Ольга Юрьевна Тихонова
Конспект ООД в старшей группе «История Нижнего Новгорода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
Тема: "История Нижнего Новгорода"
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №185»
Тихонова Ольга Юрьевна
г. Нижний Новгород
2023г.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Расширить и уточнить представления детей о родном городе, его расположении, возникновении.
-Рассказать об основателе города князе Юрие Всеволодовиче
- Познакомить с гербом Нижнего Новгорода.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „История Нижнего Новгорода“» размещена в разделах
- Расширить и активизировать словарь по теме «Наш город».
Развивающие задачи:
- Развивать память, любознательность, активность.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к истории родного города; любовь к родному городу.
Предварительная работа:
Рассматривание наглядного материала (иллюстраций,альбомов,открыток) сюжетно-дидактическая игра «Башни Нижегородского кремля», адаптированный рассказ воспитателя.
Методы и приемы: беседа, рассказ воспитателя, рассматривание: иллюстраций с достопримечательностями Нижнего Новгорода, Герба Нижнего Новгорода; использование художественного слова; ИКТ (компьютерная презентация «Мой любимый город Нижний Новгород)
Индивидуальная работа:
Материал:
Иллюстрации: Нижегородский кремль, Дмитриевская башня, Пороховая башня, Тайницкая башня; Часовая башня, Белая башня, герб Нижнего Новгорода; мяч, разрезные картинки башен Нижегородского кремля, флешка с компьютерной презентацией
Ход занятия
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Примечание
Воспитатель:
Предлагает подойти к нему, поговорить о городе, в котором мы живем.
Как называется наш город?
Где расположен Нижний Новгород?
Воспитатель предлагает послушать стихотворение о Нижнем Новгороде
«Там, где в Волгу Ока,
Нашей Руси река,
Свои тихие воды вливает
И весенней порой
Быстротечной волной
Далеко берега заливает.
Там врагам всем на страх,
Нижний Новгород был заложен.
Там, где Волга сходиться с Окою,
И поля обширные видны,
Расположен Нижний Новгород –
Город древней старины.»
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
Почему наш город называют древним?
Что значит древний?
Воспитатель показывает на экране площадь Минина, Нижегородский Кремль
Это центр нашего города. Что расположено в центре Нижнего Новгорода?
.
Воспитатель рассказывает детям о том, что когда – то, давным – давно люди построили здесь свои первые дома. там, были леса, не было домов, улиц. Люди пришли, посмотрели, места им понравились, и они здесь поселились. Воспитатель спрашивает,
что могло им здесь понравиться? Почему именно здесь они поселились?
Воспитатель обобщает, что люди селились там, где есть вода, которая нужна для питья и приготовления пищи
Так же в реке много рыбы., а в лесах много пищи. Вот почему люди и выбрали это место.
Воспитатель рассказывает детям о том, что в давние времена главными над людьми были князья, их все слушались, они командовали войсками, если шли воевать с врагами. И вот, однажды, на слиянии двух рек Оки и Волги остановился со своим войском князь Юрий Всеволодович. Ему очень это место понравилось, высокие берега, много воды и рыбы, леса, богатые дичью. И решил он здесь город построить, и назвал его Нижним Новгородом. Почему Нижним? А потому, что в верху по течению Волги уже был построен город Новгород, а ниже по течению Волги город назвали Нижний Новгород
Воспитатель спрашивает детей, считают ли они Нижний Новгород красивым городом
Воспитатель предлагает поиграть в игру, встать в круг, и передавая друг другу мяч, говорить почему они считают, что Нижний Новгород – красивый город.
Воспитатель предлагает подумать почему Нижегородский Кремль непреступен?
Воспитатель обобщает что, он построен на возвышенности. Если дома поставить на высоком месте, то легче обороняться от врагов. Вот такое удобное место выбрали люди для Нижнего Новгорода.
Что представляет из себя Кремль, из чего он состоит?
Воспитатель: предлагает назвать башни, начиная с самой главной.
Воспитатель: Показывает разрезные картинки этих башен, говори, что они все смешались и просит помочь их собрать.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что на Дмитриевской башне есть Герб нашего города.
Как выглядит Герб нашего города? Предлагает описать его.
Воспитатель предлагает провести физкультминутку
Воспитатель предлагает выразить своё мнение о занятии Что вы узнали нового? Что было особенно интересно, что бы вы ещё хотели узнать о нашем городе?
Воспитатель предлагает продолжить знакомство с Кремлем, символом города, вместе с родителями сходить на экскурсию в Нижегородский Кремль, познакомиться с достопримечательностями и сооружениями на территории Нижегородского Кремля, сфотографироваться там и потом поделиться своими впечатлениями.
Дети отвечают
Дети слушают
Дети садятся
Дети отвечают
(Древний – это значит, что возник он очень давно.)
Ответы детей
Ответы детей
Дети отвечают
Дети играют
Ответы детей (Он построен на высоком месте рядом с рекой)
Ответы детей (Из башен и стен.)
Игра «Собери башни Нижегородского кремля»
Дети рассматривают Герб.
Ответы детей
Игра «Изобрази животное» (дети изображают животных)
Дети отвечают
Дети стоят около воспитателя
Показ слайда
Показ слайда
Воспитатель выставляет иллюстрации Дмитриевской, Пороховой, Тайницкой, Часовой и Белой башни
Дети делятся на 2 подгруппы, каждая подгруппа, стоя вокруг круглого стола собирают картинки башен
Воспитатель выставляет иллюстрацию с Гербом Нижнего Новгорода
1