Арсенова Наталья
Конспект ОД «Занимательное путешествие в страну Математики» в подготовительной группе
Программное содержание:
Обучающие задачи:
-Формировать навыки вычислительной деятельности;
-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;
-упражнять в установлении равенства между числами;
-закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры и линии.
Развивающие задачи:
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект ОД „Занимательное путешествие в страну Математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Демонстрационный материал : сундучок, буквы, название станций, письмо от Феи, мяч.
Раздаточный материал : счетные палочки, карточки с числами.
Методические приемы:
- Игровой (сюрпризный момент);
- словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);
- наглядный (демонстрационный материал)
- анализ занятия, поощрение.
Ход занятия:
- Дети, представляете, я сегодня пришла на работу и увидела на столе сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку, давайте ее вместе прочитаем:
«Дорогие друзья, этот сундучок для вас, а что там, вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается не ключом. Вам нужно отправиться в путешествие по математическим станциям, где я приготовила вам разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется. Задания эти для самых сообразительных и находчивых»!
-Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Не боитесь трудностей?
Вы любите путешествовать? (ответы детей)
-Я тоже очень люблю путешествовать! А поедем мы на поезде.
-Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте в вагонах свои места.
Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать, какое у вас место?
билеты – это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях карточки с ответами
- Конечно. Нужно решить пример.
Дети решают примеры и находят свои места. Дети которые затрудняются, им помогают другие дети
- Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места?
- Молодцы! Поехали!
звучит музыка из песни: «Мы едем, едем». Во время поездки детям задаю вопросы на закрепление дней недели.
Какой сегодня день недели? (четверг)
Сколько всего дней в неделе? (семь)
Какой день идёт после четверга? (пятница)
Какой день идёт перед вторником? (понедельник)
Как называется пятый день недели? (пятница)
Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»
Как называются выходные дни недели? Молодцы! Поехали дальше. (музыка)
- Внимание! Внимание! Остановка! Дети, давайте прочитаем название станции? (дети читают)
Станция: «Разминка». Игра: «Вопрос – ответ»
(Игру проведем в кругу с мячом)
Вопросы:
1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2. Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.
8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.
9. Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.
10. Назовите последующее число чисел 2 ,5 ,9.
-Молодцы! Вы справились с заданием, получаете первую букву. Какая эта буква?
(ответы детей)
- Правильно буква М. Продолжаем наше путешествие! Рассаживайтесь на свои места! Поехали!
(играет музыка, я задаю вопросы на закрепление дней недели)
-Приехали! Давайте прочитаем название станции?
(дети читают)
-Правильно, станция: «Счетная». Задание будем выполнять за столами. Возьмите себе счетные палочки и рассаживайтесь за столы.
(дети берут счетные палочки)
Игра: «Веселая сказка».
- Сейчас, дети, я расскажу сказку. Вам нужно будет выкладывать палочки тогда, когда вы услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лап – столько палочек. Слушайте сказку: «Жил был Заяц. Как то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона, подползла змея, подошли два ежика. Потом они стали играть все вместе.
Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ушел заяц, потом убежали ежи, потом улетела ворона».
- Дети, кто остался на полянке? Сколько палочек у вас осталось?
(Дети должны вспомнить, что на полянке еще осталась змея)
- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием! Получайте вторую букву! Какая буква? (ответы детей)
-Правильно, буква О. Вы заметили, что вам дали две буквы О, значит в слове, которое нужно будет отгадать две буквы О, положите их в нашу коробочку. Продолжаем наше путешествие. Рассаживайтесь на свои места.
(звучит музыка)
-Приехали! Какая же эта станция?
(дети читают и называют станцию)
-Правильно, станция: «Геометрическая». Это задание будем выполнять за столами.
(дети рассаживаются за столы)
«Танграм» (задание по схеме)
-Молодцы, вы справились с этим заданием! Вот вам третья буква!
(дети называют букву)
-Правильно, это буква Л. Положите ее в коробочку
-Дети,а сейчас мы немножко отдохнём.
Физкультминутка:
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
-А путешествие наше продолжается.
- Едим дальше!Приехали! Станция: «Загадки»(сидят за столами с карточками)
День рожденья у меня,
Подарили мне коня,
Два мяча, одну вертушку.
Сколько у меня игрушек? (4)
(1+2+1=4)
В снег упал Антошка,
А за ним Иринка.
А за ней Сережка,
А за ним Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
(1+1+1+1+1=5)
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки:
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка,
Вместе с лисой – зайка косой,
Следом за ним – еж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка? (6)
(1+1+1+1+1+1=6)
Ветер дунул – лист сорвал.
И еще один упал.
А потом их стало пять.
Кто их может сосчитать? (7)
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
(7 – 3=4)
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?
(5+3=8)
-Молодцы,дети! А сейчас нужно составить рисунок по клеточкам
(дети садятся за столы)
Дети, у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка.
От этой точке мы будем работать дальше.
1)2 клетки вправо
2) 1 клетка вверх
3) 1 клетка вправо
4) 1 клетка вверх
5) 1 клетка вправо
6) 3 клетки вниз
7) 4 клетки вправо
8) 1 клетка вверх
9) 1 клетка вправо
10) 5 клеток вниз
11) 2 клетки влево
12) 2 клетки вверх
13) 3 клетки влево
14) 2 клетки вниз
15) 2 клетки влево
16) 4 клетки вверх
17) 2 клетки влево
18) 1 клетка вверх
(собачка)
дети получают следующую букву – Д
Следующая станция, которая называется: «Угадайка», дети играют в Д/и «Найди соседей числа» (сидя за столами). За выполненное задание получают букву - Ц.
(дети стоят полукругом около доски)
Следующая станция: «Конечная». Детям предлагаю ребус:
4 3 2 5 1
Л О К А Ш
(Отгадав правильно слово ШКОЛА, дети получают букву Ы)
-Молодцы, дети, вы справились со всеми заданиями! За каждое задание вы получили буквы. А нам пора возвращаться. Занимайте свои места в поезде.
(играет музыка)
- Вот мы и в группе, теперь нам нужно открыть сундучок. А что нам для этого нужно, напомните мне, пожалуйста. Конечно, правильно разложить буквы, чтобы получилось слово. Давайте вспомним, какую первую букву мы получили? М Какую вторую? О Их мы получили две. Сразу выкладываю две буквы О.
- Третью? Л
-Четвертую? Д
- Пятую? Ц
-Шестую? Ы
Выкладываю все буквы. Получается такой ряд букв:
М О ЛО Д Ц Ы!
- Осталось нам прочитать слово. (дети читают слово)
-Молодцы! Попробуем теперь открыть сундучок. Ребенок открывает сундучок. Там лежит угощение
-Дети, вам понравилось путешествие? Сложные ли были задания?
Хотели ли вы еще отправиться в страну Математики?
-Угощайтесь, пожалуйста!