Ирина Николаева
Конспект открытого комплексного занятия «Оригами. Японский журавлик»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Продолжать знакомить детей с японской культурой
Закреплять умение складывать базовые формы "двойной квадрат, "птица".
Закреплять умение самостоятельно выбирать нужный цвет бумаги.
Материал:
Журавлик выполненный в стиле оригами.
Иллюстрации: атомный взрыв, памятник Садако в парке Мира в Херосима, фотография Садако Сасаки.
Ход занятия
Воспитатель:
Сегодня я принесла на занятие вот такого журавлика
Публикация «Конспект открытого комплексного занятия „Оригами, Японский журавлик“» размещена в разделах
- Журавлик. Оригами
- Журавль, журавлик
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Птицы. Оригами
- Темочки
Показываю журавлика сделанного в технике оригами
Существует легенда о том, что если сложить 1000 журавликов и загадать желание, то оно непременно сбудется.
И еще одна история связана с этим журавликом о маленькой девочке Садако.
История девочки Садако
Жила-была девочка в одном японском городе, и звали ее Садако Сасаки. Росла она счастливой и жизнерадостной, ей все так нравилось в жизни! Но случилось большое горе: началась война. Многие люди пошли воевать, и папа Садако тоже. Хотя дети, в том числе и Садако, продолжали учиться в школах и садиках. Даже не совсем замечалось, что где-то далеко ведутся боевые действия. Но в одно утро 6 августа 1945 года вдруг над городом пролетела большая железная птица – это был самолет-бомбардировщик. С него на город сбросили ядерную бомбу. Случился огромнейший взрыв от падения этой бомбы. Все вокруг буквально за считанные секунды разрушилось: дома сравнялись с землей, деревья повырывало с корнями, стены некоторых высоток остались торчать на том месте, где буквально вчера бурлила жизнь.
Десятки тысяч людей умерли в тот день от взрыва и под завалами домов. А те, кто выжили, остались ждать медицинской помощи.
Садако на момент взрыва находилась дома. Ей было всего два с половиной года. Ничто не предвещало несчастья, но взрыв случился буквально в паре километров от дома Садако. Девочку взрывной волной вынесло на улицу из окна второго этажа, родители были уверены, что она погибла, но, несмотря на падение с высоты, Садако осталась жить.
Через несколько недель оставшиеся в живых жители города начали умирать от страшной, непонятной болезни. Силы внезапно покидали их, они слабели и душа покидала их тело… Мама маленькой Садако обнимала родную дочь, гладила по голове и долго, молча, смотрела за тем, как она играет. Она ни разу не выдала ребенку своей тревоги…
Шли годы, город понемногу восстанавливался. Садако вместе со всеми старалась хоть чем-то помочь окружающим ее взрослым. Казалось жизнь вернулась в норму, но девять лет спустя осенью 1954 года Сасаки впервые почувствовала недомогание.
Участвуя в школьной эстафете, после бега девочка почувствовала сильную усталость и головокружение. Она пыталась забыть о произошедшем, но приступы головокружения повторялись. у нее обнаружили лейкемию. Тогда впервые и прозвучал термин “Болезнь атомной бомбы”. Садако очень долго не говорили, о том, что она смертельно больна, родители оберегали её от беспощадной реальности, наоборот пытались как-то порадовать. Например сшили ей её первое кимоно.
Садако положили в больницу, но врачи ничем не могли ей помочь.
Садако много думала о будущем, о том, как она сможет нагнать школьную программу, в её палате всё время лежали учебники и она много спрашивала своих подруг о том, как идут школьные дела. Писала письма, друзьям и родным.
Чтобы как-то отвлечь девочку, врач рассказал ей о древней японской легенде. В которой говорится о том, что, если тяжело больной человек сделает 1000 бумажных журавлей, то исполнится любое его желание. Слабеющими пальцами Садако сгибала бумажные листки, надеясь, что всемогущий Будда вернет ей здоровье и позволит вернуться к сверстникам. Она трудилась каждую свободную минутку, делала журавликов из любой бумаги, даже из лекарственных рецептов. История про девочку была написана в газетах в разных странах.
Люди со всего мира, узнав о Садако, складывали журавликов и присылали их в Японию. 25 октября 1955 года Садако умерла. 644-й журавль выпал из рук девочки, и она уснула навсегда. А ведь сказка обещала ей жизнь, сделай она ещё только 356 журавлей.
Маленькая мужественная девочка Садако Сасаки стала символом неприятия ядерной войны, символом протеста против войны. Вдохновленные её мужеством и силой воли, друзья и одноклассники Садако опубликовали её письма. Они начали планировать строительство монумента в память о Садако и обо всех других детях, погибших от атомной бомбардировки. Молодые люди со всей Японии начали собирать средства на этот проект. В 1958 году в Парке Мира в городе Хиросима была установлена статуя, изображающая Садако с бумажным журавликом в руке. На постаменте статуи написано:
«Это наш крик, Это наша молитва, Мир во всем мире».
Существует также статуя Садако в Парке Мира городе Сиэтл, США. Статуя в натуральную величину также изображает девочку с бумажным журавликом в руках. На постаменте написано:
«Садако Сасаки. Дитя мира. Она подарила нам бумажного журавлика, символизирующего наше стремление к миру во всем мире»
Сегодня во многих странах мира ставятся памятники маленькой девочке Садако Сасаки и журавлику оригами. Они стала символами протеста против ядерной войны
Мемориал детям погибших от атомного взрыва
А сейчас давайте споем песню «Японский журавлик».
Так бумажный журавлик стал символом мира, добра, любви.
Дети и взрослые разных стран мира до сих пор присылают к подножию памятника все новые и новые фигурки журавликов.
Дети читают стихотворение
Р. Гамзатов "Я не хочу войны"
1 ребенок
Я хочу, чтоб в целом мире
Затрубили журавли
И напомнить всем могли
О погибшей Хиросиме.
И о девочке умершей,
Не хотевшей умирать.
И журавликов умевшей
Из бумаги собирать
2 ребенок
А журавликов-то малость
Сделать девочке осталось.
Для больной нелегок труд,
Все ей, бедненькой казалось -
Журавли ее спасут.
3 ребенок
Журавли спасти не могут
Это ясно даже мне.
Людям люди пусть помогут
Преградить пути к войне.
Воспитатель:
Давайте и мы сделаем журавликов.
Дети выбирают себе цветной квадратик и садятся за столы.
Воспитатель:
Ну а теперь, - делаем журавлика
Делаем с детьми базовую форму КВАДРАТ.
Из квадрата делаем базовую форму ПТИЦА.
Из базовой формы ПТИЦА и делается непосредственно ЖУРАВЛИК.
Журавлик готов.
Дети идут отпускать своих журавликов.