прош л дождь и выросло ещ 2. Сколько всего
грибов стало расти под лкой? (4 + 2 = 6).
Воспитатель: Молодцы, хорошо решали задачки, за это дарю вам букву – «Д».
И мы двигаемся дальше.
(включается фонограмма)
Воспитатель: А следующий остров на нашем пути под №4 называется «Остров геометрических фигур».
Перед вами игра «Танграм», необходимо по силуэту выложить изображение животного. Приступаем к выполнению задания.
(дети выкладывают изображение лисы и зайца).
Вы справились и с этим заданием. За это вы получаете еще одну букву – «Ц».
Воспитатель: А мы отправляемся дальше. (включается фонограмма). А вот и последний остров. Мы должны выполнить последнее задание - ответить правильно на вопросы.
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько глаз у светофора? (3)
3. Сколько пальцев на одной руке? (5)
4. Сколько солнышек на небе? (1)
5. Сколько лап у двух собак? (8)
6. Сколько пальцев на двух руках? (10)
7. Сколько в неделе выходных дней? (2)
8. Сколько рогов у трёх коров? (6)
9. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
10. Сколько дней в неделе? (7)
Воспитатель: Справились и с этим заданием. Получаете еще одну букву – «Ы».
Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Математика».
Все вы справились с заданиями, показали как нужно много знать, чтобы учиться в школе. Проделали большой путь по островам, а теперь вернемся с вами в наш детский сад.
(звучит фонограмма)
Вот мы и вернулись…
Ребята, теперь вы справитесь с заданиями и обязательно поможете Незнайке их выполнить.
А теперь скажите:
- где мы побывали?
- что было самым сложным?
- а с чем легко справились?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какое получилось слово?
Дети: «Молодцы!».
Воспитатель: Я вас поздравляю! Вы все хорошо поработали, а теперь отдыхайте.