Получи документы

Конспект ООД «Спасаем царство Математики» в старшей группе

ирина выродова
Конспект ООД «Спасаем царство Математики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного ООД

«Спасаем царство Математики»

[/b]

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно - исследовательская.

Образовательные задачи:

Упражнять в счёте в пределах 6.

Публикация «Конспект ООД „Спасаем царство Математики“ в старшей группе» размещена в разделах

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Закрепить знания пространственных отношений: слева, справа, вверху, внизу, под, над.

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше, больше-меньше.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы и приемы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств. Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: письмо, осенние листочки, замок с кодом, карточки с цифрами, 6 дощечек пронумерованных, голубая ткань для реки, интерактивная доска, ноутбук, колонки

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, листы бумаги с изображением лавочки и дерева, карандаши цветные (Желтый, коричневый, красный, голубой).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашей группе светло и весело!

А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение.

(Стук в дверь, приносят письмо от царицы Математики.)

Письмо: «Здравствуйте, ребята! Я царица Математики. В моей стране беда. Злой колдун заколдовал мое царство и всех жителей. Мне одной не справиться с ним. Помогите мне пожалуйста навести порядок в моей стране.»

- Ребята, мы поможем царице Математики и ее жителям?

Дети «Да, поможем!»

- Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными. Ну, что, вы готовы? Тогда в путь! Становитесь все за мной.» (дети идут по осенним листочкам)

- По листочкам мы пойдем, в страну математики попадем.

По листочкам мы шагаем, выше ноги поднимаем.

На носочках мы идем, спину прямо мы несем.

Раз листок, два листок, а ну смелей шагай дружок.

Мы шли, шли и к воротам подошли.

Но вот беда, ворота в страну Математики закрыты на замок. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать секретный код.

(На столе в разброс лежат карточки с цифрами, ребенок отвечает на вопрос и находит карточку с нужной цифрой, вставляет в кармашек замка).

Вопросы:

1. Сколько дней в неделе? (7)

2. Сколько глаз у светофора? (3)

3. Сколько выходных дней? (2)

4. Сколько ушей у кошки? (2)

5. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

6. Сколько времен года? (4)

7. Сколько пальцев на одной руке(5)

8. Сколько мам у каждого малыша? (1)

9. Сколько осенних месяцев? (3)

(волшебный звук открывающихся ворот)

Молодцы, ребята, вы успешно разгадали код, и теперь мы с вами в Математической стране.

– Ребята, смотрите, перед нами река, чтобы перейти на другой берег нам нужно построить мост из дощечек. На каждой из них есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 6. (Самостоятельная работа детей) .

- сколько дощечек нам понадобилось для моста? (6)

- Сосчитай Вика (Кирилл)

-Молодцы, мост получился крепким.

Давайте перейдем по нему.

И вот мы попали на улицу геометрических фигур. Ребята, посмотрите дома здесь все разрушены. (Слышится звук ветра) Это злой колдун нагнал сильный ветер и не хочет пускать нас дальше. Чтобы справиться с ним, давайте замрём на месте, и только глазами будем двигать из стороны в сторону.

Зрительная гимнастика

Смотрим вправо-никого,

Смотрим влево- никого.

Раз-два, раз- два - (круговые движения глазами)

Закружилась голова.

Глазки закрывали,

Глазки открывали.

Как откроем мы глаза

Вверх посмотрим, да-да-да.

Вниз ты глазки опусти

Вверх опять их подними

Пальцами погладь глаза

Отдыхать пришла пора.

-Ветер утих.

А теперь поможем жителям восстановить здания. Мы построим улицу из геометрических фигур.

- Какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Молодцы!

- У нас есть фотография улицы, по ней мы и будем восстанавливать дома. Посмотрите внимательно и скажите какой формы и цвета первый дом?

(рассматриваем все дома)

- Какой дом стоит между квадратным и треугольным домом?

-Како дом стоит между овальным и прямоугольным?

-Какой дом справа от овального дома?

- Что есть у каждого дома? (окна, двери)

- Окна и двери во всех домах одинаковые? (нет, они такой-же формы как и сам дом).

Ребята, посмотрите еще внимательно на фотографию, и постройте такие же дома и в такой же последовательности. (дети садятся за столы, напоминаю за осанку)

-Какие замечательные дома у вас получились. Вы отлично справились.

Нам пора другое задание выполнять, умение и внимательность проявлять.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо посмотрите

В круг ко мне скорей бегите!

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

- Я скажу слово Длинный, а вы скажите наоборот, какой? (короткий);

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

Королева математики очень любит рисовать. И ее замок внутри был украшен картинами, но злой колдун их украл, и в замке стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве и подарим ей картины.

Прежде чем приступить к следующему заданию, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

1,2,3,4,5

Вышли пальчики гулять

1,2.3,4,5

В домик спрятались опять.

Ребята, рисовать мы будем необычным способом.

И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)

Под лавкой нарисуйте один цветок, слева от дерева один гриб, над деревом солнышко, справа от дерева изобразите пруд.

-Ваня, где ты нарисовал солнышко?

-Кирилл, где ты нарисовал пруд?

- Лиза, где ты нарисовала гриб?

- Артем, где ты нарисовал цветок?

Сколько предметов вы нарисовали? (4)

- Молодцы!

- Все сегодня постарались и смогли помочь царице Математики.

-Какие добрые дела мы успели сегодня сделать?

-Какое задание было для вас трудным?

- Какое понравилось больше всего?

- Каждый просто молодец! Путешествию конец. С математикой дружите. Знания свои копите. Пусть помогут вам старания, память, логика, внимание!

В благодарность царица Математики дарит вам гостинцы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе «Грибное царство»Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе «Грибное царство» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Грибное царство» Подготовила и провела воспитатель Морозова Н. С. Цель: Закрепить.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Звездное царство математики»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Звездное царство математики» Тема: «Звездное царство математики». Цели: Формировать умение решать примеры; закрепить знания о геометрических фигурах, развитие мыслительных.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Спасаем царство Математики» в старшей группе
Опубликовано: 17 октября 2020 в 16:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Спасаем царство Математики» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ирина выродова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД