Елена Андреева
Конспект ОД в форме игровой ситуации по речевому развитию в младшем дошкольном возрасте «В гостях у гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие фонематического слуха, формирование звуковой культуры речи, обогащение словаря, закрепление культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
- упражнять детей в четком и правильном произношении гласных звуков: о,а,и,е,у,э;
-учить детей делать простейшие выводы, высказывать предположения;
-упражнять детей в образовании слов по аналогии.
Публикация «Конспект ОД в форме игровой ситуации по речевому развитию в младшем дошкольном возрасте „В гостях у гномов“» размещена в разделах
Оборудование: 3 картонных гнома, 3 домика, 3 елки, посылка, клубочек ниток, письмо, лесенка, шкатулка, разноцветные кусочки мыла, аудиозаписи: шум ветра, звуки леса, мультимедийная установка с презентацией «Голоса домашних животных».
Раздаточный материал: набор геометрических фигур на каждого ребенка.
Словарь: собака, лошадь, свинья, домашние животные, душистое, ароматное, разноцветное, твердое.
Ход игровой деятельности
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня нам в детский сад доставили посылку и передали в группу. Как вы думаете, что там? (ответы детей). Давайте посмотрим, что же это? (клубочек). А какого он цвета? (он оранжевый). А это что? (это письмо). Интересно, а кто его прислал? (жители волшебной страны - гномы). А зачем? (они хотят пригласить нас в гости).
Ну что же, тогда пора одеваться в дорогу. (Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку»).
-Обуваем ножки в новые сапожки,
Шапку на головку и завяжем ловко,
На руки перчатки, в добрый путь, ребятки!
Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и готовы для путешествия. Возьмем клубочек, пусть он покажет нам дорогу.
Воспитатель бросает клубок, звучит волшебный колокольчик.
Подходим к «речке».
Воспитатель: Путь наш не легок. Нам необходимо перейти через замерзшую речку. Скажите, а почему нельзя наступать на лед, который образовался на водоеме? (можно намочиться, лед может лопнуть и человек утонет, можно замерзнуть). А кто догадался, как нам через нее перейти? (можно перейти по мостику).
Переходим по горизонтально положенной на пол лесенке.
Включается аудиозвук «Шум ветра»
Воспитатель: Ой, а что это за звук? (это шумит ветер). Давайте и мы с вами превратимся в ветер. Сначала мы будем дуть как легкий ветерок с-с-с, а теперь будем дуть как сильный ветер ш-ш-ш
В. : Смотрите, а кто это нас встречает? (гном). А как вы думаете, как его зовут? (Его зовут Глазастик). А почему у него такое странное имя (Потому что у него большие глаза).
В. : У Глазастика случилась беда, налетел сильный ветер и сдул его домик. Давайте поможем Глазастику и построим ему домики из геометрических фигур.
Обследование фигуры треугольника, круга и квадрата вместе с воспитателем (способом наложения).
Дети подходят к столу и выкладывают домик из квадрата, треугольника и кругов.
В. : Лена, какого цвета крыша у твоего домика? (у моего домика крыша красного цвета).
В. : Лера, а какого цвета стены твоего домика? (у моего домика стены синего цвета).
- Саша, из какой геометрической фигуры ты построил крышу дома? (крыша из треугольника).
В. : Какие вы молодцы! Построили дом, помогли Глазастику, теперь мы можем продолжать наше путешествие.
Дети идут по узкой дорожке. Останавливаются рядом с домиком.
В. : Смотрите, а вот и следующий домик!
Звучит запись «Голоса леса»
В. : Как много здесь разных звуков! Какие звуки вы услышали? (я услышал шелест листьев, а я пение птиц, журчание ручья). Как вы думаете, кто здесь живет? (здесь живет Ушастик). А почему его так зовут? (у него большие уши). Ушастик очень любит слушать и предлагает поиграть в интерактивную игру «Угадай, чей голос». Приготовьтесь слушать (на мультимедийной доске презентация «Голоса домашних животных»). Звучит голос животного, если дети правильно называют, то на экране появляется картинка с изображением животного или птицы.
В. : Как можно назвать одним словом этих животных? (домашние) хором и индивидуально. А почему они так называются? (потому что они живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает, насыпает корм, дает воду).
- Что ж, вы отлично справились, пришла пора поиграть с гномиком
(физкультминутка)
Мы ногами топ-топ, Раз – сюда, два – туда,
Мы руками хлоп-хлоп, Повернись вокруг себя.
Мы глазами миг-миг, Отдохнули мы немножко
Мы плечами чик-чик, И отправились в дорожку!
В. : Ой, куда-то делся наш клубочек. Куда теперь идти, в какую сторону? Мы заблудились в Волшебном лесу! Что же делать? (если заблудились, нужно кричать Ау).
- Точно, давайте вместе покричим (Ау, ау, ау). Как хорошо слышно! Это потому что нам помогает ЭХО. Давайте с ним поиграем! Представим, что я потерялась в лесу, а вы будете моим ЭХО. Я буду кричать, а вы повторять за мной, только тише: а, о, у, и, е, э.
В. : Молодцы, какое замечательное у меня эхо! А вот и клубочек, смотрите, он привел нс к следующему домику. Ой, а кто это такой грязный и чумазый? (это Чумазик). Ты что, забыл умыться?
Чумазик: Зачем умываться, все равно а улице испачкаюсь!
В. : Ребята, давайте расскажем Чумазику зачем нужно умываться. (умываться нужно, чтобы быть здоровым, красивым, чтобы смыть микробы, чтобы всем нравиться).
В. : Давайте научим Чумазика умываться, а то он, наверное, не умеет. Что нам необходимо для умывания? (для умывания нужна вода, мыло и полотенце. Сначала закатываем рукава, смачиваем руки водой и намыливаем мылом, потрем одну ладошку о другую, а после этого намыливаем лицо и смываем водой).
В. : Ты понял, Чумазик, теперь ты будешь чистый и красивый и тебе можно дать другое имя. Ребята, как можно теперь назвать этого гномика? (Его теперь можно называть Чистюля).
Чистюля: Спасибо, ребята! Вы помогли мне понять, что нужно умываться и ходить чистеньким! За это я хочу подарить вам шкатулочку, в которой лежит ароматное мыло. Возьмите ее под маленькой елочкой.
Педагог достает шкатулку из-под елки.
В. : Спасибо, а нам пора возвращаться в детский сад.
Под веселую песенку дети идут друг за другом между стоящими елочками.
Заключительная часть.
В. : Наше путешествие подошло к концу. Я вам предлагаю рассмотреть подарок нашего гнома.
Педагог достает кусочки мыла и раздает детям.
В. : Какое оно, наше мыло? Понюхайте его, придавите, погладьте ладошкой (мыло разноцветное, ароматное, душистое, твердое). А еще это мыло волшебное! Давайте отнесем его в умывальную комнату и помоем руки после нашего путешествия!