Логинова Жанна Владимировна
Конспект ООД «Журавлик счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Журавлик счастья»
Программное содержание:
1) Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания детей о бумаге, её видах свойствах; расширить представления детей об искусстве оригами; развивать вариативность мышления.
2) Речевые задачи: закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя развёрнутым предложением, развивать умение составлять коллективный описательный рассказ о Японии; ввести в активный словарь слова: техника, оригами, искусство, приёмы, моделирование;
Темочки:
- Журавль, журавлик
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
3) Развивающие задачи: развивать и совершенствовать навыки детей в конструировании из бумаги (делать правильные, четкие сгибы, фиксировать их; складывать квадрат по диагонали); развивать мелкую моторику рук, исполнительские способности детей посредством декламации и пения.
4) Воспитательные задачи: воспитывать художественный вкус, культуру труда, самостоятельность в работе и желание конструировать из бумаги в технике «оригами».
Раздаточный материал: цветная бумага квадратной формы, образцы бумаги разных видов, тёмные очки.
Демонстрационный материал: веточка сакуры, шар-кусудама, ларец с журавликами.
Длительность занятия: 35 – 40 минут.
Ход занятия:
Вход детей в зал. Приветствие.
Дети с воспитателем входят в музыкальный зал. Осматриваясь вокруг, они видят множество поделок, созданных в технике "Оригами".
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали?
Дети: Мы попали в бумажную сказку, в волшебную страну.
Воспитатель: Конечно, вы все правы, это волшебная страна, где всё сделано из бумаги. Посмотрите, сколько здесь поделок, созданных в технике «Оригами». А что же такое оригами?
Ребё нок:
«Что такое оригами»? Задала вопрос я маме.
«Это - целая страна»,- мне ответила она!
Там чудесно оживают птицы, звери и цветы.
Там таинственно, как в сказке все сбываются мечты.
И тогда решила я: это чудо – оригами
Буду я любить всегда!
Воспитатель: Сейчас дети споют частушки, и вы сами все поймете!
Дети исполняют частушки:
Что такое оригами,
Мы сейчас вам объясним:
Это значит, из бумаги
Делаем мы, что хотим.
Прямоугольники, квадраты
Мы сгибаем много раз.
Получаются игрушки
Для прогулок и проказ.
Нам сказали: оригами
Родилось в Японии.
Очень рады, что и нас
С ним здесь познакомили.
Воспитатель: Да, ребята, все поделки в технике Оригами сделаны из бумаги, а давайте вспомним, что же можно сделать с бумагой.
И в этом нам поможет волшебный шар «Кусудама».
Игра с шаром.
Дети по очереди перечисляют, что можно сделать с бумагой:
1) Бумагу можно мять;
2) бумагу можно рвать;
3) бумагу можно резать;
4) из бумаги можно вырезать;
5) бумагу можно складывать;
6) бумагу можно склеивать;
7) бумагу можно сшивать;
8) бумагу можно сгибать;
9) бумагу можно разгибать;
10) бумагу можно скручивать;
11) бумагу можно раскручивать;
12) бумагу можно легко сжечь;
13) бумага впитывает воду;
14) на бумаге можно писать.
15) из бумаги можно делать поделки;
16) бумага бывает разных видов;
17) бумагу делают из древесины;
18) бумага бывает разноцветной;
19) из бумаги можно делать игрушки;
20) о бумагу можно порезаться.
Воспитатель: Спасибо волшебному шару.
Воспитатель: Вы рассказали о свойствах бумаги, а теперь давайте на ощупь попробуем определить вид бумаги. Это мы сможем сделать с помощью очков, но не простых очков, волшебных - можно смотреть сквозь них и, если быть внимательным, то можно увидеть много интересного!
Игра «Волшебные очки»
Дети надевают очки, с подноса берут квадратики и на ощупь пытаются определить вид бумаги (газетная бумага, картон, бархатная бумага, салфетка)
Ответы детей:
- У меня бархатная бумага;
- у меня газетная бумага;
- у меня салфетка;
- у меня картон…
Воспитатель: Мы знаем, что техника оригами зародилась в Японии. Давайте расскажем нашим гостям об этой удивительной стране.
Рассказ детей о Японии по цепочке.
1) Япония – это страна, которая лежит на островах.
2) Острова расположены на востоке.
