Денисов Марина Борисовна
Конспект ООД в первой младшей группе «Маленькие путешественники узнают, что такое карта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в группе раннего возраста.
Подготовила воспитатель Денисова М. Б.
Тема: «Маленькие путешественники узнают, что такое карта»
Цель. Дать понять, что карты бывают разные.
Задачи:
Образовательные.
Публикация «Конспект ООД в первой младшей группе „Маленькие путешественники узнают, что такое карта“» размещена в разделах
Познакомить детей с понятием «карта». Дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям. Углубить представления о том, что большая часть Земли покрыта водой. Кроме воды есть суша, где живут люди.
Познавательная.
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Обогащение словарного запаса.
Воспитательная.
Воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому.
Предварительная работа: беседа о планете земля
Организация детских видов деятельности:
• общение ребенка с взрослым;
• игровая деятельность;
• исследовательская деятельность;
Тип, форма и методы, используемые в ООД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Тип – комбинированный
Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.
Форма – фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровье сберегающий.
Активизация словаря: новые слова, карта, путешествие.
Материалы и оборудование: физическая карта Мира и физическая карта Российской Федерации, карта группы. Бумажная кукла «мальчик глобус», дорожка со следами, заранее подготовленные бумажные цветы, таз с водой.
Ход организованной - образовательной деятельности:
Вход
Входят садятся на стульчики.
В. Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите кто к нам пришёл?
Это мальчик Глобус.
Ребята поздоровайтесь с ним.
Он пришел к нам не просто так, а чтобы рассказать нам что-то очень интересное.
Глобус задаё т вопрос детям: Ребята вы любите путешествовать? - да.
А вы знаете, что для путешествия нужно? (ответы детей).
Правильно, а еще для путешествия нужна карта.
Ребята вы знаете, что такое карта?
Давай те я вам покажу какие бывают карты. (показ карт)
но у меня есть еще одна карта посмотрите, что на ней изображено? (наша группа)
давайте мы с вами отправимся в путешествие. Но с начала разомнемся.
Давайте встанем и поиграем.
Физкультминутка. Мы топаем ногами.
Мы топаем ногами, раз, два, три.
Мы хлопаем руками, раз, два, три.
Качаем головой, раз, два, три.
Мы руки поднимаем, раз, два, три.
Мы руки опускаем, раз, два, три.
Мы руки подаем, раз, два, три.
А теперь отправимся в путь. Идем по тропинке.
ребята что это? (пирамидка)
а возле нее что? (Цветочки)
давайте мы их заберем с собой?
Идем дальше и приходим в спальню, где на столе стоит таз с водой.
Ребята посмотрите мы пришли к пруду, давайте мы опустим наши цветы в пруд.
аккуратно опускаем цветы в воду и наблюдаем за процессом.
Что же будет происходить?
Цветы начинают постепенно раскрываться, "такое волшебство" происходит благодаря эффекту капиллярности (намокание)
В итоге, бумага разбухает, сгибы распрямляются, и цветок распускается.
Рефлексивно- корригирующий
Какие вы все молодцы,
Кто приходил к нам в гости? - глобус
Вам понравилось с ним играть -да.
А теперь мы все вместе пойдем играть в группу.