Людмила Каштанова
Конспект ОД «В гостях у сказки» для детей 3–4 лет
▼ Скачать
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №182»
Конспект
образовательной деятельности
Образовательная область:
Речевое развитие
Тема: «В гостях у сказки»
Группа общеразвивающей направленности
для детей 3-4 лет
Подготовила:
Воспитатель группы №9
Каштанова Л. И.
г. Оренбург, 2024
Тема: «В гостях у сказки».
Публикация «Конспект ОД „В гостях у сказки“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
Цель: Закреплять знания детей о содержании известных народных сказок : «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнять и закреплять знания детей о сюжете, героях известных народных сказок.
2. Побуждать к пересказу отдельных моментов сказок, вызвать желание вести диалог между сказочными персонажами.
3. Формировать умение различать и называть овощи и фрукты.
4. Обобщать представление, о количестве предметов используя понятия «Один», «Много».
5. Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями прямыми ладонями.
Развивающие:
1. Развивать связную речь детей, слуховое внимание, память, мышление.
2. Развивать наблюдательность, способность замечать интересные моменты в сказках.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
2. Воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор, любознательность, взаимопомощь.
3. Воспитывать позитивное отношение к героям сказок.
4. Побуждать желание оказать помощь в трудную минуту.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социальное-коммуникативное развитие, ФЭМП, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Создание среды (оборудование) для организации и проведения ОД:
Сундучок с клубком, книжки – сказки.
Игровой персонаж Курочка Ряба, деревянное «золотое» яичко, яички из белого картона, корзина из картона.
Вязаные овощи и фрукты, маски для инсценировки сказки «Репка».
Доски для лепки по количеству участников.
Кусочки пластилина по количеству участников.
Бумажные и влажные салфетки для рук по количеству участников.
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая (игра «Здравствуй….)
Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)
Познавательная деятельность (распределение овощей и фруктов по корзинам, счет предметов)
Театрализованная деятельность (инсценировка сказки «Репка»)
Критерии оценки деятельности детей на ОД
Активность
Взаимодействие со сверстниками и взрослыми
Сопереживание
Эмоциональность
Проявление волевых усилий др.
Интеграция образовательных областей
Области Виды детской
деятельности Решаемые задачи
Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная
(Беседа, игровые упражнения) Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками; Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других детей
Познавательное развитие Познавательная
(распределение овощей и фруктов по корзинам, счет предметов) Формировать умение детей решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту.
Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.
Речевое развитие Беседа, ответы на вопросы Формировать умение отвечать на вопросы.
Художественно-эстетическое развитие Продуктивная
Развивать интерес к художественному творчеству
Принимать активное участие в деятельности
Развивать у детей творческие способности, воображение при лепки колобка.
Формировать умения делать выводы, умозаключения.
Театрализованная
План ОД
1. Вводная часть:
Создание мотива для деятельности детей (оказание помощи сказочнице)
Определение цели, выводы.
2. Основная часть:
Беседа по содержанию сказок.
Счет предметов.
Пальчиковая гимнастика.
Лепка колобка.
Распределение овощей и фруктов по корзинам.
Инсценировка сказки Репка.
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов ОД.
Длительность ОД 2 мин
12 мин
1 мин.
15 мин
Ход
образовательной деятельности
Части ОД
Области
Содержание Упрощение
усложнение
1. Вводная часть.
Социально – коммуникативное развитие В группу заходят дети. Приветствие…
Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!
«Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!»
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Я сказочница, пришла к вам в гости со своими сказками. У меня есть волшебный сундучок, в котором живут книжки со сказками. Хотите посмотреть?
Дети: Да! (воспитатель показывает детям сундучок, в котором нет книжек со сказками, а лежит клубок).
Воспитатель: Ой, что случилось, все сказки пропали! И что нам теперь делать?
Дети: Пойдем искать сказки!
Воспитатель: Ребята, а клубочек в моем сундуке не простой он волшебный. Он нам поможет отыскать сказки. Пойдем за ним?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь!
(Клубок падает с руки и катится к первой сказке).
2. Основная часть.
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие (Клубок привел детей к сказке «Курочка Ряба»). Дети подходят к столу и рассматривают курочку, которая сидит в гнезде. Рядом с ней лежит золотое яичко.
Воспитатель: Ребята, кого вы здесь видите?
Дети: Курочку.
Воспитатель: Из какой она сказки?
Дети: «Курочка Ряба».
Воспитатель: У кого жила курочка?
Дети: У деда с бабкой.
Воспитатель: Что она снесла?
Дети: Яичко.
Воспитатель: Какое яичко?
Дети: Золотое.
Воспитатель: А что случилось с яичком, расскажите?
Дети: Дед бил, бил не разбил баба, била била не разбила, мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Воспитатель: А что делали дед с бабкой?
Дети: Плакали.
Воспитатель: Что пообещала им курочка?
Дети: Я снесу вам яичко не золотое, а простое.
Воспитатель: Курочка снесла для деда и бабки много-много яичек. И просит нас помочь, чтобы вы разложили яички аккуратно в корзинке. (на мольберте весит корзинка из картона с кармашками). А вы хотите ей помочь?
Дети: Да!
Дети аккуратно раскладывают яички из картона в кармашки на корзинке.
Воспитатель: Ребята, а какие яички лежат в корзине? Дети: Простые и золотые.
Воспитатель: Ребята, а сколько у нас золотых яичек?
Дети: Одно.
Воспитатель: А простых яичек?
Дети: Много. (Спросить у нескольких детей)
Воспитатель: Курочка говорит вам большое спасибо за помощь!
Воспитатель: Смотрите и первая сказка нашлась! Какие вы молодцы, справились с заданием и рассказали сказку!
Воспитатель: Ой, ребята, клубочек, кажется, зовет нас дальше.
По тропинке мы идем, /дети шагают
Через ручеек мы перейдем/
по «бревнышку» руки в стороны,
По камешкам, по кочкам,/перепрыгивают с камешка на камешек
По желтеньким цветочкам. /по цветочкам.
Воспитатель: Ребята, а теперь в какую сказку нас привёл клубок? Что вы видите?
(Дети видят на столе большую репку).
Дети: «Репка».
Воспитатель: А кто посадил репку?
Дети: Дед.
Воспитатель: А какая репка выросла?
Дети: Большая - пребольшая.
Воспитатель: А какого цвета репка?
Дети: Желтая.
Воспитатель: А какой формы репка?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Репка выросла большая, вкусная и полезная.
Воспитатель: Ребята, у деда выросло много овощей и фруктов и все они перепутались. А как мы можем помочь деду?
Дети: Разложить фрукты и овощи в разные корзины.
Воспитатель: Вы хотите помочь деду?
Дети: Да.
(Дети раскладывают в одну корзину овощи, а в другую фрукты).
(Складывая в корзину овощи и фрукты, дети называют их и цвет, где они растут).
Воспитатель: Какой самый большой овощ вырос у деда?
Дети: Репка.
Воспитатель: Он смог ее вытянуть сам?
Дети: Нет.
Воспитатель: А кого он позвал на помощь?
Дети: Бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку.
Воспитатель: А хотите поиграть в эту сказку?
Дети: Да.
(Воспитатель распределяет роли, кто будет репкой, дедом, бабкой, внучкой, Жучкой, кошкой, мышкой. Дети надевают маски).
Воспитатель: Посадил дед.
Дети: Репку (выбегает ребенок и садится на стульчик).
Воспитатель: Какая репка выросла?
Дети: Выросла репка большая - пребольшая (ребенок встает, показывая, что репка выросла). Воспитатель: Стал дед репку из земли тянуть (дети показывают, как дед тянет репку). Дети проговаривают слова сказки «Тянет – потянет, а вытянуть не может» (дети показывают, что вытянуть не получается).
Воспитатель: Позвал дед…
Дети: Бабку (выбегает бабка). Бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: А кого позвала бабка?
Дети: Позвала бабка внучку (выбегает внучка). Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: А кого позвала внучка?
Дети: Позвала внучка Жучку (выбегает Жучка). Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: А кого позвала Жучка?
Дети: Позвала Жучка кошку (выбегает кошка). Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: А кого позвала кошка?
Дети: Позвала кошка мышку (выбегает мышка). Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянули репку!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот и вторая сказка нашлась!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает в этой сказке? (спросить у нескольких детей)
(Клубок подкатывается к третьему столу. Дети подходят к нему).
Дети: дед и бабка.
Воспитатель: Как вы думаете, из какой они сказки?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Мне кажется, бабка плачет. Как вы думаете почему?
Дети: Потому, что Колобок укатился от них.
Воспитатель: А куда укатился Колобок?
Дети: В лес.
(На правильный ответ детей воспитатель показывает картинку).
Воспитатель: А кого встретил Колобок первым?
Дети: Зайца.
Воспитатель: А что сказал заяц Колобку?
Дети: Я тебя съем.
Воспитатель: И что же ответил Колобок?
Дети: Не ешь меня я тебе песенку спою.
Воспитатель: А кого потом встретил Колобок?
Дети: Волка.
Воспитатель: А после волка кого встретил Колобок?
Дети: Медведя.
Воспитатель: А после медведя кого встретил Колобок?
Дети: Лису.
Воспитатель: И что же сделала лиса?
Дети: Обманула и съела.
Воспитатель: И не стало у бабки с дедом Колобка.
Воспитатель: Как же нам помочь деду с бабкой?
Дети: Давайте слепим колобков.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Ребята посмотрите, что у вас лежит на столе?
Дети: пластилин, доска, салфетки.
Воспитатель: Пластилин какого цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Для чего нам нужна салфетка?
Дети: вытереть руки после лепки.
Воспитатель: Ребята, а что нам необходимо сделать, перед тем как лепить, чтобы размять наши пальчики?
Дети: Пальчиковую гимнастику.
«Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, этот пальчик папа, этот пальчик мама, этот пальчик я, вместе дружная семья!»
Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы к лепке.
(Разминание – надавливание руками или пальцами на кусочек пластилина). Дети повторяют за воспитателем.
«В руки я комок возьму,
Хорошо его помну,
Чтоб он теплым, мягким стал,
Но к рукам не приставал».
(Дети разминают пластилин).
(Скатывание – формирование больших шариков при помощи круговых движений между прямыми ладонями). Дети повторяют за воспитателем.
«На него я посмотрю
Что хочу, то и слеплю
Шарик я сейчас скатаю,
С ним немножко поиграю».
Воспитатель: Какие вы молодцы! Какие замечательные колобки у вас получились! Давайте положим их на красивую тарелочку. И дедушка с бабушкой обрадовались! Теперь они не будут грустить!
Воспитатель: А вот и третья сказка нашлась.
Ребята, какие вы молодцы! Я пришла вам рассказать сказки, а вы их сами рассказали и помогли найти мои книжечки со сказками!
3. Заключительная часть.
Социально – коммуникативное развитие Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня с вами делали?
Дети: Искали книжечки со сказками.
Воспитатель: В каких сказках мы побывали?
Дети: «Курочка ряба», «Репка», «Колобок».
Воспитатель: Чем мы помогли Курочке Рябе?
Дети: разложили яички в корзине.
Воспитатель: Кого слепили для бабки с дедом?
Дети: Колобка.
Воспитатель: Как помогли деду в сказке «Репка»?
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы, справились со всеми заданиями и всем помогли! Теперь мой сундучок полон сказок! И я вас хочу поблагодарить и подарить вам вот такие сказки! Ребята, ну а мне пора. Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.
Длительность ОД: 15 минут.