ирина алексеева
Конспект ООД «В гости к сказке» по русской народной сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 «Солнышко» г. Мирный Архангельской области
Конспект ООД
«В гости к сказке»
(по русской народной сказке «Гуси – лебеди»)
старшая группа «А» «Подсолнушки»
Воспитатель Алексеева Ирина Григорьевна
г. Мирный
2017 г
Конспект интегрированного ООД в старшей группе
Публикация «Конспект ООД „В гости к сказке“ по русской народной сказке „Гуси-лебеди“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
по русской народной сказке «Гуси лебеди»
«В гости к сказке»
Цель: закрепление знаний о русской народной сказке "Гуси лебеди".
Интеграция областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое, физическое, музыкальное.
Задачи:
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, активность, любознательность, терпимость, взаимоуважение, умение работать в команде, внимательное отношение и доброжелательность к окружающему миру, любовь к сказке.
Образовательные:
-упражнять детей в произношении звука» Л» в слогах и словах; диалогическую и устную речь.
формировать умение решать арифметические задачи; умение делить целое на части (1/2; 1/3;);
-расширять представление детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием мнемотаблиц;
-закрепить умение детей правильно выделять в словах звуки Л (согласные твердые и мягкие, определять место звука в словах (в начале, в середине); умение составлять сказку связано в логической последовательности; знания цифр от 1 до 10, название времени года и дней недели.
-закрепить умение делить слова на слоги; проводить звуковой анализ слов, различать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные.
Развивающие:
-развивать активную связную речь у детей в пересказе сказки по мнемотаблицам и игре; фонетический слух, артируляционную моторику, речевое дыхание, общую и мелкую моторику.
-активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение.
-развивать у ребенка коммуникативные качества;
Материал и оборудование: презентация сказки «Гуси-лебеди» или мнемотаблица, иллюстрации к сказке, игра «Волшебная восьмерка», цифры от 1 до 10, печка, яблоня, речка, избушка Бабы-Яги, кукла Бабы-Яги, яблочки с задачами на сложение и вычитание, д/и «12 месяцев», «Собери бусы», зеркало (на каждого ребенка, иллюстрации картинки «Весна», предметы заменители хлебобулочные изделия (хлеб, батон, крендель, ватрушка, пирожки – с наклейками начинок (капуста, груша, лимон, лайм, апельсин, клубника, малина, слива, яблоко)
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», работа с мнемотаблицей по сказке, дидактические, словесные и подвижные игры «Золотые ворота», составление сказки по серии сюжетных картинок «Гуси-лебеди», развивающие игры Воскобовича «Волшебная восьмерка», «Веселый счет», «Учим буквы»; «Палочки Кьюизенера», театрализация сказки «Гуси –лебеди».
Словарь: ельник, ржаные пирожки, молочная река, кисельные берега, наливные яблочки, кудель.
Ход занятия
(Дети под музыку входят в группу)
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости.
Поздоровайтесь со всеми, улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу слева и скорей вставайте в круг.
Воспитатель. Посмотрите, какой сегодня чудесный день!
Я очень рада встрече с вами. Давайте поприветствуем друг друга необычным способом. Повернись к соседу, который стоит слева от вас и, глядя ему в глаза, с улыбкой, скажите: «Дима, я рад (а) тебя видеть!». Давайте скажем доброе утро всем нам!
Эмоциональный настрой детей
Воспитатель. Наши ушки слушают и все (слышат). Наши глаза смотрят и все (видят). Наша голова работает (хорошо). Язык четко произносит все (звуки).
Артикуляционная гимнастика
Воспитатель. Взяли в руки зеркала, сели прямо, спину выпрямили, голову подняли и приготовились артикуляционную гимнастику («Лопаточка», «Чашечка», Качели», «Маляр», «Чистим зубы»). Мы подготовили наш язычок, и он готов выполнять следующие задания.
(произношение звука в слогах)
Воспитатель. Солнце ярче светит, слышны звуки капели пение птиц. Вот и кончилась зима, к нам опять пришла весна.
