Папки-передвижки

Конспект ОД «В гостях у сказки» для детей 3–4 лет

Людмила Каштанова
Конспект ОД «В гостях у сказки» для детей 3–4 лет
▼ Скачать

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №182»

Конспект

образовательной деятельности

Образовательная область:

Речевое развитие

Тема: «В гостях у сказки»

Группа общеразвивающей направленности

для детей 3-4 лет

Подготовила:

Воспитатель группы №9

Каштанова Л. И.

г. Оренбург, 2024

Тема: «В гостях у сказки».

Публикация «Конспект ОД „В гостях у сказки“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Цель: Закреплять знания детей о содержании известных народных сказок : «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнять и закреплять знания детей о сюжете, героях известных народных сказок.

2. Побуждать к пересказу отдельных моментов сказок, вызвать желание вести диалог между сказочными персонажами.

3. Формировать умение различать и называть овощи и фрукты.

4. Обобщать представление, о количестве предметов используя понятия «Один», «Много».

5. Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями прямыми ладонями.

Развивающие:

1. Развивать связную речь детей, слуховое внимание, память, мышление.

2. Развивать наблюдательность, способность замечать интересные моменты в сказках.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

2. Воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор, любознательность, взаимопомощь.

3. Воспитывать позитивное отношение к героям сказок.

4. Побуждать желание оказать помощь в трудную минуту.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социальное-коммуникативное развитие, ФЭМП, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Создание среды (оборудование) для организации и проведения ОД:

Сундучок с клубком, книжки – сказки.

Игровой персонаж Курочка Ряба, деревянное «золотое» яичко, яички из белого картона, корзина из картона.

Вязаные овощи и фрукты, маски для инсценировки сказки «Репка».

Доски для лепки по количеству участников.

Кусочки пластилина по количеству участников.

Бумажные и влажные салфетки для рук по количеству участников.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая (игра «Здравствуй….)

Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)

Познавательная деятельность (распределение овощей и фруктов по корзинам, счет предметов)

Театрализованная деятельность (инсценировка сказки «Репка»)

Критерии оценки деятельности детей на ОД

Активность

Взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Сопереживание

Эмоциональность

Проявление волевых усилий др.

Интеграция образовательных областей

Области Виды детской

деятельности Решаемые задачи

Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная

(Беседа, игровые упражнения) Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками; Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других детей

Познавательное развитие Познавательная

(распределение овощей и фруктов по корзинам, счет предметов) Формировать умение детей решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Речевое развитие Беседа, ответы на вопросы Формировать умение отвечать на вопросы.

Художественно-эстетическое развитие Продуктивная

Развивать интерес к художественному творчеству

Принимать активное участие в деятельности

Развивать у детей творческие способности, воображение при лепки колобка.

Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Театрализованная

План ОД

1. Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей (оказание помощи сказочнице)

Определение цели, выводы.

2. Основная часть:

Беседа по содержанию сказок.

Счет предметов.

Пальчиковая гимнастика.

Лепка колобка.

Распределение овощей и фруктов по корзинам.

Инсценировка сказки Репка.

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ОД.

Длительность ОД 2 мин

12 мин

1 мин.

15 мин

Ход

образовательной деятельности

Части ОД

Области

Содержание Упрощение

усложнение

1. Вводная часть.

Социально – коммуникативное развитие В группу заходят дети. Приветствие…

Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!

«Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!»

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Я сказочница, пришла к вам в гости со своими сказками. У меня есть волшебный сундучок, в котором живут книжки со сказками. Хотите посмотреть?

Дети: Да! (воспитатель показывает детям сундучок, в котором нет книжек со сказками, а лежит клубок).

Воспитатель: Ой, что случилось, все сказки пропали! И что нам теперь делать?

Дети: Пойдем искать сказки!

Воспитатель: Ребята, а клубочек в моем сундуке не простой он волшебный. Он нам поможет отыскать сказки. Пойдем за ним?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь!

(Клубок падает с руки и катится к первой сказке).

2. Основная часть.

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие (Клубок привел детей к сказке «Курочка Ряба»). Дети подходят к столу и рассматривают курочку, которая сидит в гнезде. Рядом с ней лежит золотое яичко.

Воспитатель: Ребята, кого вы здесь видите?

Дети: Курочку.

Воспитатель: Из какой она сказки?