3) Только здесь изо дня в день жители первыми на всем земном шаре встречают рассвет.
4) Поэтому Японию часто называют страной восходящего солнца.
5) Япония – теплая и солнечная страна.
6) Япония – красивая страна.
7) С одной стороны острова омывает море, а с другой – омывает океан.
8) Население Японии – японцы.
9) В Японии много гор.
10) В стране около двадцати вулканов.
Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько рассказали нашим гостям о Японии.
Воспитатель: А теперь садитесь на стульчики.
Показ презентации.
Воспитатель: Я хочу рассказать вам историю о девочке, которая жила в Японии и звали её Садако Сасаки.
6 августа 1945 года на японский город Хиросима где жила девочка Американские войска сбросили атомную бомбу, в результате чего погибло много людей. Девочка находилась тогда вблизи от взрыва атомной бомбы. Казалось бы, девочка нисколько не пострадала и выросла милой, умной и здоровой. Но через 10 лет девочка сильно заболела, так как была облучена ядерным взрывом. Садако отвезли в больницу. Чтобы как-то отвлечь девочку, врач рассказал ей о древней японской легенде. В которой говорится о том, что, если тяжело больной человек сделает 1000 бумажных журавлей, то исполнится любое его желание. Цуру (на японском языке) означает – журавлик. Птица с длинной шеей в Японии считалась символом удачи и долгой жизни.
Слабеющими пальцами Садако сгибала бумажные листики, надеясь, что вернётся к ней здоровье. Она трудилась каждую свободную минутку, делала журавликов из любой бумаги. Но 25 октября 1955 года Садако навсегда уснула, так и не успев сделать 1000 журавликов. Светлая память о ней жива до сих пор. В Японии воздвигли памятник Садако с бумажным журавликом в руке, который носит название «Детский памятник Миру». Надпись на памятнике гласит «Это наш крик. Это наша молитва. Мир во всём мире».
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сложить таких же журавликов, которые складывала девочка Садако. Но сначала, перед работой вспомним
Правила оригамистов.
1) Работай старательно.
2) Складывай на столе.
3) Линию сгиба проводи аккуратно и с нажимом.
4) Всегда держи фигурку так, как тебе показывают.
5) Хочешь спросить – подними руку, не выкрикивай.
6) Сделал правильно сам – помоги соседу.
Практическая часть
Физминутка
Япония славится не только искусством Оригами, но и своей медициной, а в особенности точечным массажем.
Давайте попробуем на себе этот замечательный массаж, повторяйте за мной.
1. Пошевелим пальчиками, разотрем ладошки, разогреем их.
2. Указательные пальцы поставим в уголки глаз и немного нажмем легким движением.
3. Потом, указательными пальцами ведем к внешнему уголку глаз, как бы разглаживая. Нажимаем легкими движениями.
4. Еще раз разотрем ладошки.
5. Закроем ладошками глаза.
6. Погладим брови кончиками пальцев.
7. Разогреваем ладошки.
8. Кончиками пальцев массируем над ухом область головы легкими движениями.
9. Разогреваем ладошки.
10. Разминаем пальцы.
11. Встряхнем пальчиками, как бы сбросим с них весь груз, и приготовим их к работе.
Дети садятся за столы (складывают журавликов под негромкую, спокойную мелодию).
Воспитатель: Молодцы! Журавлик готов! Какие красивые птички у вас получились. Во всём мире такая фигурка является символом оригами.
Я предлагаю прикрепить ваших журавликов вот на эту волшебную веточку Сакуры (удачи и счастья). Я уверена, что всё загаданное и желаемое обязательно исполнится. Для этого нужно очень сильно захотеть, и делать как можно больше добрых дел.
(дети прикрепляют к веточке Сакуры своих журавликов).
Воспитатель: С древности есть в Японии примета. Если в доме живет бумажный журавлик, то в этом доме будет счастье и долголетие.
- Ребята, давайте на счастье подарим журавликов нашим гостям.
И скажем все вместе: Мир вашему дому!
Воспитатель: Я всеми вами очень довольна. Все сегодня старались. Надеюсь, придя домой, вы сделаете журавликов и подарите родным и близким, а в ответ получите их улыбки. Спасибо всем.
автор: Логинова Ж. В. ноябрь 2019 г. (воспитатель высшей категории).