МААМ-картинки

Конспект ООД «Соль и её свойства»

Ирина Хмуркина
Конспект ООД «Соль и её свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад «Колокольчик»

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия

в старшей разновозрастной группе

Тема: "Соль и её свойства"

Воспитатель: Хмуркина И. А.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

художественно-эстетическое развитие

речевое развитие

физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Цель образовательной деятельности:

Публикация «Конспект ООД „Соль и её свойства“» размещена в разделах

создание условий для формирования целостного мировидения детей старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

Цель эксперимента:

закрепление представления детей о свойствах соли и о разных ее состояниях, встречающихся в природе и в жизни.

Задачи:

образовательные:

-Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли.

-Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом.

— Уточнить и закрепить знания детей о соли, ее значении в природе, в жизни человека.

развивающие:

-Развивать произвольное внимание; диалогическую речь, способность самостоятельно задавать интересующий вопрос.

-Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.

-Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

-Развивать мышление, любознательность, наблюдательность.

воспитательные:

-Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира.

-Воспитывать усидчивость; интерес и способность работать в группах, коллективе.

-Проявлять терпение и умение дослушивать ответы товарищей до конца.

Словарная работа:

обогащать словарь детей словами: «соль», «вещество», «растворить», «минерал», «приправа», «кристалл», «сыпучая».

Оборудование: разные виды соли, баночки с солью, ложки, яйцо, прозрачные емкости, клей, кисточки, заготовки из картона (звезды).

Ход занятия:

I Организационный.

Постановка цели.

- Ребята, по обстановке и оборудованию группы, вы поняли, что сегодня мы опять будем заниматься опытами и превращениями. Отгадав загадку, вы узнаете, с каким веществом мы сегодня с вами познакомимся!

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук.

И становится вся пища несъедобной вдруг,

Если в ранку попадает — испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались, ну конечно это…

В случае затруднения с ответом воспитатель помогает детям.

- Какие вы молодцы! Да ребята, сегодня мы с вами будем изучать соль! Расскажите мне, пожалуйста, а где вы уже встречали соль?

В случае затруднения с ответом воспитатель задает уточняющие вопросы

- А для чего она нужна вам дома?

- Но соль мы используем не только, как приправу, но и для того чтобы консервировать овощи, а еще она спасает нас от гололеда. (Показ слайдов)

II Основной

Теперь я вам расскажу немного о соли!

- Соль, один из важнейших минералов на земле. Откуда она берётся? Источниками соли являются моря и океаны. Так же соль находится в природе – это каменная соль.

Есть много видов соли. Есть морская соль. Это соль, содержащаяся в морской воде.

Каменная соль, добытая из горных месторождений.

Поваренная соль, отбеленная и очищенная каменная соль, в виде кристаллов. Восемь тысяч лет люди употребляют соль в пищу. Любому пищевому продукту можно найти замену, даже хлебу. Человек может прожить без соли не больше 10 дней, т. к. нарушается пищеварение. Соль нужна для усвоения пищи, для дыхания, для движения мышц. Употребление суточного употребления соли составляет 1 чайная ложка.

(Рассказ воспитатель сопровождает показом слайдов.)

- Ну, а чтобы нам начать экспериментировать, давайте превратимся в учёных –

исследователей (Одеваем шапочки).

- Теперь наша группа превратилась в лабораторию. Но, мало выглядеть, как ученый,

нужно еще знать правила, которые нужно соблюдать в лаборатории.

(Дети с воспитателем повторяют правила)

- А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка:

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю.

И резвимся на просторе.

Веселее загребай.

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)

Раз, два, три - покружились и в ученых превратились.

- Хорошо! Теперь мы можем приступить к проведению экспериментов!

Опыт 1:

- Давайте рассмотрим соль, перед вами поваренная, морская и каменная соль.

Рассмотрите, чем они отличаются и чем похожи.

Отдельно останавливаемся на поваренной соли!

Перед вами баночки с поваренной солью, внимательно рассмотрите ее. Давайте попробуем описать наше вещество.

- Какого цвета соль?