Дети: «Курочка Ряба».

Воспитатель: У кого жила курочка?

Дети: У деда с бабкой.

Воспитатель: Что она снесла?

Дети: Яичко.

Воспитатель: Какое яичко?

Дети: Золотое.

Воспитатель: А что случилось с яичком, расскажите?

Дети: Дед бил, бил не разбил баба, била била не разбила, мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Воспитатель: А что делали дед с бабкой?

Дети: Плакали.

Воспитатель: Что пообещала им курочка?

Дети: Я снесу вам яичко не золотое, а простое.

Воспитатель: Курочка снесла для деда и бабки много-много яичек. И просит нас помочь, чтобы вы разложили яички аккуратно в корзинке. (на мольберте весит корзинка из картона с кармашками). А вы хотите ей помочь?

Дети: Да!

Дети аккуратно раскладывают яички из картона в кармашки на корзинке.

Воспитатель: Ребята, а какие яички лежат в корзине? Дети: Простые и золотые.

Воспитатель: Ребята, а сколько у нас золотых яичек?

Дети: Одно.

Воспитатель: А простых яичек?

Дети: Много. (Спросить у нескольких детей)

Воспитатель: Курочка говорит вам большое спасибо за помощь!

Воспитатель: Смотрите и первая сказка нашлась! Какие вы молодцы, справились с заданием и рассказали сказку!

Воспитатель: Ой, ребята, клубочек, кажется, зовет нас дальше.

По тропинке мы идем, /дети шагают

Через ручеек мы перейдем/

по «бревнышку» руки в стороны,

По камешкам, по кочкам,/перепрыгивают с камешка на камешек

По желтеньким цветочкам. /по цветочкам.

Воспитатель: Ребята, а теперь в какую сказку нас привёл клубок? Что вы видите?

(Дети видят на столе большую репку).

Дети: «Репка».

Воспитатель: А кто посадил репку?

Дети: Дед.

Воспитатель: А какая репка выросла?

Дети: Большая - пребольшая.

Воспитатель: А какого цвета репка?

Дети: Желтая.

Воспитатель: А какой формы репка?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Репка выросла большая, вкусная и полезная.

Воспитатель: Ребята, у деда выросло много овощей и фруктов и все они перепутались. А как мы можем помочь деду?

Дети: Разложить фрукты и овощи в разные корзины.

Воспитатель: Вы хотите помочь деду?

Дети: Да.

(Дети раскладывают в одну корзину овощи, а в другую фрукты).

(Складывая в корзину овощи и фрукты, дети называют их и цвет, где они растут).

Воспитатель: Какой самый большой овощ вырос у деда?

Дети: Репка.

Воспитатель: Он смог ее вытянуть сам?

Дети: Нет.

Воспитатель: А кого он позвал на помощь?

Дети: Бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку.

Воспитатель: А хотите поиграть в эту сказку?

Дети: Да.

(Воспитатель распределяет роли, кто будет репкой, дедом, бабкой, внучкой, Жучкой, кошкой, мышкой. Дети надевают маски).

Воспитатель: Посадил дед.

Дети: Репку (выбегает ребенок и садится на стульчик).

Воспитатель: Какая репка выросла?

Дети: Выросла репка большая - пребольшая (ребенок встает, показывая, что репка выросла). Воспитатель: Стал дед репку из земли тянуть (дети показывают, как дед тянет репку). Дети проговаривают слова сказки «Тянет – потянет, а вытянуть не может» (дети показывают, что вытянуть не получается).

Воспитатель: Позвал дед…

Дети: Бабку (выбегает бабка). Бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: А кого позвала бабка?

Дети: Позвала бабка внучку (выбегает внучка). Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: А кого позвала внучка?

Дети: Позвала внучка Жучку (выбегает Жучка). Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: А кого позвала Жучка?

Дети: Позвала Жучка кошку (выбегает кошка). Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: А кого позвала кошка?

Дети: Позвала кошка мышку (выбегает мышка). Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянули репку!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот и вторая сказка нашлась!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает в этой сказке? (спросить у нескольких детей)

(Клубок подкатывается к третьему столу. Дети подходят к нему).

Дети: дед и бабка.

Воспитатель: Как вы думаете, из какой они сказки?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Мне кажется, бабка плачет. Как вы думаете почему?

Дети: Потому, что Колобок укатился от них.

Воспитатель: А куда укатился Колобок?

Дети: В лес.

(На правильный ответ детей воспитатель показывает картинку).

Воспитатель: А кого встретил Колобок первым?

Дети: Зайца.

Воспитатель: А что сказал заяц Колобку?

Дети: Я тебя съем.

Воспитатель: И что же ответил Колобок?

Дети: Не ешь меня я тебе песенку спою.

Воспитатель: А кого потом встретил Колобок?

Дети: Волка.

Воспитатель: А после волка кого встретил Колобок?

Дети: Медведя.

Воспитатель: А после медведя кого встретил Колобок?

Дети: Лису.

Воспитатель: И что же сделала лиса?

Дети: Обманула и съела.

Воспитатель: И не стало у бабки с дедом Колобка.

Воспитатель: Как же нам помочь деду с бабкой?

Дети: Давайте слепим колобков.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у вас лежит на столе?

Дети: пластилин, доска, салфетки.

Воспитатель: Пластилин какого цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Для чего нам нужна салфетка?

Дети: вытереть руки после лепки.

Воспитатель: Ребята, а что нам необходимо сделать, перед тем как лепить, чтобы размять наши пальчики?

Дети: Пальчиковую гимнастику.

«Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, этот пальчик папа, этот пальчик мама, этот пальчик я, вместе дружная семья!»

Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы к лепке.

(Разминание – надавливание руками или пальцами на кусочек пластилина). Дети повторяют за воспитателем.

«В руки я комок возьму,

Хорошо его помну,

Чтоб он теплым, мягким стал,

Но к рукам не приставал».

(Дети разминают пластилин).

(Скатывание – формирование больших шариков при помощи круговых движений между прямыми ладонями). Дети повторяют за воспитателем.

«На него я посмотрю

Что хочу, то и слеплю

Шарик я сейчас скатаю,

С ним немножко поиграю».

Воспитатель: Какие вы молодцы! Какие замечательные колобки у вас получились! Давайте положим их на красивую тарелочку. И дедушка с бабушкой обрадовались! Теперь они не будут грустить!

Воспитатель: А вот и третья сказка нашлась.

Ребята, какие вы молодцы! Я пришла вам рассказать сказки, а вы их сами рассказали и помогли найти мои книжечки со сказками!

3. Заключительная часть.

Социально – коммуникативное развитие Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня с вами делали?

Дети: Искали книжечки со сказками.

Воспитатель: В каких сказках мы побывали?

Дети: «Курочка ряба», «Репка», «Колобок».

Воспитатель: Чем мы помогли Курочке Рябе?

Дети: разложили яички в корзине.

Воспитатель: Кого слепили для бабки с дедом?

Дети: Колобка.

Воспитатель: Как помогли деду в сказке «Репка»?

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы, справились со всеми заданиями и всем помогли! Теперь мой сундучок полон сказок! И я вас хочу поблагодарить и подарить вам вот такие сказки! Ребята, ну а мне пора. Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.

Длительность ОД: 15 минут.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Фотоотчет о мероприятии «В гостях у сказки» для детей с ОВЗФотоотчет о мероприятии «В гостях у сказки» для детей с ОВЗ 27 марта в детском доме-интернате прошло мероприятие «В гостях у сказки» в преддверии международного дня театра. Именно сказка знакомит.

Конспект логоритмического занятия «В гостях у сказки» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи: обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «В гостях у сказки «Три котёнка» для детей второй младшей группыКонспект занятия по театрализованной деятельности «В гостях у сказки «Три котёнка» для детей второй младшей группы Цель: знакомство с театром картинок на магнитах, приобщение к творчеству В. Сутеева на примере сказки «Три котенка», воспитание интереса.

Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ «В гостях у сказки»Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ «В гостях у сказки» Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ «В гостях у сказки» Цель: Повышение психолого - педагогической компетентности родителей. Оптимизация.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «В гостях у сказки»Сценарий развлечения для детей старшей группы «В гостях у сказки» Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках. Задачи: • расширять словарный запас; • принимать.

Викторина «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет С самого раннего возраста детки очень любят слушать сказки. Многие из детей уже в возрасте 3-4 лет знают сказки наизусть, потому как изо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «В гостях у сказки» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 4 марта 2024 в 06:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «В гостях у сказки» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Каштанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД