Терских Евгения Николаевна
Конспект ООД «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности.
Задачи: Создать условия для совершенствования грамматического строя речи. Расширение словаря по теме «Животные жарких стран». Формировать умения отвечать на вопросы. Воспитывать положительный эмоциональный настрой.
Организация детских видов деятельности:
- общение ребенка со взрослым;
-общение ребенка со сверстниками;
- практическая деятельность;
Оборудование:
Публикация «Конспект ООД „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Демонстрационный материал : Магнитная доска, плоскостные изображения животных жарких стран, предметные картинки, мяч.
Предварительная работа: Просмотр презентации «Животные жарких стран». Разучивание пальчиковой гимнастики: «Африка».
Этап образовательной деятельности
Вводная часть
(организационный, мотивационный моменты).
Основная часть
(практическая).
Динамическая пауза
С речевым сопровождением.
Практический этап.
Рефлексивно – оценочрый этап
Организация рабочего пространства
Приветствие детей. Создание мотивации для предстоящей деятельности детей.
Подгруппа детей на ковре. На магнитной доске помещены изображения леса и пустыни.
Смена вида деятельности.
Деятельность взрослого
- У меня есть интересная игра, но в этой игре есть несколько условий.
- Ребята я рассыпала животных, помогите мне их собрать и поместить туда, где это животное обитает.
- Белка обитает в лесу.
- слон живет в Африке.
- Кенгуру в Австралии.
Верблюд обитает в пустыне.
Волк обитает в лесу.
Слон живет в Африке.
- Как вы думаете, В Африке, в пустыне тепло или холодно?
-Значит слон, верблюд, кенгуру живут в каких странах?
- А каких животных жарких стран вы знаете еще?
Игра: «Кто у кого?»
- Я буду бросать вам мяч и называть маму животного, а вы возвращаете мне мяч с названием его детеныша.
- У львицы – львенок, львята.
- У тигрицы – тигренок, тигрята. (слон, жираф, верблюд, кенгуру, зебра).
Игровое упражнение: «Сосчитай сколько?»
- Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Сосчитайте детенышей на них.
- Скажите сколько у вас детенышей.
Дилы – дилы дилы – появились крокодилы.
Моты – моты- моты – появились бегемоты.
Афы – афы – афы
- жуют листики жирафы.
Ны – ны – ны
Водой брызгают слоны.
Яны – яны – яны
По веткам скачут обезьяны.
Д / И «Чье это?»
Педагог предлагает детям сесть за столы по 3 человека. На столе находятся картинки с изображением
Какой – либо части тела животного.
Грива чья? – львиная, шея чья? – жирафья
- Что вам больше всего понравилось делать?
Что для вас было трудным, а что легким?
- О каких животных мы говорили?
Назовите животных жарких стран.
Деятельность детей
Ответы детей
Рассуждения
детей.
По предложению педагога,двое ребят подходят к наборному полотну, остальные работают за столами.
Выполнение детьми пальчиковой гимнастики.
Ответы детей. Психолого – педагогические условия.
Создание положительного эмоционального фона.
Условия для развития умения делать выбор и принимать решения.
Условия для снятия напряжения.
Умение сотрудничать в команде.
Условия для анализа и оценки своих действий и умений.