Дети стоят у мольберта с иллюстрацией месяца апреля. Воспитатель показывает на картине фрагменты изображения, выделяя звук Л в цвете краски.
Воспитатель. Посмотрите, внимательно на картину. Какое время года здесь изображено? (Весна). При написании картины весны художник использовал разные краски: белую, голубую, желтую.
Воспитатель. Какой звук встречается во всех этих словах? (звук Л).
Воспитатель. Правильно. Какой это звук? Согласный или гласный? (ответы детей).
Воспитатель. Звонкий или глухой? (звонкий).
Воспитатель. Сегодня звук Л очень часто встретится в словах. Будьте внимательны и старайтесь правильно проговаривать звук Л.
Д/ И «Звуковая дорожка» - «Песенки – складушки»
Воспитатель. Давайте вместе споем весенние песенки,четко проговаривая все звуки. Возьмите звуковые дорожки, следите пальчиком, какие слоги мы поем. Повторите все слоги только с твердым звуком Л-ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ-ЛЭ. А теперь слоги с мягким звуком -ЛЯ-ЛЁ-ЛЮ-ЛИ-ЛЕ.
Воспитатель. В нашу группу заглянуло Солнышко. (показывает «Солнышко»). Поиграем с ним в игру.
Словесная игра «На что оно похоже»
Воспитатель. Я буду говорить предложение, а вы повторяйте его за мной и придумывайте дальше, передавая «Солнышко» :
-Солнышко Ласковое, как…
-Солнышко золотое, как…
-Солнышко теплое, как…
-Солнышко круглое, как…
-Солнышко веселое, как…
-Солнышко желтое, как.
Сюрпризный момент
Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки.
- Сегодня мы с вами побываем в одной очень известной нам сказке.
В этой сказке небо синее,
В этой сказке птицы грозные.
Яблонька да речка, да и чудо-печка,
Помогите девочке, братца отыскать. (Ответ)
Воспитатель. Правильно ребята, это сказка «Гуси-лебеди).
- Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса!
-А вы верите в чудеса?
- А для того чтобы в сказке очутиться нам нужно произнести волшебные слова:
Вокруг себя покружись
В сказке очутись.
В ладоши мы хлопнем
Раз, два и три
Сердце свое для добра распахни!
Воспитатель. Ребята, в какой сказке мы оказались, - Гуси-лебеди. (показывает на доску, где висит мнемотаблица).
Воспитатель. Давайте вспомним, что же произошло в начале этой сказки?
Пересказ сказки по мнемотаблице.
Жили мужик да баба. У них была доченька да сыночек маленький.
- Доченька, - говорит мать, - мы поедем на базар, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.
Отец с матерью уехали, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загуляла.
-Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
-Вернулась девочка, глядь - братца нету! Ахнула она, кинулась туда-сюда - нигде братца не видно. Кликала она, кликала - братец не отзывается. Стала девочка плакать, да слезами горю не поможешь. Сама виновата, сама и найти братца должна.
-Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.
Сюрпризный момент – кукла «Девочка» из сказки «Гуси-лебеди», рядом с ней письмо.
Воспитатель читает письмо. Ребята, мне нужна ваша помощь. Злые птицы украли братца. Помогите мне ребята вернуть братца.
Воспитатель.
Поможем девочке, ребята,
Братца ей вернуть обратно?
Нам нужно братца срочно найти,
Но ждут преграды на нашем пути.
Воспитатель. А как вы думаете, мы можем помочь девочке?
С чего начнем свой путь?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, давайте пойдем туда, куда полетели Гуси-лебеди.
Давайте сначала посмотрим внимательно вокруг, что нас окружает?
Воспитатель. В какую сторону нам идти? (дети определяют какой выбрать путь)
Воспитатель. Почему вы считаете, туда нужно идти?
Дети: Ответы
Потому, что, когда пролетали гуси-лебеди, они обронили несколько своих перьев на дорогу.
А что дальше было в сказке мы узнаем, когда отправимся в путешествие.
Воспитатель. Чтобы начать путешествие, по сказке, мы сейчас превратимся в гусей-лебедей и полетим спасать братца.
Физминутка «Гуси- лебеди»
Мы летаем высоко-высоко. (Руки верх, тянутся на носочках)
Мы летаем низко-низко (ходьба сидя)
Мы летаем далеко-далеко (Отбегают в сторону)
Мы летаем близко-близко (возвращаются в круг)
Воспитатель. - Ребята, как вы думаете, что нам встретится далее на пути?
Дети: Мы думаем, что нам встретится печка.
Воспитатель. Смотрите на нашем пути повстречалась (печка) .
Дети: Печка-матушка, укажи нам путь
Ты, скажи, нам печка, Иванушку как вернуть?
Воспитатель. А печка в ответ:
- Я вам, дети, помогу
И дорогу укажу.
Но и вы мне помогите-
Пирожки, мои отберите.
Воспитатель.
-Ребята, чем печка угостила девочку? (Ржаными пирожками)
-Давайте пофантазируем, с чем могут быть пирожки? (ответы детей)
-Ребята, печка испекла много пирожков с разными начинками.
Д/Игра «Где живет звук?» Цель: Закрепление знаний детей по нахождению звука в слове.
Дети рассматривают пирожки с начинками (яблоком, клубникой лимоном, капустой, луком). Какой звук встречается в этих словах? (звук Л). Помогите мне их рассортировать. Если в слове звук Л находится в начале слова, кладите на поднос, где нарисован мальчик. А если звук Л находится в середине слова – кладите на поднос, где нарисована девочка.
Воспитатель. Скажите мне ребята, в каких пирожках звук Л находится в начале, а в каких в середине? (Дети отвечают)
Воспитатель. А смотрите у печки еще есть пироги. Какой формы пироги (круглой и квадратной). Помогите поделить его (дети выполняют задание).
Д/Игра «Деление на части» Цель: закрепить умение детей деление на части.
Воспитатель. Девочки делят круглый пирог, а мальчики – квадратный.
(воспитатель спрашивает, на сколько можно поделить пирог) (ответы детей)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Справились с заданием! Печка говорит, что вам надо идти прямо.
Физминутка с элементами дыхательной гимнастики.
Воспитатель. Поднимите крылья вверх. Делаем носом вдох, опускаем крылья вниз – делаем выдох ртом.
Воспитатель. Что повстречала девочка дальше на своём пути?
Дети: Маша встретила дерево.
Воспитатель. - Ребята, а что это за дерево, кто помнит?
Дети: Это яблоня.
Воспитатель. Подводит их к дереву яблоньке, на котором висят яблочки.
-Ребята здороваются с яблонькой.
Дети. Яблонька, яблонька, скажи куда Гуси – лебеди полетели?
Воспитатель. Выполните мои задания тогда скажу.
Воспитатель. Скажите, дети для чего нужны мои плоды? Что можно из них приготовить? Можно приготовит соки, компоты, варенье, пастилу.
-А что нужно, чтобы я выросла таким красивым и высоким деревом? (Вода, тепло, свет).
Задание. В моих ветках есть для вас интересное задание.
Воспитатель. Я скажу, если вы решите мои задачки.
Игра «Волшебная восьмерка» Цель: закрепить знание детей решение арифметических задач на вычитание, и обозначение цифр от 1 до 10.
Воспитатель.
Например: На дереве висело 10 яблок, а 2 упало. Сколько яблок осталось на яблоке. На яблоне осталось 8 яблок.
На яблоне висят яблоки, а на них с обратной стороны задачки. Дети снимают яблочки и решают задачи. (Дети решают задачи) Свой ответ они выкладывают на «Волшебной восьмерке».
(Воспитатель спрашивает решение и ответы задачки).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Воспитатель. Ну что продолжим искать братца?
А что дальше встретилось девочке на пути?
Дети: Речка.
Воспитатель. На нашем пути встретилась речка. Она ребята не простая, а какая? (молочная речка с кисельными берегами).
Дети. Здравствуй, молочная реченька, с кисельными берегами! Скажи куда Гуси –лебеди полетели?
Воспитатель. Я рада вам помочь, но вам нужно правильно выполнить задания, чтобы продолжить наш путь и помочь девочке спаси братца.
Теперь всех приглашаю перейти через речку. Легкие прыжки раз, два, три. Дети переходят через речку.
Воспитатель. Справились и с этим заданием. Куда полетели Гуси-лебеди я вам скажу. Они полетели в дремучий лес.
Воспитатель. - Ребята, а что за речкой? (лес.) Там, наверное, и спрятали Гуси-лебеди братца Иванушку. А в лесу избушка с Бабой Ягой.
- Ребята, а вы знаете что-нибудь о Бабе-Яге?
Дети: - Да, знаем.
Воспитатель. - Давайте расскажем, что мы о ней знаем.
Физкультминутка
В темном лесу есть избушка (шагаем)
Стоит задом наперед (поворот)
В той избушке есть старушка (наклоны)
Бабушка-Яга живет (поворот обратно)
Нос крючком (показать нос)
Глаза большие (показать глаза)
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)
Дыбом волосы стоят.
Воспитатель. Ребята, Баба-Яга в сказке добрая? Она молодая? Она красивая? (ответы детей)
Баба-Яга. И почему я не красивая? Я самая прекрасная в этом лесу. Зачем пожаловали ко мне?
Дети. Баба-Яга, отдай нам, пожалуйста братца Иванушку.
Баба-Яга. Так уж и быть отдам я вам Иванушку.
-Со мной беда приключилась. Змей Горыныч в лесу гулял, пошумел, деревья переломал. Я сперепугу, в ельник забралась и бусами за куст зацепилась, нитки разорвались, и бусинки рассыпались. Жаль любименькие бусы, в них я такая красивая была. А самое главное – я по этим бусам узнавала какое время года приходит. Вас много, вы сообразительные. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель. Какая ты бабушка вежливая и добрая.
Воспитатель. Ребята, поможем бабушке.
Д/И «12 месяцев» Цель: закрепление у детей знаний времен года, месяцев, и дней недели.
Мальчики собирают - часы (по временам года, а девочки - собирают бусы (по дням недели).
Воспитатель. Мальчики назовите времена года. Сколько месяцев в году?
Дети. Двенадцать.
Воспитатель. Какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Воспитатель. А сейчас какой месяц?
Дети: Апрель. И стрелкой определяют, какое сейчас время года.
Воспитатель. Девочки назовите дни недели. Сколько дней в неделе? А сегодня какой день недели? (ответы детей)
Баба-Яга хвалит детей за часы и бусы.
Воспитатель. - Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием Бабы- Яги и поэтому она, как и обещала, отпускает Иванушку домой.
Воспитатель. Ребята, хорошо поступила Баба-Яга, справедливо?
Дети: Да, обещания нужно выполнять, а если не уверен, что обещанное не сможешь выполнить, то лучше не обещать.
Воспитатель. Выполняя все задания, мы с вами дошли до избушки Бабы –Яги. Давайте вспомним, что произошло в сказке дальше, что случилось с девочкой, когда она с братцем возвращалась домой.
(По мнемотаблице рассказывают продолжение сказки)
Молодцы ребята!
Воспитатель. Я предлагаю вам закрыть глазки и посмотреть, как произойдет волшебство (релаксация). Вы чувствуете, какой подул теплый ветерок. Выглянул теплый лучик солнца и дотронулся до вас и до земли. Защебетали весело в лесу птички. Пришла весна. Отступили снега, появились первые весенние цветы.
Воспитатель. Открывайте глазки. Вот мы и в группе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Воспитатель. А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Дети: - Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.
В каких словах мы встречались с буквой Л? (яблонька, яблоки, гуси-лебеди, молочная речка, кисельные берега, солнышко, лимон, клубника, лук, ельник, лес, кудель, ржаные).
Подведем итог. Я начну предложение, а вы закончите.
Я старался (лась) четко выговаривать (звук Л).
Я сегодня правильно выполнил (ла) …
Мне сегодня было трудно выполнять…
Мне очень понравилось…
Воспитатель. Я очень хочу, чтобы настроение у вас осталось радостное настроение, после нашего путешествия в сказку.
Молодцы! Я довольна вами. Хочу вам сказать спасибо. До свидания!