- Какую имеет структуру?

- На что похожи ее частицы?

Возьмите ваши баночки с солью и поднесите к носу.

- Имеет ли она запах?

Теперь возьмите маленькие ложечки и попробуйте соль на вкус.

- Имеет ли вкус? Какой?

Давайте возьмем щепотку соли и пересыпаем ее обратно в баночку!

- Какая соль? Сыпучая, не сыпучая?

Давайте сделаем вывод: соль - она какая? (белого цвета, без запаха,солёная на вкус, состоит из кристаллических частиц).

Опыт 2.

(Перед детьми стоят стаканы с водой, миски с солью, ложки)

- Перед вами стоят стаканчики с жидкостью, предлагаю вам попробовать и ответить,

что за вещество у вас в стаканчике. (вода).

- Что вы попробовали?

- Имеет ли она вкус?

Теперь давайте попробуем растворить соль в воде. Погружаем одну маленькую ложку

соли в стакан с водой, и размешиваем!

- Что произошло с солью? (растворилась)

Пробуем на вкус, какой стала вода? (солёной)

Делаем вывод: соль растворяется в воде, вода становится солёной.

Опыт 3:

У каждого ребёнка в миске лежит куриное яйцо. У одного ребёнка литровая банка с солёной водой, у другого - с пресной. (чередуется)

- Скажите, что вы видите перед собой? (яйцо, банка с водой)

Погружаем яйцо в банку и наблюдаем.

- Что произошло?

- А как вы думаете, в какой воде яйцо не утонуло?

Правильно, соленая вода, более плотная, чем пресная, поэтому вытолкнула яйцо на

поверхность. Те, кто был на море, наверняка заметили, что в морской воде плавать легче, чем в пресной, морская вода вас держит на плаву.

III Заключительный.

- Ребята, любите ли вы аппликацию?

- Какие материалы вы используете для создания аппликации?

- Сегодня нам с вами поможет соль, что бы выполнить аппликацию, проходите за

столы, каждый выбирайте себе звезду! (перед детьми разные заготовки звезд из

картона).

- Для того что бы выполнить аппликацию необходимо нанести клей на поверхность нашей с вами звезды, а затем засыпать ее солью. Прижмем соль к картону, используя салфетку.

- Посмотрите, какие прекрасные звезды у нас получились! Теперь мы их сможем

прикрепить на небо. (На доске заготовка из ватмана, изображающая небо).

Мы с вами украсили небо, посмотрите, каким звездным оно получилось!

Каждый зажег свою звезду!

Рефлексия.

- Подведем итог, что мы узнали о соли?

- Расскажите мне, пожалуйста, какое вещество мы изучали?

- Какие свойства у этого вещества?

- Чем мы занимались?

- Что было вам трудно?

- А что было легко?

- - Что нового изучили? Чему научились?

- Вам понравилось экспериментировать? Тогда я вам предлагаю, продолжить опыты, я оставлю вам стаканчик с соляным раствором, в нем стоит карандаш, вам нужно поставить его на окно, где часто бывает солнышко и немного подождать и пронаблюдать, что произойдет, когда вся вода испариться!

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект НОД «Свойства бумаги» во второй младшей группе Цель: Формирование представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме. Задачи: Образовательные: Формировать представление.

Конспект прогулки «Защитные свойства снега»Конспект прогулки «Защитные свойства снега» Цель прогулки: развивать познавательные интересы детей; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Побеседовать с детьми о защитных.

Конспект урока математики по теме «Свойства сложения» во 2 классе Конспект урока по теме "Свойства сложения" во 2 классеПедагогические задачи: повторить переместительное свойство сложения, познакомить.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Цель: ознакомление детей.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Конспект занятия «Свойства волшебной соли»Конспект занятия «Свойства волшебной соли» Программное содержание: Расширять познавательный интерес детей, творческое воображение, мышление. Познакомить детей со свойствами соли и.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Соль и её свойства»
Опубликовано: 13 ноября 2020 в 14:35
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Соль и её свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хмуркина (УИ 2463995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД