ирина выродова
Конспект ООД «Спасаем царство Математики» в старшей группе
▼ Скачать
Конспект интегрированного ООД
«Спасаем царство Математики»
[/b]
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно - исследовательская.
Образовательные задачи:
Упражнять в счёте в пределах 6.
Публикация «Конспект ООД „Спасаем царство Математики“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Закрепить знания пространственных отношений: слева, справа, вверху, внизу, под, над.
Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше, больше-меньше.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методы и приемы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств. Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: письмо, осенние листочки, замок с кодом, карточки с цифрами, 6 дощечек пронумерованных, голубая ткань для реки, интерактивная доска, ноутбук, колонки
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, листы бумаги с изображением лавочки и дерева, карандаши цветные (Желтый, коричневый, красный, голубой).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашей группе светло и весело!
А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение.
(Стук в дверь, приносят письмо от царицы Математики.)
Письмо: «Здравствуйте, ребята! Я царица Математики. В моей стране беда. Злой колдун заколдовал мое царство и всех жителей. Мне одной не справиться с ним. Помогите мне пожалуйста навести порядок в моей стране.»
- Ребята, мы поможем царице Математики и ее жителям?
Дети «Да, поможем!»
- Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными. Ну, что, вы готовы? Тогда в путь! Становитесь все за мной.» (дети идут по осенним листочкам)
- По листочкам мы пойдем, в страну математики попадем.
По листочкам мы шагаем, выше ноги поднимаем.
На носочках мы идем, спину прямо мы несем.
Раз листок, два листок, а ну смелей шагай дружок.
Мы шли, шли и к воротам подошли.
Но вот беда, ворота в страну Математики закрыты на замок. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать секретный код.
(На столе в разброс лежат карточки с цифрами, ребенок отвечает на вопрос и находит карточку с нужной цифрой, вставляет в кармашек замка).
Вопросы:
1. Сколько дней в неделе? (7)
2. Сколько глаз у светофора? (3)
3. Сколько выходных дней? (2)
4. Сколько ушей у кошки? (2)
5. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
6. Сколько времен года? (4)
7. Сколько пальцев на одной руке(5)
8. Сколько мам у каждого малыша? (1)
9. Сколько осенних месяцев? (3)
(волшебный звук открывающихся ворот)
Молодцы, ребята, вы успешно разгадали код, и теперь мы с вами в Математической стране.
– Ребята, смотрите, перед нами река, чтобы перейти на другой берег нам нужно построить мост из дощечек. На каждой из них есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 6. (Самостоятельная работа детей) .
- сколько дощечек нам понадобилось для моста? (6)
- Сосчитай Вика (Кирилл)
-Молодцы, мост получился крепким.
Давайте перейдем по нему.
И вот мы попали на улицу геометрических фигур. Ребята, посмотрите дома здесь все разрушены. (Слышится звук ветра) Это злой колдун нагнал сильный ветер и не хочет пускать нас дальше. Чтобы справиться с ним, давайте замрём на месте, и только глазами будем двигать из стороны в сторону.
Зрительная гимнастика
Смотрим вправо-никого,
Смотрим влево- никого.
Раз-два, раз- два - (круговые движения глазами)
Закружилась голова.
Глазки закрывали,
Глазки открывали.
Как откроем мы глаза
Вверх посмотрим, да-да-да.
Вниз ты глазки опусти
Вверх опять их подними
Пальцами погладь глаза
Отдыхать пришла пора.
-Ветер утих.
А теперь поможем жителям восстановить здания. Мы построим улицу из геометрических фигур.
- Какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Молодцы!
- У нас есть фотография улицы, по ней мы и будем восстанавливать дома. Посмотрите внимательно и скажите какой формы и цвета первый дом?
(рассматриваем все дома)
- Какой дом стоит между квадратным и треугольным домом?
-Како дом стоит между овальным и прямоугольным?
-Какой дом справа от овального дома?
- Что есть у каждого дома? (окна, двери)
- Окна и двери во всех домах одинаковые? (нет, они такой-же формы как и сам дом).
Ребята, посмотрите еще внимательно на фотографию, и постройте такие же дома и в такой же последовательности. (дети садятся за столы, напоминаю за осанку)
-Какие замечательные дома у вас получились. Вы отлично справились.
Нам пора другое задание выполнять, умение и внимательность проявлять.
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо посмотрите
В круг ко мне скорей бегите!
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
- Я скажу слово Длинный, а вы скажите наоборот, какой? (короткий);
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!
Королева математики очень любит рисовать. И ее замок внутри был украшен картинами, но злой колдун их украл, и в замке стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве и подарим ей картины.
Прежде чем приступить к следующему заданию, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
1,2,3,4,5
Вышли пальчики гулять
1,2.3,4,5
В домик спрятались опять.
Ребята, рисовать мы будем необычным способом.
И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)
Под лавкой нарисуйте один цветок, слева от дерева один гриб, над деревом солнышко, справа от дерева изобразите пруд.
-Ваня, где ты нарисовал солнышко?
-Кирилл, где ты нарисовал пруд?
- Лиза, где ты нарисовала гриб?
- Артем, где ты нарисовал цветок?
Сколько предметов вы нарисовали? (4)
- Молодцы!
- Все сегодня постарались и смогли помочь царице Математики.
-Какие добрые дела мы успели сегодня сделать?
-Какое задание было для вас трудным?
- Какое понравилось больше всего?
- Каждый просто молодец! Путешествию конец. С математикой дружите. Знания свои копите. Пусть помогут вам старания, память, логика, внимание!
В благодарность царица Математики дарит вам гостинцы.