Недоводеева Сауле
Конспект ООД «В поисках героев из сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Подгороднепокровская СОШ»
[i]КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ТЕМА: «В поисках героев из сказки»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие» ФЭМП
Выполнила: Недоводеевой С. У,
воспитатель МАОУ
«Подгороднепокровская СОШ»
2023 год
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ Организационно-методическая
информация Содержание Примечание
1. Тема образовательной
Публикация «Конспект ООД „В поисках героев из сказки“» размещена в разделах
деятельности «В поисках героев из сказки»
2. Доминирующая
образовательная область Познавательное развитие ФЭМП
2. Доминирующий вид
деятельности Игровая деятельность
3 Методы и приемы реализации содержания занятия
3.1 Общепедагогические методы и приемы 1. Художественное слово: приветствие в стихах.
2. Наглядные ( использование наглядного материала: карточек).
3. Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).
4. Игровые (игра, сюрпризный момент).
5. Практическая деятельность.
6. Индивидуальный подход.
7. Поощрение:раскраски.
8. Анализ деятельности детей.
3.2 Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности Игровые приемы – это способы совместного (педагога и детей) развития сюжетно игрового замысла путем постановки игровых задач и выполнения соответствующих игровых действий, направленные на обучение и развитие детей.
3. Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая);
Речевое развитие (развитие речевой активности);
Физическое развитие (подвижная игра)
4. Возрастная группа Младший дошкольный возраст (3-4 года)
5. Цель Создать условия для закрепления и систематизации элементарных математических представлений в игровой форме,развивать познавательную активность детей.
6. Задачи
Планируемые результаты
6.1 Формировать
- умения различать и обьединять геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; различать цвета; понятие длиннее,короче; «много», «один», «не одного»; больше,меньше,поровну. Называют и различают знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат. ;
называют основные цвета (красный, жёлтый, зелёный);
умеют находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же);
сравнивают два предмета по длине (короткий, длинный, путём наложения.
6.2 Развивать
-наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, мыслительную активность, воображение, память;
- мелкую моторику;
- связную речь;
-расширять и активизировать словарь детей. Участвуют в разговорах во время рассматривания предметов разной формы, вида, геометрических фигур; слушают педагога, отвечают на вопрос, принимают инструкцию по выполнению упражнений.
6.3 Воспитывать, совершенствовать, расширять, уточнять
Воспитывать желание помогать другим;
- Воспитывать эмоционально - положительный настрой к математическим играм. Проявляют интерес к участию в совместных дидактических и развивающих играх;
7. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Картина с героями сказки «Репка»;игрушки - заяц, лиса, ёжик, белка; муляжи овощей и фруктов,корзины большая и маленькая,геометрические фигуры,контейнеры с обозначением геом. фигур; разноцветные ленты,тарелки,угощения из солёного теста.
8. Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимные моменты Чтение сказки «Репка»,дидактическая игра «Геометрические фигуры»,подвижная игра «Найди свой домик».
9. Словарная работа Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; красный,синий,зелёный,жёлтый; длиннее,короче; «много», «один», «не одного»; больше,меньше,поровну.
ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ Этап Содержание Примечание
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему (Воспитатель с детьми заходят в зал) :
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли
Вам мы рады,как всегда
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь,друзья!
Дети -Здравствуйте!
Дети присаживаются на стулья,стук в дверь.
Воспитатель: Кто там?Здравствуй Маша, почему ты такая грустная?
Что случилось?
Воспитатель: Маша в детский сад шла и любимую сказку детям несла. Тут ветер сильный подул и герои испугались и спрятались на лесной полянке остались только одна репка и дедушка с бабушкой. А без героев репку не вытянуть и сказку не рассказать. Лесные животные обещали помочь найти героев - «Ты Маша загадки отгадай да с нами поиграй,тогда мы тебе всех героев найдем» .А Маша одна боится не справиться и просит вас ей помочь. 2 мин.
1.2 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Если мы Машеньке поможете разгадать загадки и по играть с лесными животными они помогут вернуть героев сказки «Репка».
Воспитатель: Поможем, ребята (Ответы детей)
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретённых знаний
Добывание (сообщение и приятие) нового знания.
Самостоятельная деятельность детей по закреплению знания. Воспитатель. Нам нужно отправиться на лесную полянку. А чтобы до нее добраться вот ленты, которые помогут найти дорогу. Выбрать нужно ту, которая длиннее, она и приведёт вас на лесную полянку.
Воспитатель: Вот у меня в руках две ленты. Посмотрите и скажите, пожалуйста, какого цвета эта лента? (поднимает одну ленту).
Дети:- Эта лента красного цвета.
Воспитатель: - Эта лента какого цвета? (поднимает другую ленту).
Дети:- Эта лента желтого цвета.
Воспитатель:- Как вы думаете, лента какого цвета длиннее? Красного или желтого цвета?
Дети:-Красного цвета лента длиннее.
Воспитатель: - Как вы это узнали? Как это можно проверить?
Дети:- Нужно приложить красную ленту к желтой ленте. (прием приложения лент). Воспитатель:- Молодцы! Эти ленты - наши дорожки. Как мы уже говорили, мы пойдем на лесную поляну по длинной дорожке. Значит, нам нужно выбрать ленту какого цвета?
Дети:- Нужно выбрать ленту красного цвета.
Воспитатель:- Молодцы, ребята, правильно. ( Воспитатель раскладывает красную ленту: один ее конец – около ног детей, другой – у «лесной полянки».
Воспитатель: Что бы веселее было идти до лесной полянке повторяем за мной:
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Вот мы и на лесной полянке
Воспитатель : слушаем первую загадку
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто Он? Угадай - ка!
Ну, конечно, -. !
Дети: (Зайка.)
Воспитатель: Где же он?
Дети находят зайца и подходят к нему, у зайца стоит мешочек с овощами и фруктами и две корзины
Воспитатель: Ребята, посмотрите,у зайчика в мешочке овощи и фрукты,но зайка очень любит овощи и просит разложит овощи большую корзину, а фрукты в маленькую.
(Дети кладут в нужную корзину овощи и фрукты и получают героя сказки «внучку»)
Воспитатель: Спасибо ребята, слушаем вторую загадку
Всех зверей она хитрей
Шуба рыжая на ней.
Дети: Лиса
Воспитатель: Ребята, а где же лиса?
Дети находят лису и подходят к ней, у лисы на столе разноцветные ленты
Воспитатель: А что это? (ленты)
Сколько лент?
Возьмите каждый по ленте.
Сколько у каждого лент (одна)
Сколько у лисы (ни одной)
Лиса предлагает вам поиграть в игру «Найди свой домик по цвету» (цветы по цвету лент).
Напомнить детям - друг друга не толкаем,если цветок вашего цвета ленты занят,надо искать такой же.
Дети двигаются под музыку,когда музыка останавливается, подбегают к цветку соответствующего цвета.
(получают от лисы «Жучку»)
Воспитатель: Спасибо, ребята, читаем загадку:
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
Дети: Белка
Дети находят в группе белку
Воспитатель: Белка предлагает вам сделать пальчиковую гимнастику. Сидит белка на тележке, (Сжимают и разжимают кулачки). Продает она орешки:Лисичке сестричке, (Поочерёдно разжимают пальцы).Воробью, синичке, Мишке - топтыжке И зайчику- трусишке. Воспитатель: Ребята,что у белки на столе? (геометрические фигуры) .Какие (треугольники,квадраты,круги)Ребята, посмотрите какое задание для нас у белки, она очень любит порядок – нам нужно разобрать геометрические фигуры по формам в контейнеры.
Дети садятся за столы, выполняют работу: раскладывают по формам. Воспитатели помогают детям в работе. Белка отдаёт «кошку»
Воспитатель: Читаем четвертую загадку
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Дети: Ежик
Воспитатель: Скорее ищем ежика. Ёжик приготовил угощения и пригласил к себе в гости друзей. Сколько их?. Давайте положим угощения на тарелки по одной на каждую. Сколько угощений?Чего больше угощений или тарелок? Почему? Что нужно сделать, чтобы угощений и тарелок стало поровну? Что теперь можно сказать о количестве угощений и тарелок? Правильно, их поровну (Еж отдает «мышку») Воспитатель:Мы отгадали все загадки и вернули всех героев. Молодцы!
И нам пора вернуться в детский сад.
10 мин
III. Заключительная часть
3. 1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель :Машенька мы вернули всех героев. Нам с ребятами пришлось отгадать загадки и выполнить все задания.
Ребята,где мы были?Что делали?Всех героев помогли собрать Маше?Какая игра понравилась?
Какое задание было самым трудным?
Ответы детей.
Воспитатель:Маша говорит нам спасибо и дарит за это каждому медаль. До свидания.
Воспитатель и дети: Спасибо. До свидания! 3 мин[/i]